Сценарий к 90-летнему юбилею Красноярского края

Разделы: Работа с дошкольниками, Краеведение

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники, Красноярский край


Цель: создание условий познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к Красноярскому краю.

Задачи:

  • расширять представления дошкольников о природном мире Красноярского края;
  • уточнить значение символики герба Красноярского края;
  • развивать умение взаимодействовать в команде;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Ход праздника

Презентация (Слайд 1)

Ведущая: - Дорогие дети, уважаемые гости! У нас сегодня большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить наш любимый Красноярский край с юбилеем 90-летием! (Слайд 2)

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и рек.
Родиной гордится каждый человек.

Играет музыка заходит лев

Лев: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам на день рождения из далекой Африки острова Мадагаскар. (танцует) Я долго летел до вас и думал, а какой он Красноярский край?

Ведущий: Сейчас мы тебе покажем.

Видеоролик «Красноярский край»

Лев: Какой он у вас чудесный, почти как остров Мадагаскар.

Что-то я вижу, вы здесь все загрустили, ведь на празднике надо веселиться, а давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это делается? Сейчас я вам покажу, а вы мне помогайте.

Игра «Мадагаскар»

Лев: Вот и весело стало у вас, вижу ваши веселые лица, но у меня случилась беда, пока я добирался до вашего садика, меня настиг сильный ветер и подарок, который я приготовил на день рождения для Красноярского края разорвало на куски и они разлетелись в разные стороны, помогите мне их собрать (ответы детей)

Лев: Спасибо, мои дорогие друзья, у вас в Красноярском крае в природном мире живет царь Природы (Слайд 3) он мне тоже обещал помочь, я его встретил, когда сильно огорчился, что подарок мой разлетелся. Он для вас отправил различные картинки, вы одну картинку возьмите (дети берут картинки: рыба, дерево, животное, птица) А, чтобы вы знали, куда идти, царь природы отправил своих фей помощниц (феи выходят на середину зала) Это помощницы не простые, они живут в природном мире Красноярского края, имеют свой статус:

  • Это фея Леса (лев подходит к ней) – у кого картинка с деревом все подходите к фее Леса
  • Это фея Повелительница воды (лев подходит к ней) – у кого картинка с рыбой подходите к фее Воды
  • Это фея Птиц (подходит к ней) – у кого картинка с птицей подходите к фее Птиц
  • Это фея Животных (подходит к ней) – у кого картинка с птицей подходите к фее

В добрый путь друзья (слайд 2)

Пункт «Сибирская тайга»

Я - фея Леса,
Лес мой – терем расписной!
Проходите всей гурьбой!
В моём царстве не шумите,
А по сторонам здесь не смотрите.

- И я приготовила для вас конверты, в них спрятаны картинки, вы их соберите, и дерево к ним найдите

- Но прежде чем их собирать, вам надо разбиться по парам (дети находят себе пару и берут конверт)

Д/игра «Подбери дерево к листочку» (дети собирают картинку (листик или шишка), разрезанную на 6 частей, потом находят дерево, к этому листочку или шишке)

Фея Леса спрашивает у детей, как называется лес, где в котором растут сосны? (сосновый бор) березы? (березовый лес или березняк) ели? (еловый лес или ельник) осины (осиновый лес или осинник) кедр (кедровый лес или кедровник)

- Все деревья соединяем (дети берут деревья и прикрепляют на мольберт)

- Что получается? (Сибирская тайга)

- Но знаю я одно чудесное хвойное дерево, которое осенью сбрасывает иголки, что за дерево такое вы сейчас узнаете, оно храниться в этом конверте (показывает детям конверт)

Д/игра «Собери цифры по порядку» (дети собирают полоски по порядку на магнитной доске)

- Какое дерево получилось? (лиственница)

- Лиственница играла особую роль в жизни коренных народов Сибири, она считалось символом мира.

- Вы, молодцы, справились со всеми заданиями, но прежде чем я вам отдам кусочек подарка для льва, вам надо выбрать «разведчика», который расскажет льву, что вы тут узнали (дети выбирают, фея надевает шапочку «разведчику» - помощник феи Леса и отдает ему кусочек подарка)

Фея леса провожает детей до зала и уходит.

Пункт «Водная»

Я – Повелительница Воды
В морях и реках обитаю,
А часто по небу летаю.
А как наскучит мне летать,
На землю падаю опять.

- Красноярский край я очень люблю, здесь много рек, озер, но как называется самая главная река Красноярского края? (Енисей)

- Это Енисей-батюшка. Могучие воды его несутся через равнины и горы Красноярского края. А сколько рыбы в Енисее. А вы рыб ловить умеете? Вот в моем маленьком пруду плавают рыбы (показывает)

Д/игра «Поймай рыбку» (дети с помощью двух палок ловят бутылки и достают из бутылки картинку рыбы и называют ее – щука, хариус, омуль, карась, окунь)

Всех рыб дети крепят на магнитную доску.

