Образовательная область:
- «Познавательное развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: расширять знания об окружающем мире, формировать представление о камнях, как части неживой природы, дополнить представления о профессии геолога.
Задачи:
- Образовательная: продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы; расширять словарный запас; доказать свойства камней экспериментальным путем.
- Развивающая: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать; развивать основные виды движений, физические качества, ловкость, выносливость.
- Воспитательная: воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает, вызвать радость от открытий полученных опытным путём, развивать чувственное познание.
Оборудование: камни разные по размеру, форме и цвету, 2 ведёрка, 2 обруча, монетка для каждого ребенка, мешки для мусора.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедической литературы, создание коллекции камней, изучение свойств камня.
План занятия:
- Наблюдение
- Двигательная активность
- Игра малой подвижности
- Поисково-исследовательская деятельность
- Подвижная игра
- Дидактическая игра
- Трудовая деятельность
- Рефлексия
Ход прогулки
I. Организационный момент
Наблюдение
Воспитатель: Ребята, мы вышли с вами на прогулку, давайте определим, какая погода на улице ясная или пасмурная? (ясная)
Посмотрите на небо, какое оно? (безоблачное)
А ветренно ли сегодня? (нет, безветренно)
А как вы догадались? (ветви деревьев не раскачиваются, листья лежат на земле)
Воспитатель: Молодцы! Когда такая хорошая погода и настроение у всех замечательное!
Ребята, на занятиях мы с вами познакомились с такой профессией, как геолог. Напомните мне, пожалуйста, чем занимаются люди этой профессии?
(Геологи это люди, которые ищут полезные ископаемые в горах и пещерах. Работа у них очень трудная, живут они в палатках и готовят кушать на костре.Они много ходят пешком, с тяжелыми рюкзаками за спиной.
Воспитатель: А что у них лежит в рюкзаках? (компас, карта, кирка, карандаш, лупа).
Воспитатель: А ещё, ребята, геолог должен быть смелым и сильным, а также, хорошим другом. Ребята, давайте представим, что мы геологи, и отправимся с вами в экспедицию! Готовы? Берем с собой хорошее настроение, наблюдательность, а главное – внимание.
Путь будет трудный, прошу не отставать. Вперёд!!!
II. Основная часть
Двигательная активность
Дети строятся в одну колону и движутся друг за другом выполняя различные упражнения
- Ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом, спиной вперед;
- Бег змейкой, на носках, широким шагом, галопом;
- Преодоление препятствий: забраться на горку, спуститься с нее, перепрыгивание;
Воспитатель: Какие же вы молодцы, после таких испытаний нам нужно восстановить дыхание. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом. Вдох, выдох.
Ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
Игра малой подвижности «Дети, мы сейчас в лесу...»
Воспитатель: Геологу часто приходится разгадывать загадки природы и у меня для вас тоже есть загадка, если вы ее разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим.
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке, годится на тысячу лет.
Он может, быть мелким – в ладошке лежать.
Тяжелый, большой – одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)
Воспитатель: Правильно! Давайте разойдемся по всему нашему участку и будем искать камни необычные по форме и цвету.
Поисково-исследовательская деятельность
Воспитатель: Молодцы, нашли столько камней. Ребята давайте внимательно рассмотрим, все ли они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?(все камни разные по размеру и форме);
Как вы думаете, можно ли сломать камень? Попытайтесь. (нет, не получается)
А можно ли камень поцарапать? Давайте попробуем провести по нему монеткой и ногтем. Остался след? (нет, не остался)
Вот видите, камни очень прочные, их нельзя поцарапать, сломать.
Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят камни человеку? (из них строят дороги, мосты и здания)
А какой вред могут принести камни?(поранить человека, перегородить дорогу)
Подвижная игра «Собери камни»
Дидактическая игра «Выложи узор»
Трудовая деятельность
Воспитатель: Запомните одно важное правило: «Нельзя бросать камни, там, где играют детки, потому что, можно навредить здоровью других людей, не желая этого». В наш садик ходят совсем маленькие детки, давайте сходим на их участок и соберём все камушки, чтобы малыши не споткнулись о них и не поранились.
III. Итог
Рефлексия
Воспитатель: Говорят, что камень может впитывать хорошее и передавать тепло другому человеку. Давайте проверим:
Камень, камень возьми тепло моих рук,
Жар моего сердца и подари моему другу.
Воспитатель: Ой, ребята, а камушек то стал теплый, вы согрели его теплом своего сердца.
Молодцы, ребята, вы все сильные, смелые и выносливые юные геологи! Вы нашли много разных камушек, мы отнесем их в группу, помоем и создадим свою коллекцию камней.
Наша прогулка подошла к концу и нам пора в группу, где нас ждёт вкусный обед!