Цель: создание праздничной атмосферы, формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе.
Задачи:
- совершенствовать музыкальные и творческие способности дошкольников;
- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приёмов;
- воспитывать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Оборудование: ноутбук, колонки, искусственные цветы, костюмы для персонажей, цифры (1-5), буквы для игры, кубики разных форм, щетка, забор нарисованный на ватмане, 2 ватмана (нарисованные рюкзаки), бескозырки.
Действующие лица: Ведущий, Вовка, Василиса Премудрая, Царь - взрослые.
Ход праздника
Выпускники стоят в коридоре. Выходит ведущий.
Ведущий: В нарядной группе мы в школу провожаем тех, кто нам, дороже всех. Кто роднее всех на свете — конечно, это дети! В большое плаванье от нас они уходят в первый класс! От всей души мы им сейчас давайте скажем: В добрый час! Все вместе:
Гости: В добрый час! Выпускники под музыку песни «Подари улыбку миру» входят в зал и исполняют танцевальную композицию.
На вступление дети заходят парами и проходят вперед четверками.
Пусть зажгутся в небе звезды (1-3 ряды отходят 2 шага назад при этом поднимая руки вверх, 2-4 р. идут вперед 2 шага, поднимая руки вверх - повторяется 2 раза)
И на сцене вспыхнет свет.
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах (лодочка мал. с дев. покачиваются в стороны)
И слезы счастливой след. ( лодочка раскрывается, дев. в правую сторону, мал. в левую)
Этот праздник будет длиться, (тоже только дев. переходит на сторону мал.-поворот с заменой рук)
Будет длиться много лет!(опять дев. вернулась на свое место, мал. на свое, при этом руки раскрываем)
Подари улыбку миру! (1-3 ряды идут назад 2 шага ,хлопая руками над головой, 2-4 идут вперед, хлопая руками над головой)
Звезды новые зажги! (руки вверху, кружатся один круг в правую сторону)
Песню радости и счастья (отходят назад и хлопают руками)
Всей планете подари! (помахали на головой руками)
Подари улыбку миру! (идут вперед и хлопают)
Радугу цветных огней! (руки вверху и кружатся 1 круг в правую сторону)
Улыбнись улыбкой счастья, (хлопают)
Сердце каждого согрей! (помахали руками на вверху)Проигрыш - качаемся на месте.
Пусть танцует вся планета, (правая рука вперед и кружимся в правую сторону)
Пусть уйдут печаль и грусть. (левая р. вперед и кружимся влево)
Верю я, что мы с тобою (дев. и мал. берутся правыми руками и подскоками делают 1 круг)
Встретимся когда-нибудь.
Ты подаришь мне улыбку, (сели на пр. колено –руки вверх)
И помашешь мне рукой. (машем пр. рукой)
Этот праздник повторится (встали и хлопаем на месте)
И подружит нас с тобой!
Подари улыбку миру! (1-3 ряды идут назад 2 шага, хлопая руками над головой, 2-4 идут вперед, хлопая руками над головой)
Звезды новые зажги! ( руки вверху ,кружатся один круг в правую сторону)
Песню радости и счастья (отходят назад и хлопают руками)
Всей планете подари! (помахали на головой руками)
Подари улыбку миру! (идут вперед и хлопают)
Радугу цветных огней! (руки вверху и кружатся 1 круг в правую сторону)
Улыбнись улыбкой счастья, (хлопают)
Сердце каждого согрей! (помахали на головой руками)
Улыбнись улыбкой счастья, сердце ка… (хлопают)
Сердце каждого согрей!
Подари улыбку миру!
Подари улыбку миру!
Проигрыш - кружатся парами - 4 круга. Остановились и помахали руками.
Ведущий.
Сегодня день прощальный с вами,
Какие добрые слова сказать?
Пять лет вы в детский сад шагали,
И вот настал прощальный час.
Ребенок 1:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз.
В уютном этом зале
Ребенок 2:
Нам детский сад тепло дарил.