- В Енисее есть гигантская рыбы, ее называют царь-рыба, как она называется? (ответы детей)

- Я в своих водных глубинах нашла волшебные кубики, вы их соберите и рыбу назовите (повелительница воды дает кубики, дети собирают)

Д/игра «Собери кубики»

- Какая рыба получилась? (осетр)

- Почему осетр называют царь-рыба? (символ власти, стихии и силы)

- Вы молодцы справились со всеми заданиями, но прежде чем я вам отдам кусочек подарка для льва, вам надо выбрать «разведчика», который расскажет льву, что вы тут делали (дети выбирают, повелительница воды надевает шапочку «разведчику», помощник феи Воды и отдает ему кусочек подарка)

Повелительница воды провожает детей до зала и уходит.

Пункт «Мир животных»

- Я - фея животных я с ними дружу, всегда я с ними по лесу хожу.

- Я знаю много зверей на территории Красноярского края, и сейчас я проверю, знаете ли вы их, разгадайте мой кроссворд

Д/игра «Разгадай кроссворд»

1.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобры)

2.Кто быстро бежит в гору, а с горы кувырком? (Заяц)

3. Кому хвост служит не только рулем, но иногда и парашютом? (Белка)

4. Животное - символ хитрости и ловкости ? (Лиса)

5. Крупное животное с ветвистыми рогами, с горбатой спиной (Лось)

6. У какого зверька вдоль спины проходит пять тёмных полос? (Бурундук)

- Хорошо вы знаете животных Красноярского края.

- Я знаю одно животное, которое занесено в Красную книгу, его надо охранять, потому что их очень мало стало в Красноярском крае.

Д/игра «Собери животное» (дети собирают картинку, получается снежный барс)

- Снежный барс это символ смелости, мужества и выносливости.

- Вы молодцы справились со всеми заданиями, но прежде чем я вам отдам кусочек подарка для льва, вам надо выбрать «разведчика», который расскажет льву, что вы тут узнали (дети выбирают, фея надевает шапочку «разведчику», помощник феи Животных и отдает ему кусочек подарка)

Фея животных провожает детей до зала и уходит.

Пункт «Мир птиц»

- Я - Фея птиц, и слушаю пение птиц, они меня всегда радуют.

- А вы знаете птиц, которые живут на территории Красноярского края? (ответы детей)

- Сейчас я увижу, как вы их знаете

Д/игра «Узнай птицу по голосу»

- У меня здесь записаны (показывает колонку) голоса птиц, вы песню птицы послушайте и покажите мне эту птицу (белая сова, воробей, серая ворона, дятел, кряква (утка) – дети крепят птиц на доску)

- Эти дикие птицы живут в различных уголках нашего края, но одна птица всегда улетает осенью, угадайте ее?

Д/игра «Угадай птицу»

Ребус. Дети по начальным звукам угадывают буквы и называют птицу – журавль (фея показывает серого журавля)

- Журавль - это символ родины, верности и долголетия, и он радует нас летом на различных местностях Красноярского края.

- Вы, молодцы, справились со всеми заданиями, но прежде чем я вам отдам кусочек подарка льва, вам надо выбрать «разведчика», который расскажет льву, что вы тут узнали (дети выбирают, фея надевает шапочку и «разведчику», помощник феи Птиц отдает кусочек подарка)

Фея птиц провожает детей до зала и уходит.

Лев встречает детей.

Лев: - Я смотрю, вы пришли все довольные, вы нашли мои кусочки. (ответы)

Лев: - Что же интересного вы там узнали? (выходит «разведчик», по той картинке, которая изображена на слайде)

Сибирская тайга - «разведчик» рассказывает (Слайд 4)

Лев: - Как же разнообразна ваша тайга Красноярского края, проходи, и кусочек прикрепи (ребенок подходит и крепит)

Мир Животных - «разведчик» рассказывает (Слайд 5)

Лев: - Как много зверей у вас проживают, и Красная книга их тоже охраняет, как и у нас, проходи свой кусочек прикрепи (ребенок подходит и крепит)

Мир птиц - «разведчик» рассказывает (Слайд 6)

Лев: - Как чудесно вы звуки птиц слышали, они вам песни пели, веселое настроение создавали, проходи свой кусочек прикрепи (ребенок подходит и крепит)

Водная – «разведчик» рассказывает (Слайд 7)

Лев: - Как же много я узнал про рыб, как же интересно там было, проходи свой кусочек на доску прикрепи (ребенок подходит и крепит)

Лев: - Какой у вас замечательный ПРИРОДНЫЙ МИР в Красноярском крае.

Лев: - Ребята, посмотрите, что же у нас получилось, это герб Красноярского края (Слайд 8) вот этот подарок я вам и хотел подарить, а кто же на нем нарисован ЛЕВ это я, ведь лев это символ силы, храбрости, гордости, великодушия, милосердия, власти и отваги, и ваш Красноярский край тоже, такой как этот лев, как я.

- Что-то загрустили вы друзья, ведь сегодня день рождения Красноярского края, создадим фейерверк веселья. Выходите все сюда.

(Слайд 9)

Флешмоб «Мой Красноярский край»