Физика
-
"Загадочный мир света" - программа предпрофильного курса 2009
Изучение курса позволит учащимся понять, что световые явления – одна из самых увлекательных страниц естествознания. Зрение возникло в процессе эволюции , как приспособление организмов к окружающей среде. Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают при помощи светового луча. Величайшие научные открытия были сделаны благодаря свету.
-
Журнал техники безопасности по физике 2012
В статье предлагается вариант оформления журнала техники безопасности по физике. Лабораторные работы для 7–9-х классов по учебнику Пурышевой и Важеевской, а для 10–11-х классов – Касьянова.
-
За границей учебника физики 2004
В данной статье представлены некоторые материалы, рекомендуемые для пробуждения и развития у школьников интереса к изучению физики в 7-8 классах. Эти материалы носят характер описания некоторых исторических событий, открытий в физике, легенд, интересных наблюдений из жизни животных, птиц, насекомых, рыб и их объяснения с помощью законов физики в 7-8-х классах.
-
За кулисами конкурса "Учитель года". Еще раз о мастер-классе 2015
На мастер-классе раскрывается авторская система работы по предмету. Это занятие не должно быть обычным, рабочим, состоящим из известных этапов, приемов, действий. Его цель – показать использование метапредметного подхода через методические приемы и элементы педагогических технологий обучения математике на основе решения задач.
-
Завершение механики Ньютона и уточнение идей Максвелла, Лоренца и Бора 2005
Классическая механика создана Исааком Ньютоном в конце 17-го века. Эта механика позволяет решать все практические задачи на взаимодействие и движение тел. Однако в ней имеются отдельные противоречия и заблуждения, которые делают механику Ньютона ограниченной и незавершенной. Устранение этих противоречий и заблуждений позволяет завершить механику Ньютона и расширить границы её применения.
-
Зависимости, графики и функции – мы вместе! 2014
Цель урока: убедиться в том, что математика помогает интерпретировать графики, иллюстрирующие физические процессы.
-
Зависимость периода свободных колебаний пружинного и нитяного маятников от характеристик колебательной системы 2010
Цель урока: исследовать зависимость периода свободных колебаний пружинного и нитяного маятников от характеристик колебательной системы. Урок поможет сформировать представления о различных колебательных системах. Компьютерный эксперимент значительно повысит эффективность уроков, поможет развитию умений анализировать.
-
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. 8-й класс 2011
Автор учит учащихся определять силу тока. Учит применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
-
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. 8-й класс 2007
Урок физики для 8-го класса закрепляет знания по предыдущим темам, показывает зависимость силы тока от напряжения, формулирует понятие сопротивления, учит практически применять знания, полученные на уроках физики.
-
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Лабораторная работа "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" 2006
Урок физики в 8-м классе. По данной теме проводится сдвоенный урок (2 х 40 мин.). В нашем лицее уроки физики проходят парными. Объединение этих двух тем не случайно. Делая вывод о зависимости напряжения от силы тока, мы логично приходим к пониманию коэффициента пропорциональности между u и i, который отражает какое-то свойство проводника. Его назвали электрическим сопротивлением. Затем наполняем эту величину r физическим смыслом. Знакомим учащихся с прибором омметром объясняем, как им измеряют сопротивление проводника. Закрепление темы происходит при обсуждении решения задач из упражнения 18 и самостоятельного выполнения лабораторной работы по описанию в учебнике А.В. Перышкина "Физика - 8" "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".
-
Зависимость электрического сопротивления от характеристик проводника 2010
Учащиеся на уроке закрепляют приемы сборки электрических цепей. Учитель развивает у детей логическое мышление, расширяет кругозор, память, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
-
Загадки межпредметного характера 2007
Предлагаются загадки по разным дисциплинам.
-
Загадки на темы: "О физических величинах", "Химический элементарий" 2005
Приведены загадки о физических величинах и о химических элементах.
-
Загадки процесса кипения, 8-й класс 2009
Презентация, используемая на уроке, позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность. Анимации позволяют очень четко объяснить механизм кипения. Урок построен в форме разгадывания загадок процесса кипения.
-
Загадки, сказки, пословицы на уроках физики 2009
Одним из компонентов технологии развивающего обучения является особым образом организованное общение. Такой формой общения может быть привлечение фольклорных материалов на уроке физики.
