Физика
-
"Двигатель внутреннего сгорания". 8-й класс 2013
Цель урока: рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей, расширить знания учащихся о тепловых двигателях.
-
"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". 7-й класс 2013
Цель урока: выполнить задания исследование зависимости силы Архимеда, показать демонстрационный эксперимент. Урок сопровождается презентацией.
-
"Дела рук человеческих". Театрализованное представление, посвященное трагедии на Чернобыльской электростанции 2011
Урок представлен в виде театрализованного представления. Это судебный процесс по делу "Атомной физики", где она обвиняется в том, что по её вине произошли ужасные трагедии, которые унесли жизни миллионов людей. На уроке рассматриваются взгляды на эти трагедии со стороны очевидцев и со стороны самой атомной физики.
-
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 2015
Открытый урок по физике в форме лекции с элементами поисковой деятельности посвящен изучению устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания.
-
Двигатель внутреннего сгорания. 8-й класс 2009
Урок разработан с применением мультимедиа, что позволяет более полно рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей. Каждый этап сопровождается активной деятельностью учащихся, начинается с исторической справки и заканчивается призывом уберечь нашу Землю от двигателей внутреннего сгорания.
-
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина 2011
Урок физики в 8-м классе, на котором рассмотрены физические принципы работы тепловых двигателей. Урок нацелен углубить знания учащихся о тепловых двигателях, сформировать умения и навыки учебного диалога, опираясь на умения работать с текстом, использовать индивидуальные, групповые и парные формы работы, использовать методы развития познавательного интереса, занимательность, создание ситуации успеха, учебной дискуссии.
-
Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс) 2008
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Движение крови по сосудам. Закон Бернулли 2013
Урок помогает переносить полученные знания из одной образовательной области в другую, формирует целостную картину окружающего мира, развивает умения анализировать и делать выводы; применять знания, умения, навыки в практической деятельности.
-
Движение под действием нескольких сил 2008
Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к ЕГЭ и поступлению в вузы.
-
Движение тел по окружности с постоянной скоростью 2011
Урок предназначен для изучения и первичного закрепления знаний по теме «Движение тел по окружности с постоянной скоростью». В ходе урока ученики усваивают основные характеристики вращательного движения и выделяют его особенности.
-
Движение тел под действием нескольких сил 2011
Урок служит повторению основных законов динамики, закреплению умений определять действующие силы и их результирующую силу, решать задачи на законы динамики, развитию представления о движении тел под действием нескольких сил, формированию знаний о динамических закономерностях, о влиянии условий на характер движения под действием нескольких сил.
-
Движение тел под действием постоянной по модулю силы 2013
В ходе занятия курса по выбору для 9-го класса предполагалось познакомить учащихся с алгоритмом решения задач на движение тела под действием силы тяжести. Предложено составить алгоритм для решения задач на движение под действием нескольких сил. Работа алгоритма рассматрена на прикладных вопросах: о величине тормозного пути и времени тормозного пути в зависимости от качества покрытия.
-
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. 9-й класс 2010
Автор добивается усвоения основных характеристик вращательного движения, выделяются особенности криволинейного движения. Развиваются навыки анализировать, сопоставлять и делать выводы на примере работы с иллюстрациями и демонстрацией учебного материала. Урок готовит к аттестации по предмету.
-
Движение тела, брошенного вертикально вверх 2022
Цель урока: научить определять скорость, проекцию скорости, проекцию перемещения, перемещение тела, брошенного вертикально вверх, на определенной высоте, путь, пройденный телом, уметь по графику проекции скорости определять путь тела.
-
Движение тела, брошенного под углом к горизонту, под действием силы тяжести. 9-й класс 2016
Цель урока: научиться рассчитывать параметры баллистического движения с помощью калькулятора CASIO CLASSWIZ, работая в программе «Измеритель».
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 2017
Урок проведен по учебнику Пёрышкина А.В. Глава 3. Раздел «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Урок физики проводится 21 час в неделю. Урок получения новых знаний через выполнение практической работы. На предыдущих уроках учащиеся были ознакомлены с давлением в жидкости и газе, с атмосферным давлением на различных высотах, а на данном уроке надо познакомиться с действием жидкости и газа на погруженное в них тело.
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (7-й класс) 2010
Урок физики в 7-м классе урок объяснения нового материала, на котором учащиеся знакомятся с силой Архимеда, а также повторяют ранее изученный материал: давление, сила давления, масса и как ее выразить через плотность и объем, вес тела. В ходе урока закрепляются навыки практической работы, полученные ранее: измерение силы динамометром, определение массы тела на рычажных весах, объема тел с помощью мерного цилиндра.
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда 2012
Учащиеся на уроке обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких факторов она зависит, формулируют закон Архимеда.
-
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда 2012
Цель занятия: закрепить понимание закона Архимеда, проверить экспериментальные умения учащихся для нахождения силы Архимеда, умения дать характеристику поведения тел в жидкости.
-
Действие жидкости на погруженные в нее тело 2013
Цель урока: изучить действие жидкости на погруженное в нее тело; выяснить, от чего зависит выталкивающая сила.
-
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца 2017
Презентация объясняет, как действует сила Лоренца на заряженную частицу в магнитном поле и по какой формуле рассчитывается.
-
Действие магнитного поля на проводник с током 2011
Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с силой Лоренца, особенностями действия магнитного поля на движущийся заряд, научить использовать правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца в незнакомой ситуации и объяснять работу кинескопа и электрических генераторов на основе своих знаний о действии магнитного поля на движущийся заряд.
-
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели 2019
Цели урока: изучение действия магнитного поля на проводник с током, исследование зависимости силы Ампера от направления силы тока и силовых линий магнитного поля, изучение правила левой руки для определения направления силы Ампера, ознакомление с устройством электродвигателя и изучение принципа его действия.
-
Действие магнитного поля на рамку с током 2010
Урок в 9-м классе по теме позволяет обобщить знания учащихся по вопросу взаимодействия магнитного поля с проводником тока, оценить свои умения применять знания о силе Ампера. Данный урок знакомит учащихся с принципом действия электродвигателей и электроизмерительных приборов, используя учебный фильм, презентацию, слайды.
-
Действие электрического тока 2011
Урок физики по изучению темы «Действие электрического тока». Актуализация опорных знаний по электрическим явлениям, знакомство учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии.
-
Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики 2009
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм.
-
Деление атомных ядер 2016
Для активизации познавательной деятельности современный учитель изучает и применяет различные педагогические технологии. Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. Урок не должен быть «завязан» на презентации. Слайды можно использовать на разных этапах урока. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.
-
Деление ядер урана. Цепная реакция 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник). На данном уроке рассматриваем механизм деления ядер урана, а также условия возникновения и протекания цепной реакции.
-
Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции 2010
Урок включает в себя изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и проверку качества усвоения материала в форме тестирования с помощью программы "Краб". Также имеется дополнительный материал о жизни и научной деятельности ученых-ядерщиков.
-
Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России" 2014
Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии.