Игровые технологии на уроке-КВН по теме "Оптика"

Разделы: Физика


Цели игры:

1)Повторение, закрепление, обобщение раздела “Оптика”;
2) Повышение познавательной деятельности, активности учащихся;
3) Развития культуры общения и культуры ответа на вопрос; развитие интереса к предмету.

Сегодня мы с вами проведем физический КВН. Класс делится на команды. Каждой команде дается задание, результаты оценивает жюри.

Подготовительная работа: дома подготовить сообщения о жизни ученых-физиков, чьи портреты висят в классе.

Ход игры

1. Вступительное слово учителя.
2. Представление команд.
3. Представление жюри.

I. Класс делится на две команды "Диод" и "Триод".

Конкурс 1. Разминка каждой команде задаем по две загадки, которые оцениваются в 1 балл.

1. Придет в дом, не выгонишь колом,
пора придет – сам уйдет. (Световой луч.)

2. Где свету конец? (В темной комнате.)

3. Ты от нее – она за тобой,
ты к ней – она от тебя. (Тень.)

4. И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде.)

6. Заря – заряница, красная девица,
врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла; месяц видел, солнце скрыло. (Роса.)

Конкурс 2. Кто лучше знает физические приборы.

(Название прибора, какую физическую величину измеряет. Каждый правильный ответ 3 балла.)

  1. Электроскоп.
  2. Барометр.
  3. Динамометр.
  4. Амперметр.

Конкурс 3.

Чья команда назовет большее количество ученых физиков и расскажет об открытиях ученого в области физики.

Конкурс 4. Конкурс артистов.

(Вызываем одного из команды и учитель сообщает ему какое-нибудь слово по теме, а он потом жестами должен показать своей команде так, чтобы они быстрее отгадали слово. Например: зеркало, призма…)

Конкурс 5. Конкурс капитанов.

1. (Что находится в черном ящике.)

Смотрю – и что ж в моих глазах?
В фигурах разных и звездах
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды, и алмазы,
И аметиты, и жемчуг,
И перламутр – все вижу вдруг!
Лишь сделаю рукой движение –
И новое в глазах явление! (Калейдоскоп.)

2. Монета, каким достоинством в стакане с водой.

(Трехкопеечную монету закоптить и бросить в воду.)

Конкурс 6. Составь слово.

(Из трафаретов-букв – кто быстрее составит слово например: преломление, отражение…)

Конкурс 7. Разгадай кроссворд.

Кроссворд 1.

1. Точка, в которой собираются все лучи, прошедшие через собирающую линзу;
2. Частично освещенное пространство;
3. Единица измерения оптической силы линзы;
4. Один из основных элементов оптических приборов;
5. Вид предмета на экране;
6. Излучение ,видимое глазом;
7. Оптический прибор, позволяющий рассматривать предметы, находящиеся на большом расстоянии от наблюдателя (бинокль);
8. Раздел физики, в котором изучаются световые явления;
9. Оптический прибор, образующий изображение предмета путем отражения падающих на него лучей.

РИС 1 (Приложение 1)

Кроссворд 2.

1. Прибор для демонстрации опытов по оптике,
2. Оптический прибор, действующий благодаря преломлению света,
3. Точка, в которой собирает лучи, параллельные ее оптической оси,
4. Вид линзы,
5. Свойство лучей света, проходящий через линзу,
6. Оптический прибор, действующий благодаря отражению света,
7. Вид линзы,
8. Характеристика источника света.

РИС 2 (Приложение 2)

Жюри подводит итоги.

Используемая литература:

  1. С.А. Тихомирова “Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах”. Москва 2008 г.
  2. А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская “Увлекательная физика” Москва 2000 г.