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
Ребенок 3:
Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали.
И прощаемся с тобой.
Ребенок 4:
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няня,
И мои друзья-подружки.
Ребенок 5:
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И весёлой звонкой песней.
Позовёт нас на урок.
Ребенок 6:
Ну, вот и всё! Пришла пора проститься,
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Всё впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
ПЕСНЯ «Воспитатель» (Дети садятся)
Родители приводят нас в садик каждый день.
Бегут, летят, уходят кому, куда не лень.
Живём, растём, смеёмся мы на глазах у Вас,
И честно признаёмся, что очень любим Вас!
Припев:
Вы — первый наш учитель!
Вы — словно наш родитель, друг и преподаватель,
Воспитатель, воспитатель!
Вы — наш наставник первый, щит и стальные нервы,
Ангел Хранитель наш — Воспитатель наш!
Бывает, без сомнения, Вам трудно иногда,
Но верное решенье Вы примете всегда.
Растите шалунишек, что жару Вам даём,
Вы любите детишек, а мы о Вас поем:
Припев:
Вы — первый наш учитель!
Вы — словно наш родитель, друг и преподаватель,
Воспитатель, воспитатель!
Вы — наш наставник первый, щит и стальные нервы,
Ангел Хранитель наш — Воспитатель наш!
Вы — первый наш учитель!
Вы — словно наш родитель, друг и преподаватель,
Воспитатель, воспитатель!
Вы — наш наставник первый, щит и стальные нервы,
Ангел Хранитель наш — Воспитатель наш!
Вы дарите заботу, Вы дарите тепло,
Танцуете, поете, Вы с вами заодно.
Мы крепко Вас обнимем, прижмёмся нежно к Вам,
И если сад покинем, то нужно помнить нам:
Припев:
Вы — первый наш учитель!
Вы — словно наш родитель, друг и преподаватель,
Воспитатель, воспитатель!
Вы — наш наставник первый, щит и стальные нервы,
Ангел Хранитель наш — Воспитатель наш!
Вы — первый наш учитель!
Вы — словно наш родитель, друг и преподаватель,
Воспитатель, воспитатель!
Вы — наш наставник первый, щит и стальные нервы,
Ангел Хранитель наш — Воспитатель наш!
Ведущий:
С детством расстаться всегда очень трудно,
Белый кораблик уплыл, не вернёшь.
Воспоминаний светлое чувство.
Станет сильнее, чем дальше живёшь.
Ребята, а давайте с вами вспомним, какие мы были пять лет назад.
Под мелодию песни «Топ, топает малыш» заходят дети средней группы вместе с воспитателем.
1.
Вас ребята-малыши
Поздравляют от души!
2.
Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.
3.
Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)
Да не ссорьтесь, не деритесь!
4.
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
5.
Поздравляем, поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу!
Песня «Малыши поздравляют выпускников»
1.
Мы хотим поздравить вас
Вы идете в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!
припев:
Посмотрите на нас:
Были вы такими,
Как мы сейчас.
2.
Мы хотим поздравить вас
Вы идете в первый класс
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем.
припев: тот же.
3.
Мы хотим поздравить вас
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!
припев: тот же.
(После песни дети уходят)
1 Ребенок.
Мам и пап мы сюда пригласили,
Из гостей здесь, кого только нет.
Разрешите вас, гости, поздравить
И начать наш прощальный концерт.
2 Ребенок.
Полон зал гостей, а это значит -
Все от нас ждут чуда - не иначе.
Что же, мы готовы удивить,
Всех очаровать и удивить!
3 Ребенок.
Ведь талантов здесь - не занимать!
Пора концерт наш продолжать!
Пусть аплодисменты не смолкают,
Радость ваши лица озаряет!
