Физика
-
"И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…" Турнир знатоков и любителей физики и математики 2006
Занимательный материал в стихотворной форме легко воспринимается и обеспечивает внимание и интерес игроков и зрителей. Содержание заданий призвано расширять кругозор учащихся и воспитывать познавательный интерес. Материал игры может использоваться отдельными фрагментами во время уроков математики и физики.
-
"И физика, и лирика". Интегрированный урок по теме "Оптические явления" в 11-м классе 2010
Интегрированный урок физики, литературы и МХК для учащихся 11-го класса имеет целью закрепить знания учащихся об оптических явлениях и свойствах света. Учащиеся знакомятся с представлением и использованием оптических явлений в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Демонстрируют умение работать с различными источниками информации, создавать мультимедийные презентации.
-
"И физики, и лирики…" Статья о прикладном значении физики, развитии у учащихся интереса к этому предмету 2010
Прикладное значение физики: "Физика живёт вокруг нас и для нас!" Изучение атмосферного давления в горах в окрестностях своего города. Уроки-экскурсии в музей космонавтики, встречи с космонавтами и конструкторами Байконура. Популярна и связь физики с медициной, использование медтехники в санаториях и больницах города.
-
«Здравствуй, физика теплоты!» 2015
Урок-соревнование обобщает изученный материал. Рассчитан на 1 урок. Учащиеся развивают логическое мышление, сообразительность, учатся работать в команде. Класс делится на 2 команды (выбираются капитаны, которые по очереди набирают команду). Учащиеся выполняют 6 заданий, одно из которых – домашнее. В конце урока подводятся итоги соревнования.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению 2007
В представленной работе автор касается вопросов, связанных с комплексным использованием современных технологий здоровьесбережения, с одной стороны, и технологий активизации познавательной деятельности учащихся – с другой. Автор также касается вопросов, связанных с применением информационных технологий и технических средств обучения на уроках с позиций охраны здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2012
Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2009
В статье рассматривается важность валеологически обоснованных уроков.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2009
Считается, что рост человека приостанавливается в 19 лет у юношей, в 18 лет у девушек. Кандидат медицинских наук А.Палько разработал целую систему упражнений, способных обеспечить не только полноценный отдых организму человека, но и увеличить свой рост по заказу, противодействуя силе земного тяготения. Хрящевая ткань позвонков под действием деформации может изменить не только форму, но и объем. Этот метод, а также многие другие вопросы рассматриваются на уроке физики в 10-м классе, который является обобщающим занятием по теме «Физика твердого тела. Деформация».
-
Здоровьесберегающий компонент на уроках физики 2011
В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа "Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики.
-
Здоровьеформирующее образовательное пространство при изучении физики в школе 2017
Представленный опыт работы является единой системой комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в образовательном учреждении. Приведены стратегические направления создания единого развивающего пространства для формирования компетенции у школьников компетенции здоровья в процессе изучения физики, разработана модель здоровьеориентированной образовательной среды.
-
Зеркало. Построение изображений в плоском зеркале 2012
Автор знакомит учащихся с понятием зеркало. Они должны знать свойства изображения в плоском зеркале. Учащиеся должны уметь строить изображение в плоском зеркале.
-
Знакомство с физикой 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения.
-
Знамя Победы – наука! 2011
Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.
-
Знание физики – неотъемлемая часть общекультурного уровня человека 2024
Физика – основа техники. Техника – основа жизни современного человека. Технический прогресс развиваясь, требует от каждого человека знаний по безопасному применению технических средств. Количество часов, отводимых на изучение физики, не в ущерб другим предметам, может быть следующим: 4 класс – 2 часа в неделю, 5 – 3 часа, 6 – 3 часа, 7 – 4 часа, 8 – 4 часа, 9 – 5 часов, в 10 и 11 классах – по 6 часов в неделю. Требования к выпускникам растут, вузам нужны выпускники, которые будут создавать технические продукты всё более высокого уровня. Надо подтягивать к этому уровню культуру потребителей техники.
-
Знания физики на службе у Древнего Рима. Водоснабжение 2020
Водоснабжение занимает в нашей жизни одну из главных ролей. Вода – ценнейшее природное богатство человека. Сейчас нас обеспечивают водой сотни водопроводов, которые доставляют воду прямо в наши квартиры. Но что же было раньше? Ведь ранее у людей не было таких знаний в физике, механике, которыми мы владеем сейчас. Но водоснабжение было. Что ж давайте перевернем страничку истории и перенесемся на несколько веков назад.
-
Знатоки электричества 2009
Соревнование команд по повторению и закреплению изученных тем, проверке знаний формул, умения применять полученные навыки при решении задач. Были отработаны навыки по сборке электрических цепей и измерению сопротивления проводника. В ходе урока ученики должны были вспомнить и обобщить вклад ученых, которые оказали большое влияние на изучение электрических явлений.
-
Значение преподавания физики в школе 2010
К середине ХХ в. школьное физическое образование не уступало лучшим мировым стандартам. Следует отметить, что и в настоящее время сохранился высокий уровень физического образования в школах и классах с углубленным изучением физики.
-
Значение физики в автомобилях 2023
Физика играет важную роль в разработке и функционировании автомобилей. Она помогает понять, как двигатели работают, как автомобили движутся и как обеспечить безопасность на дорогах. В данной статье рассмотрим несколько основных принципов физики, которые лежат в основе автомобильной индустрии.
-
Значение физики в жизни человека и для школьника: Путь к пониманию мира 2023
Физика, это наука, которая пронизывает все аспекты нашей жизни и обладает огромным значением, как для обычного человека, так и для школьников. Физика не ограничивается теориями и формулами, она является ключом к пониманию мира, который нас окружает. Давайте рассмотрим, почему физика имеет такое важное значение.
-
Зрительные иллюзии 2012
Цель: раскрыть строение и значение зрительного анализатора, зрительных ощущений и восприятия; расширить знания о строении и функции глаза как об оптической системе; формировать умения наблюдать, сопоставлять и делать выводы; развивать логическое мышление; формировать представление о единстве понятий окружающего мира.
-
Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017
Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.
-
Игра "Брейн-ринг" в 11-м классе по теме: "Оптика. Волновые свойства света" 2007
В данной разработке представлена игра по физике для проведения обобщающего урока или внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора.
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Игра "Звездный час" 2010
Игра "Звездный час" может быть использована на уроке в 8-м классе с целью повторения материала по теме "Тепловые явления", а также во внеклассной работе во время проведения декады по предмету. В статье представлены правила игры и ее содержание. Игра состоит из четырех туров.
-
Игра "Звёздный час" 2009
Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса.
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Игра "Клуб находчивых физиков" 2005
В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики 7-ых классов. Во время игры то, что казалось трудным, легко усваивается. Интерес и удовольствие – важные психологические эффекты игры. Использование во внеклассной работе заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, способствует развитию исследовательских умений, способствуют лучшему выполнению обязательных учебных заданий.
-
Игра "Космическая одиссея", посвященная полету в космос Ю.А.Гагарина 2016
Игра «Космическая одиссея» носит командный характер и посвящена Международному дню полёта человека в космос. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 9–11-х классов и требуют от участников актуализации знаний, полученных в рамках естественнонаучных дисциплин. Время мероприятия 2 академических часа, но можно разбить игру на несколько частей. В ходе игры происходит формирование умения работать в группах и сочетание их индивидуальных возможностей и знаний, развития и воспитания подростков.