Сценарий занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для средней группы "Урожай овощей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации - из бумажных салфеток.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
  • Закрепить знания о правильной последовательности выполнении аппликации.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку.
  • Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
  • Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, 2 корзинки, панно "Корзина", картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия

Слайд №2

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу. Ребята отгадайте загадку.

Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает (осенью).

- В гости к вам пришла Осень.

В. - Здравствуйте, ребята.

Д. - Здравствуйте.

В.О. Сегодня мы поговорим с вами о времени года Осень и какие дары она нам приносит. Проведём беседу, поиграем в игру и сделаем необычную аппликацию чтобы моим друзьям зверушкам подготовится к зиме.

Песня «Осень» (муз. И. Кишко) Слайд №3

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист цветной.

Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.

Дети: Осенью.

Воспитатель: А что еще происходит осенью.

Ответы детей:

  • Осенью солнце светит но не греет.
  • Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
  • Осенью часто идут дожди.
  • Осенью животные делают запасы на зиму.
  • Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде.
  • Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее». Слайд №4

Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко. Слайд №5

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла. Слайд №6, Слайд №7

Дети: Груша.

Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать - огурец, свекла, морковь.

Дети: Овощи. Слайд №8

Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша - как можно назвать одним словом.

Дети: Фрукты. Слайд №9

Воспитатель: Где растут овощи.

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты.

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.

Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы. Хотите поиграть в игру? Игра называется «Собери урожай».

Игра «Собери урожай»

Слайд №10

Овощи фрукты рассыпаются вперемешку. По команде раз, два, три – один собирает овощи в свою корзину, другой ребёнок собирает фрукты в свою корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите со мной пришли мои друзья зверушки и у них пустая корзина. Давайте поможем наполнить корзину овощами. Ведь все звери в лесу готовятся к зиме.

2. Основная часть

Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина":

- Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из бумажных салфеток своими руками.

- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика

Слайд №11

Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем,
И в катушечку кладем.

Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.

Воспитатель: Слайд №3

- У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.

- Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.

- Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.

- Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.

- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.

- Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.

- Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

3. Итог занятия

Слайд№12

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!

- Урожай у нас не плох!
Тут и репа, и морковь,
Кабачок и огурец.
Помидоры и свекла -
Наша корзина вся полна!

- Давайте украсим нашей работой группу и будем любоваться всю осень!