Программное содержание:
- Уточнять и расширять представление детей о зиме: состояние погоды, длительность дня, типичные осадки (снег, хлопья, «крупа»); явления природы (метель, вьюга, позёмка).
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения.
- Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).
- Развивать образное представление, воображение.
- Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.
Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание аудиозаписи романса Яковлева «Зимний вечер».
Материалы и оборудование:
- манная крупа, картон черного цвета с изображением контурного рисунка формата А4;
- клей ПВА, кисточка клеевая.
Интеграция образовательных областей: «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный часть
Воспитатель: Ребята, тема сегодняшнего нашего с вами занятия «Зимний пейзаж». И в начале нашего занятия, я хочу предложить прослушать вам аудиозапись Яковлева «Зимний вечер» (дети слушают)
Воспитатель: Какие картины рисует ваше воображение, после прослушивания данной композиции? (ответы детей)
Воспитатель: А также давайте прочитаем с вами отрывок из стихотворения великого русского писателя А.С.Пушкина «Зимний вечер».
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а вам нравиться зима? (ответы детей) Отличительная особенность этого времени года какая? (Ответы детей - Выпадает снег)
Воспитатель: Чаще всего на занятиях по рисованию, мы изображаем снег белой краской. Но сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с новой техникой рисования - рисование манной крупой по контуру.
На столах у каждого из вас лежит лист черного картона с рисунком. Ваша задача - внимательно смотреть и слушать, мы начинаем!
Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем. Сначала кисточкой, промокнув в клей, обводим по контуру весь рисунок, а затем присыпаем манной крупой, и оставляем на некоторое время.
Физминутка"Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили, (ходьба на месте)
Там снеговика лепили, (махи руками)
А потом с горы катились, (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились. (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой - (киваем головой)
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что же у нас получилось, дети. Для этого нам необходимо аккуратно взять лист в руки и потихоньку стряхнуть лишние крупинки в тарелочки.
3. Итог занятия
Для закрепления наводящими вопросами поэтапно вспомнить с детьми ход работы.
Воспитатель: Что необычного было сегодня на занятии? (Ответы детей - использование манки для создания рисунка).
Как создавался наш рисунок из манки? Что мы делали сначала? А потом? (ответы детей – промазывание контура рисунка клеем, обсыпание крупой промазанного участка)
Ребята, вам понравилось наше необычное занятие (ответы детей)