Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из них.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- Уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10.
- Умение ориентироваться на плоскости листа.
- Развивать ориентировку в пространстве от себя.
- Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
- Уметь устанавливать последовательность событий.
Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Здоровьесберегающие: Обеспечение эмоционального благополучия в процессе образовательной деятельности, своевременная смена статического положения детей.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, 4 паровоза из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами, мяч, музыкальный молоточек, цифры от 1 до 10, числовой ряд.
Раздаточный материал: математические пеналы,1/2 листа бумаги формата А4, карточки с 2 свободными полосками, подносы с геометрическими фигурами.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам из сказки пришла девочка Женя.
У нее был разноцветный волшебный цветок.
Давайте вспомним, как называется сказка?
Дети: «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Однажды в эту страну ворвался Озорной ветер и разбросал лепестки Ц-С.
Осталась одна сердцевина!
Ветер сказал, что отдаст Жене лепестки, когда мы пройдем все испытания, которые ОН для нас подготовил.
Вы готовы отправится в путешествие и помочь Жене собрать все-все лепестки цветка?
А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...
(Паровоз)
- Повернулись все за Ваней и поехали.
- Вот мы и приехали.
- Проходите на свои места.
I. Первое задание Ветра…
По образцу, который стоит на подставке, вы самостоятельно на листе картона должны собрать из геометрических фигур ПАРОВОЗ.
(Дети разбиваются на 4 команды и собирают из геометрических фигур Паровоз)
Один, два, три игру начни!
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит ваш паровоз?
(опросить все команды)
С этим заданием ветра вы справились!
Посмотрите, ребята!
- Лепесток какого цвета мы нашли?
Дети: - Красного цвета!
(попросить ребёнка прикрепить лепесток к сердцевине)
II. Вот второе испытание
- Посмотрите, в волшебной стране все цифры перепутались!!!
Надо ЦИФРЫ расставить по порядку от 1 до 10.
- Кто поможет расставить цифры по порядку?
- Будьте внимательны.
(Вызываю 3 человек)
- Все цифры вернулись на свои места.
- Давайте сосчитаем! (прямой и обратный счет)>
- Молодцы! Вы справились и с заданием.
- А вот и лепесток.
- Какого он цвета?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.(попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).
Воспитатель: - А нас ждет следующее испытание…
III. Игра: «Раз, два, три – дни недели назови!»
Воспитатель:
1) Сколько всего дней в неделе? (7)
2) Ребята, назовите дни недели по порядку.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:
- Как называется первый день недели?
- А какой 7-й день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника?
- А какой день недели спрятался между вторником и четвергом?
Воспитатель: (Дети находят третий – желтый лепесток, называют какого цвета прикрепляют к сердцевине)
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Посмотрите, Ветер-Озорник приготовил для нас новую игру.
IV. Игра «Отгадай-ка»!
Приготовились отгадывать загадки?
Будьте внимательны!
- Сколько спинок у четырех свинок? (3)
- Сколько хвостов у семи котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько передних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: - Отлично справились загадками. Постарались. Молодцы.
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы отгадывали загадки, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Зеленого цвета…
Воспитатель: Перед тем как приступить к следующему испытанию Ветра, давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
«Ветер»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
А сейчас нас ждет трудное испытание и для этого вам надо пройти за столы.
V. Работа с карточками
Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску квадратов сколько раз я ударю молоточком.
Сколько квадратов на верхней полоске? (9)
- Посчитай!
- А на нижнюю полоску столько треугольников, чтобы было на 1 меньше.
- Сколько на нижней полоске треугольников (8)
- Посчитай!
У всех так получилось?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
(Дети уравнивают предметы разным способом)
Воспитатель: - Вот ещё один лепесток отдал нам Ветер-Озорник.
Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, что-то Ветер опять начинает дуть?!
Воспитатель: А вот следующее его задание!
Готовы?
VI. Игра «Найди свое место»
Воспитатель: - Обратите внимание на мой образец.
- Давайте вместе с вами определим месторасположение геометрических фигур.
- Где расположен круг? (квадрат, овал и т.д.)
- А теперь послушайте внимательно задание…
- Пододвиньте к себе карточки и подносы с геометрическими фигурами.
- Вы должны самостоятельно расположить фигуры как у меня на доске по памяти.
- Я вам даю немного времени, чтобы вы еще раз внимательно посмотрели на образец. (перевернуть образец).
- Все справились с заданием?
(Если дети быстро выполняют задание, предложить проверить др. у др. «Правильно ли сделал ваш товарищ?»)
(Воспитатель переворачивает карточку обратно. Дети проверяют)
Молодцы!
А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?
Синего. (Дети прикрепляют к сердцевине)
Воспитатель: Ребята, что-то ветер опять начинает дуть…
Он приготовил для нас следующее задание.
VII. Игра с мячом «Мяч – лови, время суток назови!»
Воспитатель: - Солнце светит днём. А луна…(ночью)
Воспитатель: - Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…
Дети: - Утром.
Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели…
Дети: - Днем.
Воспитатель: - Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим …
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки
Воспитатель: Вот и отдал нам Озорной Ветер последний лепесток.
- Какого он цвета?
Дети: - Фиолетового.
- Давайте хором сосчитаем все лепестки.
(Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7)
Воспитатель: - Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: у цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель:- Давайте еще раз назовем цвета Цветика-семицветика?
Дети: - Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Воспитатель: Девочка Женя вас всех благодарит.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- А какое самое легкое?
- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
- Ваня, ты главный паровозик.
- Вези всех в детский сад.
Спасибо вам.