Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Излучение и поглощение света атомами. Лазер". 11-й класс 2014

    Автор: Грачёва Светлана Михайловна

    Цель урока: формирование учебно-познавательной компетенции в области физики при работе с ЭОР (интерактивными моделями). Исследуется механизм излучения и поглощения энергии атомами на основе теории строения атома Резерфорда-Бора; учащиеся работают с интерактивными моделями – осваивают интерактивную модель атома по Бору.

  • "Измерение атмосферного давления". 7-й класс 2014

    Автор: Черепкова Яна Юрьевна

    На уроке физики учащиеся знакомятся с историей изучения явления: опыты Э.Торричелли, Б.Паскаля, О.Герике, Д.Менделеева, Я.Захарова. Рассматриваются вопросы связанные с введением единицы мм.рт.ст, ее переводом в паскали. Решаются качественные задачи, указывающие на значение атмосферного давления. Урок сопровождается презентацией, наглядно иллюстрирующей изложение нового материала.

  • Из опыта организации деятельности учащихся в системе дистанционного обучения физике кубок 2024

    Автор: Некрасова Анжелика Викторовна

    В статье обозначаются проблемы организации деятельности учащихся в системе дистанционного обучения, приведены конкретные методические приемы их решений.

  • Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов 2010

    Автор: Шамгунова Раиса Геннадиевна

    Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы.

  • Из опыта преподавания физики ("Электродинамика") 2010

    Автор: Трушкина Таисия Михайловна

    Теоретический материал излагается крупными блоками, проводятся лекции и семинары по учебным темам, уроки решения задач, уроки-консультации. Основная часть времени идет на семинары, выполнение практических и лабораторных работ, решение задач, проведение уроков-консультаций.

  • Из опыта применения модульно-блочных технологий 2007

    Автор: Угальская Татьяна Алексеевна

    Свою работу в старших классах (10–11-х) я провожу так, что, совершенствуя организацию учебной деятельности и уплотняя учебный материал, как можно больше времени оставляю на рассмотрение практического применения теории на примере решения задач и выполнении лабораторных работ. С этой целью при изучении курса 10-го и некоторых тем 11-го классов применяю модульно-блочные технологии.

  • Из опыта проведения интегрированного урока по химии и физике "Энергетика химических реакций" 2009

    Авторы: Балакирева Наталья Михайловна, Смирнова Ольга Сергеевна

    Предлагаем вашему вниманию один из интегрированных уроков. Он проводится в форме учебно-деловой игры «Квартальный отчёт в НИИ». Обозначенная тема рассматривается с разных точек зрения средствами предметов химии и физики.


  • Из опыта проведения экскурсий по физике 2008

    Автор: Иванов Александр Николаевич

    Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  • Из опыта проектирования метапредметных уроков в профильных курсах математики и физики 2013

    Авторы: Полякова Ольга Николаевна, Манаева Александра Владимировна

    В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни. Одним из эффективных путей является интеграция математического и физического образования. Могучий аппарат современного курса математики должен быть максимально использован в физике, а богатый фактический материал курса физики должен служить одним из рычагов формирования математических понятий.

  • Из опыта работы "На перекрестке наук" 2012

    Автор: Гукова Елена Александровна

    Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики.

  • Из опыта работы по организации исследования на тему «По страницам учебника «Физика-7» 2018

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Работая над проектом или исследовательской работой, ученик встречает большие затруднения на первом этапе: выбор темы и сама работа. Когда исследование подходит к концу, то приходится изыскивать способы руководства школьником над завершением: оформить работу в соответствии с требованиями, подготовиться к её защите и выступить на конкурсе исследовательских работ. Этот завершающий этап всегда труден тем, что ученик психологически не готов к нему.

  • Из опыта работы по проведению обобщающего практикума по электрохимии в рамках предпрофильной практики 2019

    Автор: Пьянникова Лидия Владимировна

    Совершенствование системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах обеспечивает углубленную подготовку старшеклассников по выбранным им дисциплинам. Профильное обучение помимо углубленного изучения предметов, должно способствовать развитию у обучающихся навыков самостоятельного овладения знаниями.

    электрохимия

  • Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева 2008

    Автор: Федотова Нина Клавдиевна

    В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов ХХ столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской АССР. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты.

  • Из опыта работы физико-технической секции НОУ "Поиск" 2006

    Автор: Бакшеева Ирина Павловна

    В этом учебном году в нашей школе подводились итоги пятилетней работы научного общества учащихся "Поиск". В данной статье представлен опыт творческой, исследовательской деятельности учащихся в физико-технической секции НОУ.


  • Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры "Аукцион" 2003

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Цели и задачи <i>вечера, посвященного истории государственной символики</i>: воспитание патриотизма и гражданственности детей; - популяризация государственных символов Российской Федерации; - изучение обучающимися истории государственных символов РФ, сущности и значения в различные периоды истории; - воспитание уважительного отношения к государственным символам.<br> <i>Игру "Аукцион"</i> можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.

  • Известное в неизвестном. Газовые законы на Марсе 2014

    Автор: Далевич Александр Валерьевич

    Цель урока: формировать умение применять газовые законы для объяснения процессов, протекающих в природе; обобщить и систематизировать знания учеников о свойствах газов; проверить умение решать задачи по теме, строить и анализировать графики при решении соответствующих задач; формировать умения вычислять при решении задач.

