Первоначально данная работа была выполнена для проведения интеллектуальной игры во время проведения недели физики. В дальнейшем я использовала её на итоговых уроках в конце 3 четверти в 8 классе. Физика является наиболее сложным предметом, изучаемым в школе. Для того чтобы учащиеся успешно решали различные задачи по физике, они должны хорошо владеть понятиями физики, уметь применять разнообразные знания математики, владеть логическими навыками мышления. Для того, чтобы в сложном подростковом возрасте школьник усердно занимался такой сложной наукой, нужна очень высокая мотивация. Как правило, стимулом для учащихся на начальном этапе является интерес к предмету и ситуация успеха. Игровые формы урока и внеклассных мероприятий как нельзя лучше помогают педагогу решить проблему мотивации. Не маловажную роль играет и соревновательный характер таких мероприятий.
В содержательную часть работы включены конкретные понятия по темам: механика, теплота, электричество, народная мудрость в форме поговорок, загадки. Структура презентации позволяет изменять содержательную часть по усмотрению учителя, изменять категории и их наполняемость.
Цели занятия: создать условия активизация познавательной деятельности учащихся; привития интереса к предмету; развития мыслительной деятельности учащихся и расширение их кругозора.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, песочные часы.
Продолжительность 45 мин.
Ход мероприятия
Учащиеся делятся на команды (если игра происходит на уроке) по 5-6 человек, выбирают капитана, название команды. Назначаем двух наблюдателей, их задача определять, какая команда первой вызовется отвечать, записывать полученные баллы.
Капитаны разыгрывают порядок первых ходов, выбирают категорию и стоимость вопроса. Если отвечающая команда дает неправильный ответ, право дать свой ответ получает следующая команда. На обдумывание вопросов дается 1 мин.