Цель: Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить представления о приспособлении зайцев к зиме;
- закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликация скрученными салфетками.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным;
- развивать внимание, образное мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитать сдержанность, усидчивость;
- воспитывать у детей заботливое отношение к животным наших лесов.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область:
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства наглядные: кукла-перчатка «би-ба-бо» - зайка или игрушка - Зайка, образец маски;
Материалы – шаблоны масок, клей ПВА, кисточка, подставки под кисточки, бумажные салфетки белого цвета, клеёнки для работы.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Ему так одиноко и страшно. А может у него есть друзья и родственники? Может быть им помощь нужна?
Вос-ль (от имени зайца)
Зайцы к зиме не готовятся. Нет у нас ни норы, ни гнезда. Ляжем под куст или во вражек. Шубка у зайцев тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежим мы в снегу под кустом. Тепло нам в такой шубке и на снегу не видно. Такая шуба и от охотников спасает и от лисы с волком скрывает. Днём мы спим. Но глаза у нас открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. И уши во сне внимательно слушают. Одно ухо торчит вверх, другое прижато к голове и прислушивается: не подкрадывается ли кто к заиньке. А ночью мы выходим погулять и покушать. Питаемся мы зимой корой деревьев. Подбежим к дереву, поднимемся на задние лапки и обгложем кору. Любим погрызть и молодые ветки кустарников.
Врагов у нас, зайцев, много: лисы, совы, волки, люди – все охотятся за зайцами.
А скоро Новый год. Вот и скажите, как вокруг ёлки хоровод водить, если там будут все лесные жители: волки, лисы, и даже совы могут прилететь? От них же как-то спрятаться надо?
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зайчатам? Давайте поиграем, а потом решим, как помогать будем.
Физкультминутка «К зайцу на новоселье»
Заяц в лес на новоселье, приглашает на веселье. |
(Руки на поясе, повороты вправо и влево) |
В лес пойдём к нему сейчас, в гости ждёт сегодня нас. |
(Шагают по кругу) |
Ножки топ, топ, топ – мы идём за поворот. |
(Громко топают ногами) |
Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ! |
(Хлопают перед грудью и продолжают шагать) |
Ножки выше поднимаем, очень весело шагаем. |
(Поднимают высоко колени с продвижением вперёд) |
Солнцу в небе улыбнись, |
(Руки поднимают вверх, поднимаются на носочки, улыбаются) |
А деревьям – поклонись. |
(Наклониться вперёд) |
Прыгнем мы через канаву, |
(Прыжки на двух ногах) |
К зайцу мы идём в дубраву! |
(Шагают по кругу) |
Воспитатель: Давайте решать, как можно помочь зайчатам. (Выслушать предложения детей. Подвести к необходимости изготовления маски)
Ребята, у меня есть маски Деда Мороза, но я их не доделала. Надо оформить шапку и бороду. Они должны быть объёмными, пушистыми. Давайте сделаем их из скатанных салфеток.
- Какого цвета борода у Деда Мороза? (Ответы)
- Какого цвета мы возьмём салфетки для работы? (ответы)
Нам с вами предстоит долгая работа, поэтому давайте-ка сначала приготовим к работе наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя)
Пальчиковая гимнастика (с использованием массажных мячиков су-джок (действия по тексту):
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Словно я сметаю крошки,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну…
Пальчиковая гимнастика «На Новый год»
Дед Мороз на Новый год (хлопки в ладоши)
Всем подарки раздает (сжимать и разжимать ладошки)
Мишеньке –медок (загнуть большой палец)
Заиньке – морковку (загнуть указательный палец)
Лошадке подковку (загнуть средний палец)
Белочке – корзинку (загнуть безымянный палец)
Машеньке -малинку (загнуть мизинец)
Все подарки хороши, (сжимать и разжимать ладошки)
Веселитесь от души! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Свои пальчики согрели, а теперь пора за дело.
(Самостоятельная работа детей. В это время помогаю тем, у кого возникли затруднения при выполнении работы.)
Воспитатель: Посмотрите, какие аккуратные маски получились! Обрадуем зайку! Теперь ему, и его друзьям не страшно будет встречать новый год у ёлки! Ведь у них есть одинаковые маски Деда Мороза. И ни лиса, ни волк, ни сова их не узнают под масками. Пока наши маски будут высыхать, зайка погостит у нас, отдохнёт, посмотрит, как вы играете.