Цель: моделирование объектов, развитие у дошкольников конструктивных умений на основе легоконструирования.
Задачи:
- Развивать пространственное ориентирование.
- Активизировать мыслительный процесс дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
- Обучать конструировать по условиям, по собственному замыслу.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Материалы и оборудование: конструкторы «ЛЕГО» разного размера.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Там волшебство, там чудеса,
Бывает там Баба Яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло!
Дети. Это сказка!
Воспитатель. Молодцы! А скажите, откуда берутся сказки?
Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.
Воспитатель. А вы хотите отправится в путешествие по сказкам? Чтобы в сказке побывать, нужно загадки отгадать. Но загадки не простые. У каждого сказочного героя есть имя, но оно бывает еще и двойным. Сейчас я вам буду говорить первую часть имени, а вы будите дополнять, заканчивать.
Например, я говорю Елена, а вы – Прекрасна.
И так, начинаем.
- Кощей - … Бессмертный
- Сестрица - … Аленушка
- Братец - … Иванушка
- Сивка - … Бурка
- Лисичка - … Сестричка
- Иван - … Царевич
- Лягушка - … Квакушка
- Конек - …Горбунок
- Крошечка - … Хаврошечка
Воспитатель. Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке.
А у меня есть еще одна загадка. Если вы ее отгадаете, мы очутимся в этой сказке.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка …. (теремок).
Ответы детей.
Воспитатель. Все правильно. И мы с вами оказались на опушке, где раньше стоял теремок. А сейчас на этом месте осталось… Что же это такое? Что это за детальки такие разные?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это лего. А как вы думаете, если мы с вами построим теремок из деталек лего, медведь не сможет его разрушить?
Дети. Нет, детали лего крепятся очень плотно и надежно.
Воспитатель. Тогда мы с вами сделаем теремок из лего. Но для начала предлагаю зарядиться энергией для работы.
Физкультминутка
ЛЕГО – умная игра (пальчики сжимаем)
Завлекательно, хитра (руки в стороны)
Интересно здесь играть (круговорот руками)
Строить, составлять, искать (лесенка, хлопки, очки)
Приглашаем всех друзей (руками зовем к себе)
ЛЕГО собирать скорей
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В ЛЕГО поиграть полезно (показывать большой палец на руке)
Воспитатель. А теперь предлагаю разделиться на несколько строительных бригад и построить несколько теремков, чтобы у героев сказки был выбор.
Давайте начнем с вами строительство.
В ходе строительства дети решают каким будет их домик.
Воспитатель. Все вы большие молодцы. Я думаю теперь в сказке будет целый городок из теремков, и в них станут жить все желающие жители леса.
Спасибо вам, ребята!