Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «В гости к дедушке Корнею» в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: показать удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость, красоту; развивать интерес детей и родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

  • сформировать познавательный интерес к сказкам К.Чуковского, закреплять знания о прочитанных ранее произведениях;
  • развивать различные стороны речи: расширять и активизировать словарь детей, учить грамматически правильно строить предложения, автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи, развивать связную речь детей, речевой слух, просодическую сторону речи;
  • развивать навыки речевого общения детей в различных видах деятельности;
  • развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки; чувство юмора, любознательность, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, их самостоятельности.
  • воспитывать бережное отношение к книге;
  • приобщать детей к русской народной культуре.

Участники проекта: дети и родители средней группы, воспитатель.

Продукты проектной деятельности:

  • презентация «Дедушка Корней», «Литературная викторина по сказкам»;
  • выставка детских работ по сказкам К.И.Чуковского;
  • выставка поделок, сделанных руками детей и родителей;
  • драматизация сказки «Федорино горе»;
  • открытое мероприятие для педагогов «Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского».

В проекте использованы разнообразные приемы и методы работы:

  • беседы;
  • знакомство с произведениями К.Чуковского:
  • чтение его книг, прослушивание аудиозаписей сказок, просмотр мультфильмов по одноименным произведениям «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»;

Художественно-эстетическое:

  • знакомство с мировой живописью, рассматривание портретов К.Чуковского кисти известных художников;
  • рисование, лепка, аппликация, создание книжечек с детьми «Будем художниками-иллюстраторами», показ сценки по отрывку к «Федорино горе»
  • знакомство с загадками К.Чуковского;
  • разучивание стихов К.Чуковского
  • игры-викторины по сказкам;
  • создание иллюстраций к произведениям К.Чуковского

Работа с родителями

  • консультации для родителей «Ребенок и книга», изготовление масок-шапочек для сценки
  • социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Дорисуй героя», «Телефон», «Собери героя», «Чья вещь», «Узнай сказку». Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
  • раскраски по произведениям К.Чуковского;
  • беседа на тему «Чему учат сказки К.Чуковского;
  • оформление книжного уголка мо мотивам творчества К.Чуковского.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие дети!

Сегодня вам пришла не с пустыми руками. У меня в руках книга и не проста книга, а со сказками.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А что такое сказки?

Дети: Сказки - это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

А какие волшебные предметы вы можете назвать? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-неведимка…)

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, интересна, добрая, загадочная, необычна, радостна, мудрая.

Любишь ли ты сказки?
Так слушай и молчи.
Добрая сказка,
Теплая,
Только что из печи.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

Воспитатель: Итак, я открываю…?

В книге сказок нет страниц. Они исчезли

Голос Бармалея. (Похитил сказки. Книга пуста)

Воспитатель: Нам надо во всем разобраться. Дети, а вы мне поможете?

Постановка проблемного вопроса.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки.

- Дети, как называется сказка?

Телефон

(предмет)

- Кто вспомнит первые строчки (первые строчки медленно прочтет…)

- Что просили животные в сказке? 

Слон - шоколада для сына
Крокодил - калоши - мне, жене, Татоше
Зайчатки - перчатки
Мартышки - книжки
Цапли - капли (объелись лягушками)
Свинья – соловья
Газели - сгорели карусели

Когда мы говорим слова «ох нелегка это работа из болота тащить бегемота» - (когда человек находится в затруднительной ситуации).

Автор выслушивал и давал ценные советы. Чему нас учит сказка? (учит быть вежливым, не звонить в ночное время по пустякам, к людям относиться уважительно. Бестолковые звонки отвлекают и утомляют человека.)

Итак, мы вернули первую иллюстрацию в книгу.

- Послушайте песню и скажите, из какой она сказки?

Мойдодыр

Это новое слово, которое придумал дедушка Корней, а что такое мой-до-дыр? (мойся, пока дырка не образуется, очень тщательно и не ходи грязный, чумазый)

- Как вы думаете, полезно читать эту сказку детям? Почему? (Пусть учатся следить за собой и всегда будут чистыми).

- Каким будет Мойдодыр, когда вырастит и станет взрослым?

Представьте, если герои одной сказки попадут в другую. Мойдодыр пришел научить Федору опрятности. Как он будет ее учить?

Вернуть иллюстрацию.

Тараканище

(иллюстрации из книги перепутал Бармалей.) Вот задача, так задача.

Отгадайте как называется сказка Кто сможем расположить картинки в правильной последовательности?

- Кто на чем из животных ехал в этой сказке?

