Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру с использованием квест-технологии в младшей группе «Краски осени»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест, Осень, вторая младшая группа


Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: закрепить знание детей о цветах (красный, оранжевый, желтый),участвовать в экспериментальной деятельности (получить оранжевый цвет из желтой и красной краски, активизировать словарь (названия цветов, осень).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие

  • развивать внимание, логическое мышление, воображение, память;
  • способствовать развитию слухового и зрительного восприятия предметов окружающего мира, умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы педагога;
  • способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.

Развивающие

  • уточнить понятия «овощи и фрукты»;
  • закрепить цвета (красный, оранжевый, желтый);
  • активизировать словарь.
  • закрепить умение получать оранжевый цвет с помощью жёлтой и красной красок.

Воспитательные

  • воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.

Оборудование: презентация, письмо от осени (2 шт., изображения осеннего леса, тематические картинки: «овощи и фрукты», корзинка – 1 шт., корзинка с осенними листиками для песни, гуашевые краски (красная, желтая, оранжевая, коробка для посылки с двойным дном.

Раздаточный материал: овощи желтого цвета, муляж яблоко, палитры с краской 5-6 шт.

Предварительная работа: знакомство с понятиями овощи и фрукты, наблюдение за осенними деревьями; чтение стихотворений об осени, изготовление поделок из осенних листьев совместно с родителями, рассматривание осенних пейзажей; загадывание загадок о «овощах»; дидактические игры по теме и т.д.; экспериментальная деятельность по получению оранжевой краски, разучивание песен «Осень», танца с листочками, артикуляционная игра «Лошадка», подбор материала и изготовление атрибутов к занятию.

Структура занятия:

I. Вводная часть - 3 минуты.

  • чтение стихотворения «Осень идёт» В.Степанова;
  • сюрпризный момент
  • зачитывание письма от осени и обозначение проблемы

II. Основная часть - 10 минут.

  • беседа об осени;
  • рассматривание осеннего пейзажа и беседа о цветах осени;
  • игровое упражнение автобус Е.Железновой;
  • отгадывание загадок об овощах желтого цвета;
  • артикуляционное упражнение «Лошадка»;
  • дидактическая игра «Расскажи по плану»;
  • экспериментальная деятельность по получению оранжевой краски;
  • Песня «Осень» с листочками.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты, обобщение воспитателя;

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и сидят на стульчики.

Сюрпризный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Осень идет.
Следом за летом осень идёт,
Желтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто бы это мог быть?

Заходит ребенок подготовительной группы, одетый почтальоном вносит конверт с изображением «Осени».

Воспитатель предлагает детям поздороваться: берет конверт и с удивлением обращается к ребятам:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо от самой «Осени», давайте его прочитаем.Но сначала давайте поблагодарим почтальона и попрощаемся с ним! Дети говорят спасибо и прощаются, почтальон уходит.

Воспитатель достает письмо из конверта и зачитывает: «Дорогие ребята! У меня в лесу все деревья до сих пор зеленые и все животные думают, что все еще лето и поэтому не успеют приготовиться к зиме, если я не переодену деревья! Я никак не могу найти свои краски! Помогите мне! Осень».

Слайд 1. Картинка осень, деревья зеленые.

Воспитатель с грустью в голосе: Ребята, надо выручать осень и спасать животных! Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого нам нужно воспользоваться своими знаниями и выполнить некоторые задания. Давайте подумаем, в какие же краски надо раскрасить деревья, чтобы звери поняли, что уже пришла осень?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, ребята! Я возьму корзинку, чтобы туда складывать краски.

И предлагаю, отправиться в путешествие за нужными красками сначала на автобусе.

Слайд 2. Автобус музыка Е.Железновой "Автобус".

Дети встают в середину зала парами, один ребенок впереди у него в руках руль.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы приехали к первому заданию.

Дети стоят перед столом номер 1.

Воспитатель: Какого цвета становятся листочки вначале осени?

Ответ детей.

Как называется осенняя пора, когда листья на всех деревьях желтые?

Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы найти краску желтого цвета надо отгадать загадки.

Я знаю, что вы учили загадки. Пожалуйста, загадайте их, но не говорите отгадки!

Слайд 2. Огород.

Дети загадывают загадки.