«Танец с розами»
Люди цветы в саду (девочки стоят в кругу, одна дев. в середине. Она поднимает вверх цветы и качается;)
А души стрекозы
Много цветов в саду любой красоты (дев. через одну поднимают цветы и тоже качаются)
Есть среди них в саду прекрасные розы (теперь остальные дев. поднимают цветы)
Только имей в виду на розах шипы (дев. поворачиваются через пр. плечо, кружатся один круг и встают на большой круг)
Припев:
Мамочка роза в саду моём (поднимают пр. руку и кружатся в пр. сторону один круг)
Неба синь, в море гладь (поднимают две руки и качаются вправо, влево-2р.)
Мамочка нам хорошо вдвоём (лев. рука вверх и делаем вперед шаг лев. ногой, делаем шаг пр. ногой и цветок с пр. руки берем в левую р.)
Руку мне погладь (пр. руку медленно поднимаем вверх, вниз, затем цветы берем в две р.)Ты у меня цветок совсем без колючек (соединяются лодочкой и кружатся один круг и переходят к др. дев. и т.д. все 4 строчки)
Светлого дня глоток и капля росы
Каждый твой лепесток как солнечный лучик
Ты у меня цветок волшебной красы
Припев:2 раза
Мамочка роза в саду моём (поднимают пр. руку и кружатся в пр. сторону один круг)
Неба синь, в море гладь (поднимают две руки и качаются вправо, влево-2р.)
Мамочка нам хорошо вдвоём (лев. рука вверх и делаем вперед шаг лев. ногой, делаем шаг пр. ногой и цветок с пр. руки берем в левую р.)
Руку мне погладь (пр. руку медленно поднимаем вверх, вниз, затем цветы берем в две р.)
Мамочка роза в саду моём (дев. образуют круг, руки с цветами подняты и идут по кругу)
Неба синь, в море гладь
Мамочка нам хорошо вдвоём (заходят в круг, поднимая руки вверх, отходят опуская руки -2 р.)
Руку мне погладьМне приснился сад волшебных цветов (весь куплет говорит ребенок, а дев. ходят по кругу)
Я шла по его аллеи
Но никто не замечал меня
Все склоняли свои чудесные головы
К ногам прекрасной феи
Добрая королева роз (дев. садятся на одно колено и протягивают руки вперед и говорят- «Это была моя мама!»)
Это была моя мама!
Ведущий: Несколько лет назад в нашем детском саду «Родничок» появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо умели говорить, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать. …Проходили года, наши ребята взрослели, стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками. Но с этого дня наши пути разойдутся. Давайте немного помечтаем о том, что вас ждет в будущем. Выходят дети к центральной стене, которые читают стихи.
Инсценировка «Кем быть?»
1 Ребенок.
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблему старости решить,
И в нашем новом веке
Бессмертье человеку подарить!
2 Ребенок.
А я хочу врачом известным стать,
Чтоб все болезни в мире излечить.
Мечтаю я науке силы все отдать,
И Нобелевскую премию получить.
3 Ребенок.
Стать архитектором мечтаю
Построить город без углов
Мечту сейчас осуществляю -
Дома рисую из кругов.
Дом мой достроен -
В нем нет ни угла
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь,
Как прежде любя,
В угол поставить меня!
4 Ребенок.
Мечтаю стать главою Центробанка,
Весь мир, чтобы по-русски удивить!
Купить билет на дальнюю планету,
И маму в космос на тарелке прокатить!
5 Ребенок.
Давно пора уже прекрасной половине,
Развеять глупый миф, что будто бы у нас
Страною правят исключительно мужчины -
Нашелся, тоже мне, руководящий класс!
6 Ребенок.
Хочу я стать великим музыкантом,
На скрипке Страдивари, чтоб играть.
Я думаю, что хватит мне таланта,
Чтоб в будущем кумиром вашим стать.
7 Ребенок.
Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне, лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.
Много б денег получала, что хочу – всё б покупала!
Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
8 Ребенок.
В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому, как подрасту – стать учёной я хочу.
И компьютер изучить, с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский-
В школе надо изучить, чтобы самой умной быть!
ПЕСНЯ «Мы теперь ученики» (выходят все дети и поют песню)
1.