  • Изготовление баллистического маятника и определение скорости полета пули 2011

    Авторы: Чермошенцева Оксана Федоровна, Чермошенцев Александр Викторович

    Исследовательская работа учащихся может учитывать практические нужды школы, например, давать школе новые учебные пособия. Создание баллистического маятника – один из примеров такой работы. Использование его на уроках позволяет показать учащимся, каким образом, используя законы сохранения импульса и энергии, можно определить скорость полета пули.

  • Изготовление и использование приспособления для получения шкал приборов с любой ценой деления на примере лабораторной работы «Градуирование пружины динамометра» 2021

    Автор: Волик Ольга Валентиновна

    При выполнении лабораторной работы «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» мои ученики порой испытывают затруднения, не всем удаётся получить приемлемую (качественную) равномерную шкалу прибора с заданной ценой деления. Разделить маленький отрезок на 10 равных частей с помощью ученической линейки - не такая уж и простая задача! Я задалась вопросом: как помочь детям? Как научить их достигать лучшего результата, как облегчить их работу, и сделать так, чтобы такая помощь не навредила (не нанесла ущерб) целям лабораторной работы?

  • Изменение агрегатных состояний вещества 2012

    Автор: Филимонова Елена Валентиновна

    Урок – один из последних в цикле, непосредственно связан с предыдущими уроками. На каждом из них осуществлялась поэтапная работа по развитию умения решения задач, объяснить тепловые процессы на основе учения о строении вещества, пользоваться таблицами, строить и "читать" графики.

  • Изменение агрегатных состояний вещества 2009

    Автор: Слюсаренко Лилия Иннокентьевна

    Рассмотреть природные явления, связанные с агрегатными состояниями вещества. Выяснить отличие агрегатных состояний одного и того же вещества с точки зрения их молекулярного строения. Напомнить основные положения МКТ. Рассмотреть процессы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Объяснить круговорот воды в природе с точки зрения МКТ. Объяснить процессы, описанные в предложенных стихах на слайде.

  • Измерение – основа техники. 7-й класс 2011

    Автор: Мулюкбаева Людмила Григорьевна

    Интегрированный урок изучения нового материала в курсе физики 7-го класса в первую очередь связан с математикой, где эта тема уже изучалась, но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью; во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством); в-третьих, с историей (задания на карточках к следующему уроку). В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности.


  • Измерение – основа техники. 7-й класс 2010

    Автор: Муринова Татьяна Владимировна

    Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни.

  • Измерение атмосферного давления 2008

    Автор: Майдурова Валентина Петровна

    Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека.

  • Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 2011

    Автор: Фатихова Фирая Хатиповна

    Урок проводится в 7-м классе с использованием открытой мультимедиасредой из каталога электронных образовательных ресурсов. Информационный модуль, использованный на уроке, посвящен теме «Атмосферное давление» основной школы.

  • Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 2010

    Автор: Хромина Лилия Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с примером определения атмосферного давления, с физическим содержанием опыта Торричелли.

    физика, атмосферное давление, опыт Торричелли, «магдебургские полушария», атмосфера, атмосфера.

  • Измерение коэффициента трения 2012

    Автор: Москвина Ольга Александровна

    Изучение физики в школе невозможно без проведения эксперимента. Задания составлены по аналогии с задачами, которые были решены в процессе изучения раздела "Механика", что экономит время на организацию работы. Для общеобразовательного класса лучше повторить такие задачи накануне работы. Профильные классы также отличаются составом и подготовленностью учеников, поэтому задания можно варьировать. Хороший материал содержится в пособие "Экспериментальные задания по физике".

  • Измерение массы тела на рычажных весах. 7-й класс 2012

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Учащиеся выполняют задания на определение массы заданных тел.

  • Измерение объема. Единицы объема 2012

    Автор: Синица Алла Александровна

    Виртуальный демонстрационный эксперимент – основная идея разработки урока. Каждый ученик должен попробовать себя в роли экспериментатора. А когда эксперименты – измерения проводятся на компьютере, то в этом случае выигрывают и учитель и ученики. В разработке собрано много материала по теме. Его можно использовать и далее при изучении тем «Масса», «Плотность».


  • Измерение объёма. Мензурка. (Урок по курсу "Про-физика". 6-й класс) 2023

    Автор: Милостивая Наталья Юрьевна

    Учебный предмет «Про-физика», предназначен для ознакомления обучающихся 5–6-х классов с широким кругом явлений физики, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневно жизни. Одним из разделов донного курса является тема «Измерения». Урок «Измерения объема. Мензурка» один из уроков этого раздела. Задачами этого урока являются ознакомление обучающихся со способами измерения объема тел, как правильно, так и неправильно формы. В ходе урока выполняется практическая работа по определению объема различных тел неправильно формы. Обучающиеся учатся постановки эксперимента и обсуждению полученных результатов.

  • Измерение площади (5-й класс) 2009

    Автор: Хидиятулина Зилия Абдулхаевна

    В нашей школе введен факультативный курс "Физика с пятого класса". Программа которого составлена в соответствии с программой, разработанной профессором Челябинского государственного педагогического университета М.Д. Даммер. Пропедевтический курс способствует формированию основ физических знаний, необходимых в повседневной жизни школьников, является основой для дальнейшего совершенствования знаний в базовом курсе и способствует развитию раннего интереса к науке.