ОД по нетрадиционной технике аппликации для детей старшей группы (Бумагопластика – скатывание)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закрепить представления о приспособлении зайцев к зиме;
  • закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликация скрученными салфетками.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным;
  • развивать внимание, образное мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитать сдержанность, усидчивость;
  • воспитывать у детей заботливое отношение к животным наших лесов.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Образовательная область: 

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие».

Учебно-методический комплект:

Средства наглядные: кукла-перчатка «би-ба-бо» - зайка или игрушка - Зайка, образец маски;

Материалы – шаблоны масок, клей ПВА, кисточка, подставки под кисточки, бумажные салфетки белого цвета, клеёнки для работы.

Планируемый результат:

  • уметь применить усвоенные знания;
  • уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
  • уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Ему так одиноко и страшно. А может у него есть друзья и родственники? Может быть им помощь нужна?

Вос-ль (от имени зайца)

Зайцы к зиме не готовятся. Нет у нас ни норы, ни гнезда. Ляжем под куст или во вражек. Шубка у зайцев тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежим мы в снегу под кустом. Тепло нам в такой шубке и на снегу не видно. Такая шуба и от охотников спасает и от лисы с волком скрывает. Днём мы спим. Но глаза у нас открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. И уши во сне внимательно слушают. Одно ухо торчит вверх, другое прижато к голове и прислушивается: не подкрадывается ли кто к заиньке. А ночью мы выходим погулять и покушать. Питаемся мы зимой корой деревьев. Подбежим к дереву, поднимемся на задние лапки и обгложем кору. Любим погрызть и молодые ветки кустарников.

Врагов у нас, зайцев, много: лисы, совы, волки, люди – все охотятся за зайцами.

А скоро Новый год. Вот и скажите, как вокруг ёлки хоровод водить, если там будут все лесные жители: волки, лисы, и даже совы могут прилететь? От них же как-то спрятаться надо?

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зайчатам? Давайте поиграем, а потом решим, как помогать будем.

Физкультминутка «К зайцу на новоселье»

Заяц в лес на новоселье, приглашает на веселье.

 (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес пойдём к нему сейчас, в гости ждёт сегодня нас.

 (Шагают по кругу)

Ножки топ, топ, топ – мы идём за поворот.

 (Громко топают ногами)

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ!

 (Хлопают перед грудью и продолжают шагать)

Ножки выше поднимаем, очень весело шагаем.

 (Поднимают высоко колени с продвижением вперёд)

Солнцу в небе улыбнись,

 (Руки поднимают вверх, поднимаются на носочки, улыбаются)

А деревьям – поклонись.

 (Наклониться вперёд)

Прыгнем мы через канаву,

 (Прыжки на двух ногах)

К зайцу мы идём в дубраву!

 (Шагают по кругу)

Воспитатель: Давайте решать, как можно помочь зайчатам. (Выслушать предложения детей. Подвести к необходимости изготовления маски)

Ребята, у меня есть маски Деда Мороза, но я их не доделала. Надо оформить шапку и бороду. Они должны быть объёмными, пушистыми. Давайте сделаем их из скатанных салфеток.

- Какого цвета борода у Деда Мороза? (Ответы)

- Какого цвета мы возьмём салфетки для работы? (ответы)

Нам с вами предстоит долгая работа, поэтому давайте-ка сначала приготовим к работе наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя)

Пальчиковая гимнастика (с использованием массажных мячиков су-джок (действия по тексту):

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Словно я сметаю крошки,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну…

Пальчиковая гимнастика «На Новый год»

Дед Мороз на Новый год (хлопки в ладоши)
Всем подарки раздает (сжимать и разжимать ладошки)
Мишеньке –медок (загнуть большой палец)
Заиньке – морковку (загнуть указательный палец)
Лошадке подковку (загнуть средний палец)
Белочке – корзинку (загнуть безымянный палец)
Машеньке -малинку (загнуть мизинец)
Все подарки хороши, (сжимать и разжимать ладошки)
Веселитесь от души! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Свои пальчики согрели, а теперь пора за дело.

(Самостоятельная работа детей. В это время помогаю тем, у кого возникли затруднения при выполнении работы.)

Воспитатель: Посмотрите, какие аккуратные маски получились! Обрадуем зайку! Теперь ему, и его друзьям не страшно будет встречать новый год у ёлки! Ведь у них есть одинаковые маски Деда Мороза. И ни лиса, ни волк, ни сова их не узнают под масками. Пока наши маски будут высыхать, зайка погостит у нас, отдохнёт, посмотрит, как вы играете.