Нас в школу приглашают
Задорные звонки,
Мы были малышами,
Теперь ученики.
Припев:
Детский сад, детский сад
Светлый и весёлый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
2.
Игрушки присмирели,
Грустят, глядят нам вслед,
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет.
Припев:
Детский сад, детский сад
Светлый и весёлый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
Ведущий.
Вот какие наши дети,
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»
(вступление - идут по кругу и становятся на свои места)
Бескозырка белая, (идут маршируют вперед с пятки пр. н. ,л.н. руки работают вправо, влево, остановились руки по швам)
В полоску воротник...
Пионеры смелые
Спросили напрямик:
С какого, парень, года, (пр. н. шаг вперед, лев. н. шаг вперед, ноги на ширине плеч)
С какого парохода ( пр. р в правую сторону, затем лев. р влево)
И на каких морях (руками хлопаем по бокам пр. р, л.р.,пр.р)
Ты побывал, моряк? (отходим назад 2 шага и хлопаем над головой-2 хлопка)
С какого, парень, года, (повторение движений)
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?
Ленты за плечами (Руки за спинку, делаем присядку с пр. н.-голову наклоняем вперед, затем лев н. -2 раза в каждую сторону)
Как флаги за кормой...
Смело отвечает
Товарищ молодой:
Да, мы, друзья, со флота, (пружинят на месте-поднимая только пятки, разводят руки в стороны и на пояс -2 раза)
Недавно из похода,
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
Да, мы, друзья, со флота, (выпад ноги в правую сторону с наклоном. Руками изображая бинокль, затем в левую сторону)
Недавно из похода,
Одиннадцать недель
Гостили на воде.Припев:
У матросов нет вопросов,( делают прыжок вверх и присядку на пр. ногу-руки в стороны вниз)-3 р.
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.
У матросов нет вопросов, (мячики, руки полочкой)
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит ( руку под козырек)
Бескозырку насовсем.
С водопада падали,( поворот один шаг влево, еще шаг влево, еще шаг влево- рука в это время отдаёт честь)
Сидели на мели,
А сколько мы товарищей
Хороших завели!
А сколько песен спели, (выставили пр. ногу на пятку и пр. рукой делаем «чистку» обуви пр.ноги)
А сколько рыбы съели, -
Одних пятнистых щук (шагаем на месте)
Поймали сорок штук.
А сколько песен спели, (выставили лев.. ногу на пятку и лев.. рукой делаем «чистку» обуви лев..ноги)
А сколько рыбы съели, -
Одних пятнистых щук ( на месте шагаем)
Поймали сорок штук.
Бескозырки белые, (идут маршируют вперед с пятки пр. н. ,л.н. руки работают вправо, влево, остановились руки по швам)
Как чайки за кормой.
Парни загорелые,
Каюта - дом родной.
Нам завтра снова в море, (берутся за руки и качаются –по 4 реб.)
Качаться на просторе,
Увидим много стран
И синий океан.
Нам завтра снова в море, (уходят друг за другом и проходят на свои места)
Качаться на просторе,
Увидим много стран
И синий океан.
Слышится грохот и в зал вбегает Вовка Морковкин.
Ведущий. Ой, ребята! Кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то.
ВОВКА. Это кто разгильдяй? Это я что ли? Я - Вовка Морковкин и иду в «Тридевятое царство».
Ведущий. А зачем тебе царство? Да еще и тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
ВОВКА. В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет. Не, не хочу в школу! В школе все сам да сам. А я же хочу «царскую жизнь» Только и делай, что ничего не делай!
Ведущий. Все ясно! Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!
ВОВКА. Легко сказать - отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий. Ну что-что, а это проще простого. Надо сказать волшебные слова.
ВОВКА. А какие?
Ведущий. А ты прочитай.
ВОВКА. Да не умею я читать.
Ведущий. Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова?
Дети читают «ЭНЕ, БЭНЭ, РАБА».
