Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.
Оборудование: «сладкое дерево», каркас автобуса, большая красивая скатерть, «мороженое» для танца (на каждого ребенка), атрибуты к сладкому оркестру: фантики, разноцветные бутылочки, стаканчики из-под йогурта, наполненные крупой (на каждого ребенка), сундук (ларец).
Роли:
- Баба-Яга – взрослый,
- Обжора – взрослый,
- Конфета, мармелад, шоколад – дети
Ход развлечения
Зал празднично украшен (панно из конфетных фантиков, поделки из фантиков, натуральные продукты: вазочки с конфетами, фруктами, на столике самовар с сушками и т.д.)
Под веселую музыку дети заходят в зал, встают свободно.
Ведущий:
Много интересного есть на свете.
Многое мы с вами видели, дети.
Встречались с Котом и Лисой,
Видели дуб большой,
Русалку, Бабу- Ягу, Кощея…
Сегодня есть у меня новая идея:
Все взрослые на свете знают,
Что дети сладости просто обожают.
Того, кто много их съедает,
Сладкоежкой часто называют.
Одного сладкоежку я знаю,
К нему вас в гости и приглашаю.
Поедем?
Дети: Да!
Ведущий: Ну что ж, садимся в автобус – и поехали!
Дети садятся на стульчики, впереди – каркас автобуса.
Под мелодию песни «Веселые путешественники» М.Старокадомского дети выполняют имитационные движения.
Подходят к конфетному дереву.
Ведущая: Смотрите, какое дерево необычное стоит. Чем оно не похоже на другие деревья? Правильно, вместо плодов у него – конфеты и мармелад.
Дерево (голос в записи):
Я – дерево чудесное,
Для взрослых неизвестное.
Плоды мои – конфеты,
печенье и компот.
Вот!
Ведущая: Чудо-дерево, скажи, как к Сладкоежке дорогу нам найти?
Дерево: Съешьте мою самую большую конфету, тогда скажу.
Ведущая снимает с дерева большую бумажную конфету, достает из неё маленькие мармеладинки и угощает детей)
Дерево: Спасибо вам! А теперь идите прямо, вы уже почти пришли.
Дети с Ведущей идут дальше, останавливаются у стойки с нарисованными воротами.
Ведущая: Вот мы и добрались до страны Сладостей. Как здесь красиво!
Вот так сладкая страна!
Сколько радости дарит нам она,
Что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Чтобы ворота открылись и нас пропустили,
Надо выполнить задание: назвать как можно больше сладостей, которые вы знаете.
Дети (по очереди): конфеты, шоколад, зефир, мармелад, пастила, лукум, вафли, печенье, сухари, сушки, баранки, торт, варенье и т.д.)
Звучит шумная музыка, на метле влетает Баба-Яга
Ведущий:
Стук, шум, тарарам,
Это кто стучится к нам?
Б-Яга: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Узнали меня? Это я – ваша любимая Баба Яга.
Я тоже сладкое люблю.
Сегодня совсем не злая, а добрая-предобрая.
Живу я в сказке, где из мёда река, кисель берега, на деревьях пряники, а в садах – сладости.
Есть у меня ещё скатерть самобранка (показывает). Эта скатерть непростая и, конечно, не пустая (расстилает её). Стоит только волшебные слова ей сказать, она вмиг накроет стол всякими вкусностями и сладостями.
Раз, два, три – посмотри (стучит метлой, но на скатерти пусто).
Ой, обленилась совсем, не работает!
Ведущий: Дети, а как вы думаете, почему скатерть не дала угощение Бабе-Яге? А, может быть, ей надо было сказать волшебное слово – пожалуйста?
Баба - Яга: Пожалуйста, скатерть-самобранка, будь так добра, дай нам угощение.
На скатерти Ведущий видит прикреплённую записку, читает:
«Съесть вкусные конфеты все были бы не прочь.
И в этом трудном деле готова вам помочь.
Будьте веселы, дружны,
Терпеливы и добры,
Вот тогда угощение непременно получите вы!»
Ведущая: Ну что ж, попробуем выполнить то, что просит нас скатерть-самобранка.
А чтоб было веселей, вы похлопайте дружней!
В сладкой, сказочной стране живут конфетки. Ну-ка, конфетки, выходите.
Выходят дети в костюмах конфеты, шоколадки, мармелада.
Конфетка:
К детям часто я являюсь,
Карамелькой называюсь,
Имею начинки разные,
И фантики бумажные.
