Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "День космонавтики". 5‒11-е классы 2013

    Автор: Кунина Ольга Владимировна

    Учителя физики традиционно организуют «День космонавтики». Данная разработка рассчитана на учащихся 5–11-х классов. От педагога потребуется минимальное время на подготовку мероприятия. Форма проведения – классный час. Презентацию можно использовать учителю физики для информационной вставки в урок 12 апреля.

  • "Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе 2008

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука.

  • Деловая игра "Первое начало термодинамики" 2013

    Автор: Баранов Роман Владимирович

    Представлена разработка урока в форме деловой игры для 10-го класса. Данная тема является важной частью в разделе "Термодинамика". Несмотря на всю кажущуюся простоту темы занятия, она вызывает трудности у учащихся, так как требует применение закона к различным изопроцессам. Форма деловой игры позволяет наглядно моделировать физические процессы и способствует пониманию учащимися темы урока. Также в уроке уделено внимание историческому пониманию (трактовке первого начала термодинамики).

  • Деловая игра "Penta" 2009

    Автор: Аболемова Галина Петровна

    Суть игры заключается в организации в школе центра подготовки космонавтов с целью выявления состава экипажа корабля для исследования зоны контакта, находящейся, по данным Центра, в районе звезды Астра. Космический эксперимент проводился под девизом «Через тернии - к звёздам».

  • Деловая игра по физике 2008

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Деловая игра в рамках деятельностного подхода на уроке физики в качестве подведения итогов темы “Тепловые явления”. Название деловой игры — «Работает институт тепловых явлений». Серьезные научные расчеты помогут в формировании научной экологической компетентности. Форму защиты расчетов обучающихся учитель подбирает сам с учетом возможностей школьного коллектива и кабинета. Вполне возможны и презентации ребят.

  • Деловая игра по физике на тему: "Атом и атомное ядро" 2006

    Автор: Сергунова Наталья Анатольевна

    Игра проводится как итоговое занятие по теме "Атом и атомное ядро" второго курса. Вопросы, которые включены в задания, позволяют проверить знания всей темы, ликвидировать пробелы. При выполнении задания "Экология и ты" учащиеся используют не только конкретный физический материал, но и знания по истории России, товароведению, основам безопасности жизнедеятельности. Содержание этого задания можно менять, используя самый свежий материал средств массовой информации (СМИ).

  • Демонстрационный вариант контрольной работы по теме "Законы взаимодействия и движения тел. Динамика. Законы сохранения". 9-й класс 2014

    Автор: Прохорчик Марина Николаевна

    В статье предлагается план контрольной работы, содержащейся в сборнике А.В. Громцевой "Контрольные и самостоятельные работы по физике" к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник "Физика. 9 класс", на основании которого составлен демонстрационный вариант и критерии оценивания. В плане работы дается информация о каждом задании: тематическая принадлежность, уровень сложности, тип задания, примерное время выполнения и максимальный балл.


  • Демонстрационный эксперимент по теме "Поляризация света". Создание проблемной ситуации 2010

    Автор: Фатуллаева Карина Михайловна

    Часто используют такую форму проблемного обучения, как поисковая беседа с помощью подготовленных заранее учителем вопросов. Для постановки учебной проблемы и для ее разрешения используется также демонстрационный эксперимент. Конкретные приемы использования физического эксперимента и активизации мышления учащихся в процессе поисковой беседы показаны на примере объяснения нового материала по теме "Поляризация света" в 11-м классе.

  • День погружения по теме "Электрический ток в жидкостях" 2016

    Автор: Матвиенко Валентина Николаевна

    Данное мероприятие предполагает учет межпредметных связей и одновременную работу учителей физики и химии. По сравнению с традиционным уроком увеличено количество демонстраций, рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Занятие проводится вне рамок традиционного урока. Материал по содержанию выходит за страницы школьного учебника. Основная аудитория - учащиеся физико-химических профильных классов.