Кто-то жгучим обзывает,
Кто-то сладким называет.
Но в любом случае,
В ряду специй лучших он! (Перец)

Золотые зёрнышки
Рядышком сидят.
Быстро их отварим,
Угостим ребят.
Пусть «едят от пуза»!
Ведь это — … .кукуруза

Голова съедобная,
Цвета Солнца жёлтого,
Варят, жарят, запекают,
Даже семечки съедают! (Тыква)

Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка
– Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли
– Сразу вытянуть смогли! (Репка)

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и найдите перц....кукурузу...тыкву...репку и принесите их мне.

Пока дети ищут, воспитатель кладет в корзинку краску желтого цвета.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

  • Все, что вы нашли как можно назвать одним словом? (овощи)
  • А где растут овощи? (на грядках в огороде)
  • Для чего люди выращивают овощи? (их едят)
  • Что можно приготовить из овощей? (суп, кашу, салат..)
  • Чем полезны овощи? (в них находятся витамины)

Овощи бывают разного цвета, а какого цвета овощи которые мы нашли?

Воспитатель смотрит в корзинку: Ой, смотрите, лежит краска, какого она цвета?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно! Ну что отправляемся дальше? А дальше мы поедем на лошадке.

Слайд 3. Лошадка.

Звучит композиция Е.Железновой "На лощадке". Дети скачут и цокают язычком.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лежит мешочек, а на нем цифра 2! Это наше 2 задание!

Отгадайте, что лежит мешочке.

Слайд 3. яблочное варенье, яблочный сок, яблочная пастила

Воспитатель незаметно кладет в корзинку красную краску.

Дети смотрят на картинку на экране

Воспитатель:

  • Что вы видите на экране?
  • Из чего сварено варенье?
  • Значит, какое это варенье? яблочное
  • Из чего приготовлен сок?
  • Значит ,сок какой? яблочный
  • Из чего приготовлена пастила?
  • Значит, пастила какая? яблочная
  • Как вы думаете что в мешочке? (яблоко)

Воспитатель достает красное яблоко.

Воспитатель: Давайте расскажем о нем!

  • Это фрукт или овощ? Почему?
  • Какой оно формы? (круглое)
  • Какое оно на вкус? (сладкое)
  • А какого оно цвета? (красное)
  • Кто расскажет о яблоке какое оно? (Яблоко круглое, сладкое, красное)

 Воспитатель смотрит в корзинку. Ой, а у нас красная краска появилась! И нам осталось найти еще один цвет.

Воспитатель: Пришла пора отправиться в лес. Дети встают…

Игра координация речи с движениями

Зашагали ножки топ-топ-топ! Ходьба обычным шагом друг за другом
Прямо по дорожке топ-топ-топ!
А теперь пойдем быстрей Ходьба с ускорением «топающим шагом».
Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей.
Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!
За Аленкой побежали, Бег друг за другом
Но нисколько не устали!

Воспитатель: Ой! Мы пришли к столу на нем цифра 3 а задания нет. Посмотрите только палитры лежат и краски красная и желтая….Что же нам делать? Ребята, как вы думаете, какую краску мы ищем? Помните, как мы получали оранжевый цвет на занятии по рисованию?

Ответы детей.

После чего воспитатель помогает детям разделиться на подгруппы, для самостоятельного получения цвета. Пока дети выполняют задание, незаметно кладёт гуашь оранжевого цвета в корзину.

Дети раскрашивают полученным оранжевым цветом заранее приготовленные листочки.

Рассматривают, что получилось у детей.

После выполнения задания, хвалит детей, достаёт из корзинки все три краски.

Отправляет их в посылке. Краску помещают в коробку с двойным дном, через некоторое время, педагог, открывает коробку и показывает, что краска исчезла и достаёт письмо от осени. Зачитывает: «Дорогие ребята, я получила от вас краски, спасибо вам большое, вы очень меня выручили и помогли животным. В благодарность я раскрасила листочки в лесу! Ваша Осень.»

Слайд 4. Осень с разноцветными листьями.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые листочки у нас получились!

Давайте споем песенку про Осень. И покажем свои листочки гостям!

Дети встают врассыпную и поют песню «Осень».

Подведение итогов занятия. После танца, воспитатель вспоминает с детьми:

  • Понравилось вам краски искать?
  • Кто приходил к ним в гости?
  • От кого они получили письмо?
  • Какая беда приключилась?
  • В какие игры они играли и как помогли осени?
  • Молодцы, ребята, помогли осени раскрасить лес!

Дети возвращаются в группу.