Ведущий. Ой, ребята! Нельзя нам одного Вовку оставлять, вдруг ему наша помощь понадобится. Он ведь ничего не знает и не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя. Отправимся вместе с ним?
Дети. Да!
Ведущий. Ну, тогда давайте еще раз повторим волшебные слова, только с закрытыми глазами, иначе мы не попадем в сказку.
Дети повторяют. В зал заходит Василиса-Премудрая. Вовка идет ей на встречу и они «сталкиваются».
ВОВКА. Эй, а ты кто такая?
ВАСИЛИСА. Василиса Премудрая!
ВОВКА. Кто, кто…о?
ВАСИЛИСА. Василиса Премудрая!
ВОВКА. А ты откуда?
ВАСИЛИСА. Из сказки.
ВОВКА. Вот это да! А ну, научи меня какой-нибудь премудрости!
ВАСИЛИСА. Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры.
ВОВКА. Ха… Давай… Легкотня…
Василиса объясняет, что из кубиков и других разных форм надо построить башню.
ИГРА «Построй башню». (строят из кубиков, дети делятся на две команды)
ВАСИЛИСА. Эту премудрость не освоил ты. Приступим к следующей.
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет.
Где умножить, где прибавить
Арифметике почет.
ВАСИЛИСА. Вот я сейчас буду загадывать задачки, а ты, если конечно умеешь считать, будешь говорить мне ответы. Согласен?
ВОВКА. Легкотня! Давай!
ВАСИЛИСА.
Просят Вовку посчитать,
Сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки!
Это будет?
ВОВКА (кричит). Это будет две руки! Ой., нет…две ноги!
Дети отвечают.
ВАСИЛИСА. Правильно! Молодцы, ребятки!
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети отвечают.
Жили-были два зайца: Прыг да Скок.
Очень они любили морковку. Один съел утром 3 морковки, а второй на 3 морковки больше. Сколько всего они съели морковок? Дети отвечают.
ВАСИЛИСА. А сейчас задачка для родителей.
1.
Сколько будет 7 умноженное на 8? (56)
И минус 6? (50)
2.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря:
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но, смотрите, у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (ничего не принесет).
3.
На ромашке три букашки,
К солнцу повернув бока,
Целый день, играя в прятки,
Повстречали мотылька.
Мотылек позвал подружку:
«Приходи играть. Лягушка!»
Сосчитайте, поскорей,
На полянке всех друзей! (пять друзей).
ВАСИЛИСА. Молодцы и родители! Ну а сейчас - игра! Вам понравится она!
ИГРА «Будь внимательным»
Дети бегают врассыпную. Василиса показывает любую цифру от 1до 5. Дети, соответственно должны встать либо по одному, либо парами и т.д.
ВАСИЛИСА. Молодцы! Арифметикой вы владеете, а вот тебе, дружок, надо еще поучиться.
ВОВКА. Не хочу! Не буду! Все меня учат…еще и тут, в сказке, навалились.
ВАСИЛИСА. Ух ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому! (топает ногой и садится с детьми).
ВОВКА (кричит вдогонку). Ну и не надо! Обойдусь без твоих премудростей!
В это время появляется Царь. «Красит» забор и поет:
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
ВОВКА. Царь! А Царь!
ЦАРЬ. О, господи! (начинает метаться, хватает, кафтан, плюхается то к детям, то к зрителям). Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Ведущий. Да сюда (показывает на трон и усаживает Царя, помогает одеться. Царь встает и становится за троном, поправляя корону).
ВОВКА. А вы зачем стены красите? Вы же Царь? Вам полагается ничего не делать.
ЦАРЬ. Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза и разминка. Одобряешь?
ВОВКА. Не…Ничего вы не понимаете в царской жизни! (бежит к трону и разваливается на нем). Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое…. А, хочешь - в карете катайся. Красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
ЦАРЬ. Так-так, понятно! (Подходит к трону). Уступил бы место старшему, аль не обучен?
ВОВКА. Пожалуйста!
ЦАРЬ. Отдай сюда корону, великовата она тебе! А кто это такие? (показывает на детей).
