Задачи:
- расширять представления детей об окружающей природе;
- развивать память и внимание детей;
- обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
- вызвать желание детей к творчеству через игру.
Материалы: картины с изображением осени, осенние листочки, зонт, заготовки тучек на листе бумаге, бумага, краски, ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Наступило прекрасное время года осень. Сегодня мы с вами отправимся гулять в осенний лес.
Разминка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (хлопаем в ладоши).
Играет музыка (шум ветра). Воспитатель рассыпает листья по ковру.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе.
Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий. Вам нравится?
Дети: - Да.
Воспитатель:- Какого цвета листопад?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Я прочитаю вам красивое стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Е.Пименова
- А давайте с вами соберём красивый букет из осенних листочков.
(Дети под музыку собирают листья и дают воспитателю. Букет ставим в корзинку.)
- Ребята, а что ещё происходит осенью? Осенью часто идут дожди. И тогда из дома нельзя выходить без зонтика. Вот и в нашем лесу начался дождик. Но мы его бояться не будем, а поиграем с ним.
Игра «Дождик»
Мы по лесу гуляли и листочки собирали,( дети гуляют)
Вдруг к нам тучка прибежала и дождинки разбросала. (Заиграла быстрая музыка и дети спрятались к воспитателю под зонтик.) Играем 3раза.
Воспитатель: - Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке.
Но для начала разомнём наши пальчики:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(стучим пальчиками по поверхности стола).
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
(изображать «брызги»)
А теперь возьмём краску синего цвета. Вот она. Ватную палочку на столе. Обмакиваем палочку в синюю краску и рисуем под тучками капельки.
(Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь.
Итог занятия
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины!
Список литературы
- Иванова Л.В. Стихи с движениями для развития речи. СПб.: Речь, 2011.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272 с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- 4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.