  • День физики в лицее "Технический" г.о. Самара 2010

    Авторы: Логинова Татьяна Алексеевна, Крутова Ирина Викторовна, Скрябина Тамара Германовна

    В лицее «Технический» «День физики» – это настоящий праздник. За 6 лет он приобрел статус общегородского. Начинается он с показа спектакля, поставленного учениками лицея. Затем гостям демонстрируют «Физический калейдоскоп» и «Химический фейерверк». Среди гостей проводится конкурс на лучший демонстрационный эксперимент. Для учителей мы предлагали мастер-классы решения задач части «С» ЕГЭ.

  • Десять экспериментальных заданий с линейкой 2010

    Автор: Зайкова Надежда Васильевна

    Физический эксперимент является важнейшим элементом в формировании образовательных компетентностей. Так как школьное оборудование пока еще далеко от требований современной методики, автор предлагает 10 экспериментальных заданий с простейшим измерительным прибором – линейкой.

  • Деформация тела. Сила упругости. 7-й класс 2011

    Автор: Шибаева Людмила Николаевна

    Урок проходит с элементами деятельного подхода, а ученики – физики-экспериментаторы – помогают учителю исследовать деформацию и силу упругости, "переоткрыть" закон Гука. Учитель ставит перед учениками познавательные задачи. Они высказывают гипотезы и сами же проверяют их на экспериментах. У учеников формируется убеждение, что эксперимент – критерий истины.

  • Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию 2010

    Автор: Мануйлова Татьяна Александровна

    В статье рассказывается о том, как деятельностная технология обучения позволяет ученика из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности.

  • Деятельностный подход в обучении 2006

    Автор: Чараева Вера Ивановна

    Все способности учащихся развиваются в процессе их деятельности. В статье рассматривается технология деятельностного подхода через организацию работы в микрогруппах. Приводится конспект урока в 7-м классе по теме "Сила трения".


  • Деятельностный подход как основа развивающего обучения (на примере урока физики в 10-м классе) 2006

    Автор: Нугаева Нина Петровна

    В основе данной работы лежит мысль о необходимости включения каждого учащегося в учебный процесс не как объекта педагогической деятельности, а как субъекта, коллеги в процессе познания. Остановимся более подробно на структуре урока открытия нового знания.

  • Деятельностный подход при изучении темы «Давление газа» на уроках физики. 7-й класс 2015

    Автор: Матвиенко Ирина Фёдоровна

    В ходе урока, используя физические опыты, учащиеся выясняют причины, вызывающие давление газа и его зависимость от других физических величин. Урок включает просмотр фрагмента мультфильма «Винни-Пух». В ходе урока учитель показывает несколько видеофрагментов для того, чтобы учащиеся смогли наглядно увидеть, как изменяется характер движения молекул при изменении их количества, объема газа и его температуры.

  • Деятельностный подход при обучении физике 2011

    Автор: Устюгина Галина Павловна

    Предложен опыт применения деятельностного подхода при обучении физике на примере урока "Вес тела, движущегося с ускорением".

  • Деятельностный подход при обучении физики 2011

    Автор: Останина Ольга Октябриновна

    Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; проверить усвоение и качество знаний; способствовать практической направленности знаний физических законов и формирование умений их применения в самостоятельной исследовательской работе и в решении задач; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

  • Деятельность преподавателя и учащегося при различных методах обучения 2014

    Автор: Милюкова Наталья Юрьевна

    В статье представлена классификация методов обучения по И.Я. Лернеру, рассматриваются недостатки этих методов обучения, представлен анализ урока по теме «Электрический ток в вакууме».

  • Деятельность учителя физики по формированию мотивов обучения в средней школе в условиях модернизации системы образования 2010

    Автор: Трошкина Татьяна Николаевна

    В статье поднимается вопрос о том, что в условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция учителя в школе. Анализируются основные проблемы сегодняшней школы, главная из которых – отсутствие мотивации у учащихся.

  • Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.


