Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на тему «Путешествие в волшебную страну»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из них.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
  • Уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10.
  • Умение ориентироваться на плоскости листа.
  • Развивать ориентировку в пространстве от себя.
  • Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
  • Уметь устанавливать последовательность событий.

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Здоровьесберегающие: Обеспечение эмоционального благополучия в процессе образовательной деятельности, своевременная смена статического положения детей.

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, 4 паровоза из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами, мяч, музыкальный молоточек, цифры от 1 до 10, числовой ряд.

Раздаточный материал: математические пеналы,1/2 листа бумаги формата А4, карточки с 2 свободными полосками, подносы с геометрическими фигурами.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам из сказки пришла девочка Женя.

У нее был разноцветный волшебный цветок.

Давайте вспомним, как называется сказка?

Дети: «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Однажды в эту страну ворвался Озорной ветер и разбросал лепестки Ц-С.

Осталась одна сердцевина!

Ветер сказал, что отдаст Жене лепестки, когда мы пройдем все испытания, которые ОН для нас подготовил.

Вы готовы отправится в путешествие и помочь Жене собрать все-все лепестки цветка?

А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...
(Паровоз)

- Повернулись все за Ваней и поехали.

- Вот мы и приехали.

- Проходите на свои места.

I. Первое задание Ветра…

По образцу, который стоит на подставке, вы самостоятельно на листе картона должны собрать из геометрических фигур ПАРОВОЗ.

(Дети разбиваются на 4 команды и собирают из геометрических фигур Паровоз)

Один, два, три игру начни!

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит ваш паровоз?

(опросить все команды)

С этим заданием ветра вы справились!

Посмотрите, ребята!

- Лепесток какого цвета мы нашли?

Дети: - Красного цвета!

(попросить ребёнка прикрепить лепесток к сердцевине)

II. Вот второе испытание

- Посмотрите, в волшебной стране все цифры перепутались!!!

 Надо ЦИФРЫ расставить по порядку от 1 до 10.

- Кто поможет расставить цифры по порядку?

- Будьте внимательны.

(Вызываю 3 человек)

- Все цифры вернулись на свои места.

- Давайте сосчитаем! (прямой и обратный счет)>

- Молодцы! Вы справились и с заданием.

- А вот и лепесток.

- Какого он цвета?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.(попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).

Воспитатель: - А нас ждет следующее испытание…

III. Игра: «Раз, два, три – дни недели назови!»

Воспитатель:

1) Сколько всего дней в неделе? (7)

2) Ребята, назовите дни недели по порядку.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:

- Как называется первый день недели?

- А какой 7-й день недели?

- Назовите выходные дни недели.

- Какой день недели идет после вторника?

- А какой день недели спрятался между вторником и четвергом?

Воспитатель: (Дети находят третий – желтый лепесток, называют какого цвета прикрепляют к сердцевине)

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, Ветер-Озорник приготовил для нас новую игру.

IV. Игра «Отгадай-ка»!

Приготовились отгадывать загадки?

Будьте внимательны!

- Сколько спинок у четырех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у семи котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько передних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель: - Отлично справились загадками. Постарались. Молодцы.

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы отгадывали загадки, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Зеленого цвета…

Воспитатель: Перед тем как приступить к следующему испытанию Ветра, давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

«Ветер»

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

А сейчас нас ждет трудное испытание и для этого вам надо пройти за столы.

V. Работа с карточками

Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску квадратов сколько раз я ударю молоточком.

Сколько квадратов на верхней полоске? (9)

- Посчитай!

- А на нижнюю полоску столько треугольников, чтобы было на 1 меньше.

- Сколько на нижней полоске треугольников (8)

- Посчитай!

У всех так получилось?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

(Дети уравнивают предметы разным способом)

Воспитатель: - Вот ещё один лепесток отдал нам Ветер-Озорник.

Какого он цвета? 

Дети: Лепесток голубого цвета.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, что-то Ветер опять начинает дуть?!

Воспитатель: А вот следующее его задание!

Готовы?

VI. Игра «Найди свое место»

Воспитатель: - Обратите внимание на мой образец.

- Давайте вместе с вами определим месторасположение геометрических фигур.

- Где расположен круг? (квадрат, овал и т.д.)

- А теперь послушайте внимательно задание…

- Пододвиньте к себе карточки и подносы с геометрическими фигурами.

- Вы должны самостоятельно расположить фигуры как у меня на доске по памяти.

- Я вам даю немного времени, чтобы вы еще раз внимательно посмотрели на образец. (перевернуть образец).

- Все справились с заданием?

(Если дети быстро выполняют задание, предложить проверить др. у др. «Правильно ли сделал ваш товарищ?»)

(Воспитатель переворачивает карточку обратно. Дети проверяют)

Молодцы!

А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?

Синего. (Дети прикрепляют к сердцевине)

Воспитатель: Ребята, что-то ветер опять начинает дуть…

Он приготовил для нас следующее задание.

VII. Игра с мячом «Мяч – лови, время суток назови!»

Воспитатель: - Солнце светит днём. А луна…(ночью)

Воспитатель: - Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…

Дети: - Утром.

Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели…

Дети: - Днем.

Воспитатель: - Когда, ваши папа и мама приходят с работы? 

Дети: - Вечером.

Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим …

Дети: - Ночью.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

Дети: - Сутки

Воспитатель: Вот и отдал нам Озорной Ветер последний лепесток.

- Какого он цвета?

Дети: - Фиолетового.

- Давайте хором сосчитаем все лепестки.

(Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7)

Воспитатель: - Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: у цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель:- Давайте еще раз назовем цвета Цветика-семицветика?

Дети: - Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Воспитатель: Девочка Женя вас всех благодарит.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие(Ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия(Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- А какое самое легкое?

- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

- Ваня, ты главный паровозик.

- Вези всех в детский сад.

Спасибо вам.