Досуг: «Празднование Масленицы»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: Масленица, Проект «Широкая Масленица», кукла Масленица


Программное содержание

Познакомить детей с масленичными традициями и обрядами. Обогащать впечатления детей яркими событиями. Способствовать развитию интереса, дружеского отношения к национальным традициям. Приобщить родителей к совместному проведению праздников. Пробуждать радостные чувства, развивать положительные качества.

Подготовка

Беседа о масленице. Экскурсия в музей русской избы. Изготовление поделок из бумаги и пряжи (санки, кукла-масленица).

Содержание досуга

В гости к детям приходит бабушка одной из воспитанниц. Она рассказывает о том, как раньше в деревне, где она жила, как праздновали масленицу.

Рассказ бабушки о Масленице

«Масленица празднуется всю неделю. У каждого дня есть своё название:

  • «Первый день – встреча масленицы.
  • Второй день – заигрыш.
  • Третий день – лакомка.
  • Четвертый день - широкая масленица. Мы гуляли всей деревней, взрослые и дети. Катались с горок, на санях.
  • Пятый и шестой день – ходили в гости к друг другу на блины.
  • А седьмой день – это день прощения.

Все друг у друга просили за всё прощение, за ссоры, за недобрые слова, за плохие поступки.

И всю неделю, каждый день мы ели блины. «Без пирога – не именины, без блина – не масленица».

А вы, дети, любите блины?

С чем можно есть блины? (со сметаной, с вареньем…).

Воспитатель обращается к Галине Яковлевне.

«А какие блины выпекали у вас, в вашей семье?

У нас выпекали из пшеничной муки, из гречневой в русской печи. В ней блины одновременно пропекаются и сверху и снизу.»

Далее Галина Яковлевна предлагает детям посмотреть и поучаствовать в процессе приготовления теста для блинов. Спрашивает у детей:

«Какие продукты нужны для теста?»

Дети называют подготовленные на столе продукты для выпечки блинов.

Бабушка Ксюши объясняет последовательность приготовления теста для блинов, закрепляет названия используемой посуды и столовых приборов. Дети наблюдают за выпечкой блинов на сковороде с использованием плитки.

«Первый блин комом – говорит старая русская пословица. А у нас не пригорел, ровненький, да тоненький.»

Дети помогают складывать блины стопкой на тарелку. После выпечки блинов, бабушка Ксюши предлагает детям пройти в музей русской избы, усаживает их за стол за скамьи отведать блинов, делясь своими воспоминаниями о празднике детства. Дети угощаются блинами, благодарят гостью и уходят.