Возраст детей — 6-7 лет (подготовительная группа).
Количество детей — 20 человек.
Форма НОД: музыкально-дидактическая игра.
УМК: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Приоритетные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель занятия: знакомство детей с творчеством М.П.Мусоргского на базе нескольких пьес из цикла «Картинки с выставки».
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с композитором М.П.Мусоргским и его творчеством на примере цикла «Картинки с выставки»;
- формировать умение слушать музыку;
2. Развивающие:
- развивать навыки внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия;
- развивать внимание и музыкальную память;
3. Воспитательные:
- формировать умение передавать характер .героя произведения через движение.
Оборудование: проектор, компьютер, музыкальный центр.
Материал: маски цыплят по количеству на человека.
Зрительный ряд: презентация.
Ход занятия
Цель. Используемые методы и приемы | Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Настрой детей на занятие. Создание положительного эмоционального фона. |
Давайте поздороваемся, как петушок с солнышком. |
Дети заходят в зал. Здороваются. |
Цель: познакомить детей с композитором. |
Ребята, как хорошо, что вы снова пришли ко мне в гости. Сегодня в этом зале мы не одни — с нами удивительный русский композитор М.П.Мусоргский и его музыка. |
Дети слушают педагога, смотрят презентацию. |
Цель: подготовить детей к прослушиванию. |
Педагог загадывает загадку про Бабу-Ягу. |
Дети слушают, отгадывают, отвечают на вопросы педагога. |
Цель: обсуждение с детьми услышанного в пьесе. |
Педагог включает пьесу. |
Дети слушают, пытаются уловить эмоциональную динамику. |
Цель: продолжение знакомства с творчеством композитора» |
Ребята, а сейчас мы с вами послушаем еще одну пьесу. Подумайте, кто может быть ее героем? Похожа эта пьеса на предыдущую? |
Дети слушают пьесу. Размышляют над вопросом педагога.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадку. |
Цель: развитие воображения, координации, умения двигаться под музыку. |
А сейчас мы с вами превратимся в маленьких желтых цыплят и станцуем свои собственный танец. |
Дети танцуют под музыку из пьесы «Балет невылупившихся цыплят». |
Цель: рефлексия. |
Педагог задает вопросы по занятию. |
Рефлексия. |