Шоколадка:
Я из какао-бобов
Наверху картинка,
Отличная шоколадка
С молочной начинкой!
Мармеладка:
Мармелад любят все!
В нем пектина много.
Дынный, яблочный, лимонный
Скушать все готовы!
Исполняется «Танец конфет» (музыка - Н.Вересокиной)
Яга: Хорошо танцевали конфетки, так и хотелось мне их съесть.
Выходи со мною поиграть, пошуметь.
Проверю я, кто у вас самый шумный.
Ведущий: А чем шуметь-то будем, Баба-Яга?
Баба- Яга: Как чем? Фантиками шуршать, стаканчиками из-под йогурта греметь, бутылками от газировки стучать. Вот и получится у нас сладкий шумный оркестр.
Дети берут фантики, наполненные горохом или другой крупой стаканчики из-под йогурта, пустые пластиковые бутылки 0, 3 л., обклеенные разноцветным скотчем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «СЛАДКИЙ ОРКЕСТР»
1.
Есть у нас забавный оркестр.
Состоит из сладких чудес.
А мы фантики возьмем
И шуршать скорей начнем.
(шуршат фантиками)
2.
Есть у нас забавный оркестр,
Состоит из сладких чудес.
Мы стаканчики возьмем
И греметь скорей начнем.
(гремят стаканчиками с крупой)
3.
Есть у нас забавный оркестр,
Сделан он из сладких чудес.
Мы бутылочки возьмем
И стучать скорей начнем.
(стучат разноцветными бутылками)
Яга: Очень мне понравился ваш оркестр. А вот у меня есть ещё волшебный ларец, в котором находится самое вкусное, что любят дети, только оно всегда холодное. Угадали? Правильно, это мороженое.
Ведущая: Давай, Яга, своё мороженое сюда, сейчас наши дети покажут тебе танец, который так и называется «Мороженое»
Баба – Яга: Только вы его сразу не съедайте, оно же холодное!
Дети берут «мороженое» (на деревянной палочке дл. 20 см приклеен пластиковый плотный стаканчик и обернут фольгой), танцуют.
Танец «Мороженое» (одноименная песня Г.Гладкова)
Под музыку в зал еле - еле входит Обжорик
Обжора:
Я маленький Обжора, жую все без разбора:
И колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку.
Жую, жую, жую и детям не даю.
Я Жора-Обжора, люблю поесть без спора.
Кока-колу пьет мой рот,
А потом болит живот.
А знаете, как это здорово сесть перед телевизором с большим подносом, на котором много разной еды. Посмотреть мультики и что-то пожевать.
Ведущая:
Наши дети, Обжора, любят сладкое, но едят его в умеренных количествах. А ты, я вижу, совсем не знаешь меры.
Как вы считаете, дети, Обжора правильно поступает, он здоров?
А что ему лучше сделать? (Поиграть, побегать, погулять)
Ты понял, Обжора, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
Обжора: Понять-то я понял, но могу все быстро забыть. Пусть мне ребята нарисуют, что такое здоровье. Что надо делать, чтобы быть здоровым. А я потом расскажу все своим друзьям.
Дети делятся на две команды. Обжора раздает каждой команде лист ватмана, на котором написано «Здоровье - это здорово!»
Дети рисуют.
Обжора: Спасибо вам, ребята! Теперь я уж точно начну вести здоровый образ жизни!
Яга: А у меня в сумочке йогурт лежит, вкусный и полезный (показывает). Вот, возьми, Обжора.
Ведущий: И помни, что сладкое – это маленькая капелька радости, которую можно себе позволить съесть, как поощрение за что-то. А основная пища детей – это фрукты, овощи, полезные каши, супы и мясные блюда.
Ведущая: Ой, слышится мне, что чай закипает.
«Лучше доктора лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку!»
Песня «Русский чай» Г.Фроловой
Баба - Яга: А где же к чаю угощение? Где моя скатерть - самобранка?
Ведущая (выносит столик, накрытый скатертью, на котором поднос с пирогами):
Молодцы, ребята!
За ваше старанье и умение,
За дружбу и терпение – получите от скатерти-самобранки вкусное угощение!
Ведущая: Ну а теперь скажем нашей сладкой стране «до свидания», поблагодарим её за угощения, а нам пора отправляться в дорогу, да дома пить чай с пирогами!
ЛИТЕРАТУРА
- Ткачева Н.В. Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада. «Детство-Пресс», 2014.
- Журнал «Колокольчик» под ред. И.Г.Смирновой. СПб, № 38, 2007.