ВОВКА. Это мои друзья!
ЦАРЬ. Так-так. Если судить по пословице: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». То вы все лодыри и невежи.
Ведущий. Нет, нет, Ваше Величество. Наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
ЦАРЬ. В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать. Вот я вам устрою экзаменовку. И первый экзамен на вежливость. (Царь достает билеты и читает.)
ЦАРЬ. Ну - приступим.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят….(до свидания)
ЦАРЬ. Ну, первый экзамен вы сдали на «5». А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (прости, пожалуйста).
ВОВКА. Да, пожалуйста!
ЦАРЬ (вскакивает). Что? Что? Тебя бранят, а ты «пожалуйста»? Казнить невежду!
ВОВКА (падает на колени). Смилуйся, Ваше Величество! (Царь не соглашается).
ВОВКА. Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс!
ЦАРЬ. Ладно. Как у тебя с «Азбукой»?
ВОВКА (к детям). Ребята, выручайте!
Ведущий. С «Азбукой» у нас тоже все в порядке. Мы вам сейчас это докажем.
ИГРА «Составь слово» (проводит Василиса Премудрая)
СЛОВА: «РУЧКА», «ЗВОНОК», «УРОК », «ШКОЛА», «УЧЕНИК», «БУКВЫ»
Царь хвалит детей.
ЦАРЬ (к Вовке). Ну, чаво….Теперь пойдешь в школу?
ВОВКА. Да, ваше величество!
ЦАРЬ. А где же твой пОртфель?
Ведущий. Не пОртфель, а портфЕль. Даже ударение в словах Ваше величиство не знаешь.
ЦАРЬ. Умные какие стали. Старшим перечат. А танцы-то какие у вас бывают…Вот в нашем царстве ну прям такая дЫскотека, шо аж порой спину сводит…
Ведущий. Мы не знаем, какие у вас там танцы. А вот ты попробуй с нами потанцевать.
ЦАРЬ.. Ха….Удивили! Показывайте.
(в конце танца подключается Царь.. Хватается за спину).
Танец «Ностальжи»
(дев. на вступление выходят и стоят, выходят мал. и становятся сзади дев.)
Ностальгия, мы похожи, (мал. медленно кладет дев. пр. р. на пр. плечо, а дев. кладет на его пр.р. свою лев. р.)
Ты нежна, я тоже, ( затем те же движения ,только лев. р)
Ностальгия, я думаю о ней (стоят медленно покачиваясь с пр. стороны в левую-4 р.)
И зову ее в ночи
Она жила там, (дев. раскручивается в пр. сторону, держась за руку лев. р. у мал. пр.р)
В стране холода, (закручивается обратно на свое место)
Куда часто ветер ( теперь те же движения в левую сторону и обратно)
Уносит меня в моих мечтах, (мал. берет пр. рукой дев. за талию, а левыми руками они берутся и кружатся медленно 2 круга)
Там шел жаркий снег,
Там с небес лил дождь,
И она была прекрасна...
Ностальгия
Ностальгия, мы похожи.. (мал. дает пр.руку дев., она кладет лев. р. и медленно они идут по кругу -1 круг)
Декабрь в твоей стране..
Ностальгия, ты играешь цыганочку
В тональности забвения (берутся лодочкой и покачиваются –мал. в кругу, дев. из круга)
Она хотела (кружатся лодочкой)
Сжечь свою жизнь,
Той весной,
Ей было двадцать лет, ( остановились)
Она уехала за море, (стоят слегка покачиваясь 4 строчки)
Туда где светит солнце,
Оставив мне серое небо...
Ностальгия
Проигрыш ( дев. заходят в круг, встречаясь с др. дев. и поднимают руки вверх, возвращаются на свои места к мал., затем опять заходят в круг, поднимают руки вверх и так идут один круг, затем опять возвращаются дев. на свои места)
Зимняя любовь, (мал. садится на колено, поднимает руку и дев. берет и обходит мал. с пр.. стороны 1 круг)
Перевернутое небо, (мал. встают и поворачиваются к зрителям)
Это было безумием, (дев. уходят от мальчиков в конец зала и поворачиваются и смотрят на мал.)
