Конспект ООД интегрированное занятие (ознакомление с окружающим, развитие речи, изодеятельность) во второй младшей группе "Нарисуем светофор"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, светофор, безопасность на дорогах, вторая младшая группа


Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цели:

  • учить детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей;
  • воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения - пешехода;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь не попасть в беду.

Образовательные задачи:

  • закрепить понятия "городской транспорт", виды и назначение городского транспорта;
  • закрепить знания основных сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
  • умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи, словарная работа:

  • продолжать вводить в активную речь понятия - "светофор", "пешеход", "дорожное движение", "машины", "транспорт», «автобус", "трамвай", "троллейбус", "пассажир".

Оборудование и материалы:

  • игрушка "Лягушка";
  • картинки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса;
  • макет светофора.

Предварительная работа: занятия и беседы согласно годовому плану работы по ПДД, чтение, аппликация, наблюдение за движением транспорта.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей подойти к нему:

- Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал придти лесной житель. Отгадайте, кто это?

Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же ......................!

Ответы детей: лягушка, лягушонок

Воспитатель: - Правильно! А вот и она, проходи Лягушка, не стесняйся

Лягушка: - Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добиралась. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прискакала я в город, там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугалась. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?

Ответы детей: машины, автомобили, транспорт.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Лягушке, какие машины мы знаем.

Ответы детей: трамвай, автобус, троллейбус, грузовик, машины.

Воспитатель: - А теперь, Лягушка, я буду загадывать загадки, а ребята их будут отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется "Если знаешь - отвечай".

1. Если знаешь - отвечай
По рельсам движется: …..трамвай

2. Любят ездить все, все, все,
На большом…….автобусе

3. Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда (троллейбус)

4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)

Воспитатель: - Вот видишь, Лягушечка, какие наши дети молодцы! Они все знают. А теперь, скажите-ка Лягушке, для чего нужны нам машины, транспорт"?

Ответы детей: Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться

Воспитатель: Знаешь, Лягушка, кто главный на дороге?

Лягушка: - Нет не знаю…. Может быть это самая большая машина?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Лягушке про самого главного «командира на дороге», про светофор. Светофор подает нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора

Ребенок:

Начинаем разговор мы про важный светофор
На дороге он стоит, за движением следит
Если красный свет горит, светофор нам говорит:
- Стой на месте, не иди! Ты немножко подожди!

Ребенок:

Ярко-желтый свет горит
«Приготовься» - говорит
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.

Ребенок:

Он зеленый свет включил
Путь вперед нам разрешил
Все машины дружно ждут
Дети с мамами идут.

Воспитатель: - А сейчас, чтобы Лягушка лучше запомнила сигналы светофора, поиграем игру, которая называется "Светофор".

- Я буду «Светофором»: сейчас я отвернусь, а все вы встанете вот за этой линией (край ковра). Когда я громко скажу: «Зелёный свет», вы будете шагать. Когда я громко скажу: «Красный свет» - вы все остановитесь, замрете на месте. Если кто-то из вас будет шагать или стоять не по моему сигналу, то «Правила дорожного движения» будут нарушены – придется выйти из игры. Так мы узнаем, кто у нас самый внимательный и лучше всех знает сигналы светофора.

Воспитатель: - Вот видишь, Лягушка, сколько ты сегодня нового узнала. Расскажи всем лесным жителям о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости ходить.

Лягушка:

Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь,
Смело в путь, вперёд иди!
За собой друзей веди!