Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации - из бумажных салфеток.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
- Закрепить знания о правильной последовательности выполнении аппликации.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку.
- Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
- Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, 2 корзинки, панно "Корзина", картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Ход занятия
Слайд №2
1. Вводная часть
Дети стоят в кругу. Ребята отгадайте загадку.
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает (осенью).
- В гости к вам пришла Осень.
В. - Здравствуйте, ребята.
Д. - Здравствуйте.
В.О. Сегодня мы поговорим с вами о времени года Осень и какие дары она нам приносит. Проведём беседу, поиграем в игру и сделаем необычную аппликацию чтобы моим друзьям зверушкам подготовится к зиме.
Песня «Осень» (муз. И. Кишко) Слайд №3
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист цветной.
Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.
Дети: Осенью.
Воспитатель: А что еще происходит осенью.
Ответы детей:
- Осенью солнце светит но не греет.
- Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
- Осенью часто идут дожди.
- Осенью животные делают запасы на зиму.
- Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде.
- Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее». Слайд №4
Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко. Слайд №5
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла. Слайд №6, Слайд №7
Дети: Груша.
Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде.
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать - огурец, свекла, морковь.
Дети: Овощи. Слайд №8
Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша - как можно назвать одним словом.
Дети: Фрукты. Слайд №9
Воспитатель: Где растут овощи.
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты.
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.
Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы. Хотите поиграть в игру? Игра называется «Собери урожай».
Игра «Собери урожай»
Слайд №10
Овощи фрукты рассыпаются вперемешку. По команде раз, два, три – один собирает овощи в свою корзину, другой ребёнок собирает фрукты в свою корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите со мной пришли мои друзья зверушки и у них пустая корзина. Давайте поможем наполнить корзину овощами. Ведь все звери в лесу готовятся к зиме.
2. Основная часть
Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина":
- Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из бумажных салфеток своими руками.
- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика
Слайд №11
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем,
И в катушечку кладем.
Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.
Воспитатель: Слайд №3
- У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.
- Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.
- Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.
- Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.
- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.
- Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.
- Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.
3. Итог занятия
Слайд№12
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!
- Урожай у нас не плох!
Тут и репа, и морковь,
Кабачок и огурец.
Помидоры и свекла -
Наша корзина вся полна!
- Давайте украсим нашей работой группу и будем любоваться всю осень!