  • Диагностика сложности учебных задач по физике в 7-м классе по теме: "Скорость" 2005

    Автор: Бустубаева Зульфия Талгатовна

    Принцип доступности является одним из ведущих в педагогике. Реализация этого принципа в обучении осуществляется через распределение учебного материала по степени его сложности и трудности усвоения. Несмотря на то, что общие теоретические положения по трудности и сложности учебного материала разработаны, детальная оценка сложности и трудности конкретного учебного материала не решена. Для этого требуется разработка диагностики сложности учебного материала. Наличие такой диагностики будет способствовать осуществлению управленческой деятельностью учителя, в частности регулированию уровня достижения учащихся в процессе обучения.

  • Диаграмма атома. Лазер 2016

    Автор: Шалимова Татьяна Алексеевна

    Цель урока: повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной.

  • Диалектика сознания 2006

    Автор: Купаева Галина Викторовна

    Начиная писать эту статью, заранее хочу предупредить читателя, что это не научный труд, а мнение, основанное на прочтении книги "Физика веры" авторов-физиков Т.С. Тихоплав и В.Ю. Тихоплав. Отмечу, что я признаю наличие вселенского разума, но в отличие от авторов вышеупомянутой книги подхожу к его пониманию с другой стороны – со стороны диалектического материализма. Поэтому с некоторыми позициями авторов я не согласна и хочу поделиться с читателями своими мыслями.

  • Дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", 11-й класс 2008

    Автор: Гадаева Эльвира Касимовна

    Организация игровой деятельности на уроках физики, а также во внеурочное время – один из наиболее эффективных путей воспитания у школьников интереса к учению. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Данная дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", разработанная для учащихся 11-х классов, направлена на формирование общей картины природы, свойств и применения электромагнитных волн.

  • Дидактическая игра на уроке физики 2011

    Автор: Тюшникова Марина Дмитриевна

    В статье рассматриваются игровые формы работы с классом. Представленный материал поможет учителю разнообразить уроки физики, сделать их интересными, увлекательными, активизировать познавательную деятельность учеников.

  • Дидактическая разработка темы по физике: "Световые кванты" 2006

    Автор: Бредгауэр Вера Александровна

    Тема рассматривается после изучения темы "Световые волны", отражая и обобщая представление о дуализме взглядов на природу света. Начало темы "Световые кванты" ставит новый парадокс – явление внешнего фотоэффекта, который объясняют в ходе изучения на основе квантовых представлений, что привело к появлению новой парадоксальной идее дуализма свойств света. Эта тема позволяет сформулировать у ребят, заканчивающих изучение физики в школе, единую физическую картину мира с учётом современных представлений.

  • Дидактическая система контроля знаний 2003

    Автор: Иващенко Ольга Николаевна

    Дидактическая система контроля знаний рассматривается как важный стимул к познанию, стимул повышения качества знаний студентов по физике. Составляющими системы являются авторские разработки: метод экспресс-опроса по карточкам-заданиям; билеты-задания для итоговой аттестации в нетрадиционной форме; тестовые задания для выявления уровня усвоения программного материала по физике студентами учреждений СПО.


  • Дидактический материал "Физика в нашей жизни" 2012

    Автор: Семененко Надежда Михайловна

    Главная задача сегодняшнего дня в образовании – вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с данным направлением новых стандартов приоритетным направлением деятельности является развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, которые можно развивать при использовании дидактического материала статьи. Дидактический материал предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки.

  • Дидактический материал для блиц-контроля 2005

    Автор: Беляева Татьяна Николаевна

    Дидактический материал для блиц-контроля по теме "Измерение физических величин" предназначен для подготовки учащихся к выполнению различных экспериментальных заданий и нацелен на отработку умения определять показания различных приборов с учетом абсолютной погрешности измерения величин. Задания оформлены в виде готовых карточек по группам и вариантам и могут быть использованы для контроля, а также изучения, закрепления и повторения материала.