Ностальгия (возвращаются к мальчикам и подходят к ним с пр. стороны)
Иногда над морем ( кладут одну руку, затем др. р. на пр. плечо мал. и затем кладут голову ему на плечо и стоят до окончания танца).
Ясной ночью
Виднелось твое имя
Ностальгия...
Ностальгия...
Ностальгия...
Ведущий. Что, ваше величество, заклинило?
ЦАРЬ. Да радикулит. Да, вы молодцы! Удивили! А сейчас тогда сюрприз. Вот мы сейчас и проверим, дорогие мои, как вы готовы к школе
Игра «Скоро в школу»
Нарисуйте на ватмане два больших рюкзака. А также отдельно нарисуйте и вырежьте изображения таких предметов: букварь, тетрадь, пара носков, будильник, карандаш, ручка, линейка, мяч, кружка, дневник, кукла, машинка, яйцо и т.д.
Детей разделите на 2 команды. Их задача общими усилиями собрать коллаж из предметов, которые нужны в школе. Из всего изобилия картинок, они должны выбрать подходящие предметы и приклеить к рюкзаку с помощью клея-карандаша. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свой рюкзак.
После игры выходит ВОВКА. (Выходит с цветами и с портфелем).
ЦАРЬ. Вовка, ты уже собрался в школу? Ну ты, молодец. Давай-ка отправляйся в школу. Будут тебя уму-разуму учить.
ВОВКА. Я уже почти готов. Ребята, если вдруг встретимся в школе, то вы уж не выдавайте меня. Меня теперь называйте «Вовка - первоклашка»…. Хорошо? (прощается и уходит).( уходят и Василиса и Царь).
Ведущий. Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Все, кто сегодня собрались в нашем зале. Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников: веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
Дети встают полукругом.
Ведущий:
Ах, как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
Взгляните, дети, в зале этом
Те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
Кто был здесь с вами каждый
И пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица
Не забывайте никогда!
Ребенок:
Боль расставанья не прячем от вас,
Но обещанье даём мы сейчас:
Будем, как прежде наш садик любить,
Будем мы в гости сюда приходить.
Вед.
В гости? Конечно, открыта вам дверь,
Но из гнезда упорхнете теперь.
Кто огорчать будет нас, и смешить,
Кто будет радовать нас и шалить.
Ребенок:
Жизнь продолжается, время летит.
К новым победам, открытиям мчит.
К новым наставникам, к новым друзьям,
Только про сад забывать нам нельзя.
Ребенок:
Было в группе уютно и красиво,
В садик утром мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно.
Дети (хором): «Спасибо!»
И поклон до самой земли!
Ребёнок:
Воспитатели, няни,
Будем часто мы вас вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё отдавать!
Ребёнок:
От вас зависит очень много -
Судьба до школьного порога,
И ваша роль в ней так важна,
В ваших руках растет душа.
Ребенок:
Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил.
Все: Поклон Вам и спасибо!
Песня «Детский садик»
За летом зима – пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.
Припев:
Очень жалко расставаться,
Покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться
В нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой
Эту песню пропоём:
«Детский садик лучший самый
В нашем городе родном».
Вы нас научили читать и считать,
И стали мы правду и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок,
Что плохо на свете, а что – хорошо.
Припев.
Счастливое время недаром прошло, -
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесём.
Спасибо большое! Спасибо за всё!
Припев (2 раза)
Ребенок:
Мы сегодня расстаёмся с вами
Грустно всем нам, что и говорить,
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить.
Дети дарят цветы.
Ведущая: Дорогие наши дети! Пусть в вашей жизни таких веселых праздников будет много-много, счастье – большое – большое, будущее – светлое – светлое.
В добрый путь!!!
Слово заведующей, родителям.