- на велосипеде Медведи
- задом наперед Кот
- на воздушном шарике Комарики
- на хромой собаке Раки
- на кобыле волки
- в автомобиле львы
- в трамвайчике зайчики
- на метле жаба

- Какие главные герои участвовали в сказке? (Звери, рыжий усатый таракан и воробышек).

- Чему учит сказка? Но даже если появился страх, важно с ним бороться, а не опускать руки, и не выполнять желания рыжего усача!). Важно быть смелым, готовым помочь, как это сделал воробышек, несмотря на то, что сам был совсем маленьким, но он никого не оставил в беде. Своим храбрым поступком всех спас.

(Вернуть иллюстрацию в книгу).

Айболит

Бармалей оставил загадку: «Эта сказка вначале называлась «Лимпопо». Название собрано из 2 слов». Какие это слова? ай-болит.

(книжечка, иллюстрированная детьми).

- Вспомните первые строчки. Произнесите эти строки грустно.

- На ком совершал Айболит путешествие с друзьями в Африку? (волки, кит, орлы).

- Чем Айболит потчивал больных зверят? (гоголем – моголем)

Теперь произнесем слова из сказки

И каждого гоголем,
Каждого моголем
Гоголем-моголем (3 р.) потчует.

А еще одну скороговорку расскажем быстро.

Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-поппо (2 р)
Вот идет Гиппопотам.

Чему учит сказка Айболит? (Сказка Айболит нас учит доброте и помощи ближнему, не важно человек это или животное. Ведь животные намного слабее чем люди, а значит им нужно обязательно помогать.) (Вернуть иллюстрацию в книгу).

- Давайте с вами встанем и немного разомнемся.

Ходьба на месте. Он-Он-Он - у меня зазвонил телефон.
Хлопки в ладоши. Ыр-Ыр-Ыр – любит воду Мойдодыр.
На носочки, руки вверх. Ил-Ил-Ил - Крокодил солнце проглотил.
Повороты влево-вправо. Ца-Ца-Ца - Нынче муха Цокотуха-именинница.
Приседания. Ит-Ит-Ит - Добрый Доктор Айболит.

Муха-Цокотуха

А у нас есть вот такие куклы. А из какой они сказки?

а. Сказка Муха-Цокотуха вначале называлась «Мухина свадьба».

б. Кто расскажет краткое содержание сказки?

в. Чему учит сказка? (Сказка учит быть… добрым, творить… поступки,

Быть решительным и (смелым ), бороться… (со злом)

г. Как вы думаете, как можно было помочь Мухе Цокотухе, не убивая паука? (пригласить к столу, угостить чаем, конфетами - он подобреет и успокоится). (Вернуть иллюстрацию в книгу.)

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Кем был Айболит - доктором

Бармалей - разбойником

Федора - бабушка

Мойдодыр – умывальник

Тотошка, Кокошка - крокодильчики

Цокотуха - муха

Рыжий и усатый великан – таракан

Бармалей оставил корзину с потерянными вещами. В корзине находятся разные вещи. Вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Мыло (вот и мыло подскочило), - из какой сказки?
Телефон (у меня зазвонил телефон),
Термометр (и ставит и ставит им градусник),
воздушный шарик (медведи на велосипеде, а за ним комарики - на воздушном шарике),
перчатки (а потом позвонили зайчатки-перчатки),
монета (муха по полю пошла),
Блюдца (а за ними - блюдца),
сито (скачет сито по полям),

Бармалей

(иллюстрация)

Попробуем проговорить слова из сказки как скороговорку

Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала.

- Чему учит сказка?

Эта сказка в первую очередь учит нас слушать старших. родители что-то запрещают своим детям не потому, что они (родители) вредные, а потому, что они очень любят своих детей и желают им только добра. Нужно слушать родителей, чтобы не попасть в неприятную или даже опасную ситуацию.

- Как закончилась сказка? (Бармалей захотел исправиться, пообещал стать добрее).

- Как вы думаете как можно было улучшить характер Бармалея? (позаботиться о нем)

Слушал нас Бармалей и ему самому захотелось попасть в эту книжку с добрыми сказками и ему надоело быть злым и вредным.

Вернуть иллюстрацию.

Голос Бармалея.

Воспитатель: Дети, перед вами портреты детских писателей. Назовите имя человека, который написал эти сказки. Найдите портрет.

Дедушка Корней оставил вам приглашение в сказку.

А в нашей группе есть свои актеры, которые очень хотят показать вам спектакль.

Сидит и плачет Федора (кукла). Дети, в какую сказку мы с вами попали?

Итак, внимание.

Рефлексия занятия

- Что запомнилось больше всего?

- Кому в сказочном путешествии понравилось?