-
Загадочный мир зеркал 2017
Цели учебного занятия: обобщить знания обучающихся, показать широкое применение зеркала на практике, в жизни; помочь обучающимся войти в мир технических идей; раздвинуть границы познания учебника; воспитывать умение применять изучаемый материал на практике; развить способность творческого решения учебных ситуаций.
-
Задания для усвоения знаний по теме "Вынужденные электрические колебания. Электрический резонанс" 2009
В данной статье выделены знания, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме; виды деятельности, адекватные этим знаниям; разработан дидактический материал в виде задач-упражнений для организации многократного выполнения учащимися указанных видов деятельности.
-
Задачи в курсе физики 2006
Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам. Учителю необходимо произвести тщательный отбор задач, определить последовательность их решения. Основным дидактическим требованием является постепенность усложнения связей между величинами и понятиями, характеризующими процесс или явление, описываемое в задачах. Желательно начинать решение задач по теме или отдельному вопросу курса физики с тренировочных задач.
-
Задачи по физике с элементами астрономии 2009
Систематическое включение вопросов и задач астрономического содержания в соответствующие темы уроков физики позволяет расширять и углублять знания учащихся о строении Солнечной системы, о физических процессах, происходящих в ней, формирует представление о единстве законов природы. Для более эффективного и информативного процесса обучения используются иллюстрированные карточки, факты и сведения из области астрономии, качественные и расчётные задачи, исторические сведения из области космонавтики.
-
Задачи физико-химической олимпиады как одно из возможных средств интеграции фундаментальных наук 2007
Реализация традиционных межпредметных связей на уроках физики и химии не всегда дает нужный эффект – остается дублирование учебного материала, отсутствует единый подход к его изучению. Задачи межпредметной олимпиады позволяют без расширения и дополнительной математизации курса объединить знания учащихся, полученные ими в процессе изучения физики и химии, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике, существенно повысив научный и мировоззренческий уровень изучения строения и свойств вещества.
-
Задачи-таблицы по физике 2009
В течение ряда лет автор разрабатывает и использует в своей работе способ задания условия задач по физике с помощью таблиц. Задания разрабатываются в 10 вариантах. Задачи-таблицы можно использовать при закреплении материала, для самостоятельной и домашней работы, проверки ЗУН.
-
Зазеркалье, или Коммуникативная компетенция как составляющая профессионального самосознания педагога 2011
Голограмма в отличие от фотографии позволяет увидеть изображение объекта объемно, как он фактически существует. Так же, как в физике, происходит революция в образовании. То есть надо не просто применить методики обучения и увидеть "зеркальное отражение" в своих учениках, а, вставая на позиции фасилитатора, проникнуть в "Зазеркалье", используя современные "голографические" методы в своей работе. И тогда образование наших детей приобретет качественно новый уровень.
-
Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы «Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
-
Заключительный урок в 7-м классе по теме: "Строение вещества" 2007
Заключительный урок в 7-м классе по теме «Строение вещества». Урок проводится с целью повторения трех положений МКТ. Класс делится на три группы для проведения простых опытов, и их объяснения на основе МКТ. На этом же уроке учащиеся знакомят одноклассников со своими мини-сочинениями, в которых описывают свои наблюдения и опыты по данной теме.
-
Заключительный урок в 9-м классе во 2-й четверти "С новым годом — физика!" 2008
Урок задуман как итоговый во 2-й четверти. Урок позволяет создать эмоциональный настрой. Схема урока универсальна, она позволяет подбирать уровень заданий согласно подготовленности класса. Урок легко может быть переделан как соревнование для двух и более команд. Урок призван привлечь внимание к самым обычным предметам и явлениям, которые нас окружают, и посмотреть на них с точки зрения науки.
-
Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс 2013
Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией "Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения.
-
Закон Архимеда. 7-й класс 2011
Цели урока: повторение закона Архимеда и его применение на практике; развитие логического мышления, наблюдательности; обучение работы с дополнительной литературой, информационными технологиями; обучение учащихся навыкам работы в группах.
-
Закон Бернулли как следствие закона сохранения энергии 2010
Данный урок позволяет рассмотреть применение закона сохранения энергии для потоков жидкости и газа. Получить уравнение Бернулли как частный случай закона сохранения энергии в применении к объяснению зависимости давления от скорости движения жидкости и газа. Рассмотреть примеры применения и проявления на практике закона Бернулли.
-
Закон всемирного тяготения 2007
Представленные материалы могут быть использованы при проведении урока, конференции или практикума по решению задач на тему "Закон всемирного тяготения".
-
Закон всемирного тяготения 2013
Цель урока: изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость.