Участники: 2 команды по 7 детей, педагоги.
В данной разработке приведен пример образовательной игры, где дети познают не только об окружающем мире, но и выступают в роли участников важного процесса. Как спасти планету от глобальной катастрофы - на этот вопрос они получают ответ в ходе квест-игры.
Цель: всестороннее развитие детей:
- закрепить имеющиеся знания,
- систематизировать представление об окружающем мире;
- развивать у детей логическое мышление, воображение, внимание, память;
- развивать двигательно-игровую активность;
- расширить кругозор;
- прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-технологии);
- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- воспитывать у детей желание заботиться об окружающем мире, правильно вести себя в определенной ситуации;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- создать радостную атмосферу праздника.
Задачи: закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений;
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Подбор слайдов, музыки.
Материал и оборудование: ИКТ (мультимедийное оборудование), музыкальный центр, ноутбук, диск с записью музыки, видеозаставки, карточки с заданиями на экране, математические домики, карточки с цифрами, карточки с картинками, игровые поля из бумаги, разрезные картинки в конвертах, большие резиновые мячи, конверты с буквами, мягкие строительные модули, хлопушки, шарики-фигуры космонавтов, медали для детей, большие карты с буквами.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вашу дружную команду в нашем детском саду. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие, игра соревнование – квест. Девиз нашей сегодняшней игры таков: «Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями».
К нам пришло тревожное послание из космоса, внимание на экран.
Видеозаставка 1: приближение метеорита к Земле.
«Дорогие Земляне! Ваша планета Земля в опасности! К ней стремительно приближается огромный метеорит Гигантикус! Столкнувшись с поверхностью Земли, произойдет взрыв и планета может погибнуть. Вам нужно не допустить это столкновение, разрушить метеорит и разгадать зашифрованное слово».
Педагог. Ребята, вы готовы спасать планету? (Да). Тогда сообщу вам план действий.
- Нужно выполнить все задания, за каждое правильно выполненное задание вы получаете карточку с буквой.
- Разгадать зашифрованное слово.
Отправляемся в путь! Ребята, а на чем можно отправиться в космическое путешествие? Ну, конечно же, на ракете. Но вот неприятность, ракеты не готовы к старту, их нужно собрать.
Игра «Собери ракету»
Описание игры. Педагог вручает командам конверты с разрезными картинками. Необходимо собрать картину ракеты.
Дети выполняют задание. За победу в первой игре команде вручается карточка с буквой.
Молодцы! Ракеты к полету готовы! Отправляемся! Внимание, внимание! Начинаем, обратный отсчет! Видеозаставка 2: «Обратный отсчет», «Взлет ракеты».
Вот мы и в космосе. Вы знаете, что космос непредсказуем. И на своем пути ракета может встретить много разных предметов, как больших, так и маленьких. Вам нужно быть предельно ловкими и быстрыми. Команды готовы?
Игра эстафета «Передай мяч»
Описание игры. Дети выстраиваются в две колонны. Первые участники держат в руках мячи. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит в начало колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним игроку. Игра продолжается до тех пор, пока первые участники не вернуться на свое место.
Молодцы, все справились. За вторую игру победившей команде вручается карточка с новой буквой.
В космическом пространстве много предметов, которые постоянно перемещаются. Чтобы замечать все самое необходимое нужно быть очень внимательными. Следующее испытание.
Игра «Запомни предмет» (зрительный тест)
Описание игры. Дети рассматривают 9 разных картинок на экране в течении 15 секунд. Необходимо запомнить в какой последовательности они расположены. Затем, педагог закрывает картинки, а дети раскладывают карточки с картинками на своих игровых полях в той же последовательности, что и на экране. Затем картинка появляется вновь для сравнения. Выигрывает команда, у которой больше совпадений. Команда победительница в этой игре получает карточку с буквой.
Внимание опасность! Бортовой компьютер нашей ракеты сообщил, что произошел сбой данных. Сбились координаты полета к метеориту. Теперь нам придется вычислять их самостоятельно.
«Найди координаты ракеты»
Описание игры. Педагог раздает детям математические домики и карточки с цифрами. Необходимо подобрать нужные карточки с цифрами, которые при сложении образуют число 10. Всего необходимо подобрать 5 вариантов сложения. Дети выполняют задание, затем сообщают результаты своего выбора.
Молодцы, вы справились. Данные восстановлены. Можем продолжать полет. Команда, выполнившая задание быстрее, получает карточку с очередной буквой.
Не секрет, что космонавты должны быть очень сообразительными, умными, находить решение даже в самой сложной ситуации. Согласны, ребята?
«Мозговой штурм» (вопрос-ответ)
Описание игры. Дети, в считанные секунды, отвечают на вопросы, которые задает педагог, поочередно каждой команде. Можно предложить выбрать одного космонавта, либо отвечать всей командой. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
А следующее задание требует знаний о профессии.
Собери слово»
Описание игры. Педагог поочередно загадывает командам загадки. После ответов детей, командам раздают конверты с буквами. Нужно сложить слово из букв, располагая карточки в нужной последовательности. Дети по сигналу начинают выполнять задание. Команда победительница получает карточку с буквой.
1.Космонавт
2.Скафандры
Молодцы, справились.
Внимание, возникла аварийная ситуация на борту!
«Авария». Игра-соревнование «Почини ракету»
Описание игры. Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу, каждый член команды добегает до конуса, берет один модуль и строит ракету. Игра продолжается до тех пор, пока все детали ракеты не будут установлены.
Команда, которая первой выполнила задание, получает последнюю карточку с буквой.
Спешу сообщить вам, что все задания выполнены. Это означает, что пришло время расшифровать задуманное слово, которое и приведет команды к метеориту Гигантикусу.
Дети из полученных карточек с буквами выкладывают слово «Дружба».
Молодцы, ребята, зашифрованное космическое послание вы разгадали. Только дружно, только вместе нам не страшно ничего, и мы непобедимы. Настало время уничтожить опасный метеорит.
(Педагоги с помощью хлопушек уничтожают метеорит)
Ура! Победа! Земля спасена! И все это благодаря всем участникам нашей сегодняшней игры и сплоченной команде!
Видеозаставка 3: «Планета Земля»
Дорогие наши дети! Вы сегодня стали настоящими героями космоса. И как полагается настоящим героям настоящие призы (детям вручают медали и шарики в виде космонавта).
Поздравляем вас, ребята. Предлагаю сделать общую фотографию на память.