Физика
-
Физический практикум. Лабораторная работа. Коэффициент полезного действия электрического нагревательного прибора 2006
Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость коэффициента полезного действия от мощности электрического нагревательного прибора. Результаты исследования приносят практическую пользу, так как позволяют экономить электрическую энергию при использовании бытовых нагревательных приборов (электрического чайника на кухне).
-
Физический практикум. Лабораторная работа. Уравнение состояния идеального газа. 10-й класс 2009
Ученики опытным путем подтверждают справедливость уравнения Клапейрона, закрепляют знания, приобретенные на уроках физики, совершенствуют навыки в исследовательской деятельности.
-
Физический турнир "Умники и умницы". 8-й класс 2013
В статье предложен вариант проведения внеурочного мероприятия для учащихся 8-х классов. Физический турнир проводится по принципу телевикторины «Умники и умницы» и разработан для внеклассной работы на предметной неделе, посвященной физике.
-
Физический турнир эрудитов для учащихся 8—9-х классов 2009
Турнир позволяет в занимательной форме повторить разделы курса физики, развивает смекалку, наблюдательность, сообразительность. Участники игры отвечают на вопросы, проводят эксперименты и объясняют их, отгадывают загадки. В ходе турнира определятся самый эрудированный участник.
-
Физический турнир. 9-й класс. Повторение и закрепление знаний по теме "Закон сохранения и превращения механической энергии" 2005
На уроке я использую для повторения и закрепления курса физики «Закон превращения и сохранения механической энергии» следующие педагогические технологии: сотрудничество, проблемное обучение, индивидуальные и дифференцированные задания, поисковый метод. На мой взгляд, это способствует лучшему усвоению материала учащимися. Занятие рассчитано на 80 минут учебного времени.
-
Физический факультатив "Висят веревки" на тему "Статика тел с распределенной массой" 2015
Предлагаются задачи на статику, которые в рамках школьной физики решаются исходя из равенства нулю всех сил, действующих на тело, и вращающих моментов сил относительно произвольно выбранных осей. При рассмотрении задач на статику тел с распределенной массой записать вращающие моменты сил становится затруднительным и для их решения применяются другие подходы. Подобные задачи предлагаются учащимся на различных этапах Всероссийской олимпиады по физике и вузовских олимпиадах по физике.
-
Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением" 2015
Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по ЕГЭ.
-
Физический факультатив по теме "Движение тел с распределенной массой" 2016
Привыкнув к использованию модели материальной точки, учащиеся теряются, встретив задачи, где масса тела распределена (движение цепочек, канатов, струй воды и пр.). В школьном курсе физики эти задачи практически не рассматриваются. Представляется целесообразным разбирать такие задачи на школьном факультативе по физике, что в течение ряда лет и делается в Лицее научно-инженерного профиля г.Королева.
-
Физический факультатив. Тема: "Импульс, центр масс, движение центра масс" 2017
В работе рассмотрены некоторые задачи на движение центра масс, рассматриваемые на школьном факультативе по физике в Лицее научно-инженерного профиля города Королева. Представляется, что данная статья может быть полезной как для учителей физики школ с углубленным изучением предмета, так и для абитуриентов.
-
Физический фейерверк 2013
На празднование Нового года в школу пришли гости – ученики и учителя других школ. Готовились очень усердно и получилось интересно. Решили поделиться опытом. Итак, представление «Новогодний калейдоскоп».
-
Физический хоккей 2005
Физический хоккей проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, закрепления познавательных наклонностей и развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы.
-
Физический экперимент как форма повторения учебного материала 2012
Физический эксперимент, осуществляемый при выполнении лабораторных работ, работ практикума, в процессе демонстрации опытов на уроках, обеспечивает наглядность обучения, делает изучаемые вопросы более доступными для понимани, развивает интерес к физике, способствует творческой деятельности учеников. Выполняя эксперимент, ученик осознает связь теории с практикой, закрепляет экспериментальные умения и навыки.
-
Физпрактикум по механике. 9-й класс 2010
Огромную роль в практических знаниях по физике играют уроки-физпрактикумы, особенно в старших классах. Задания способствуют развитию познавательной самостоятельности и инициативы учащихся, пробуждают у них интерес к предмету и вырабатывают наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность.
-
Формирование гуманистического мировоззрения на уроках физики 2012
Привлечение к учебному процессу произведений изобразительного искусства формирует у школьников гуманистическое мировоззрение, развивает познавательный интерес и ассоциативное мышление, способствует видению красоты мира и воспитывает чувство прекрасного. На уроке используются картины В. Перова «Тройка», И. Репина «Бурлаки на Волге». Изучается их идейно-нравственное содержание.
-
Формирование знаний школьников о структуре физической теории 2008
Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме "Электрический ток в металлах".
-
Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования 2008
Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования.
-
Формирование и развитие у школьников умений наблюдать при обучении физике 2009
За время обучения физике учащимся приходится наблюдать сотни опытов. Целесообразным является организация наблюдения на основе активной, творческой переработки наблюдаемого, а затем самостоятельное получение выводов из опытов. Это способствует формированию кратко, логично, грамотно фиксировать результаты наблюдения, выделять существенные признаки наблюдаемых понятий, процессов, самостоятельно планировать эксперимент.
-
Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО 2008
Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков.
-
Формирование интереса учащихся к изучению физики через внеклассную работу по ПДД 2006
Среди множества путей формирования интереса к физике можно использовать и внеурочные занятия по ПДД. Цель таких занятий проста - показать неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля, с правилами дорожного движения. В работе рассмотрены рекомендации по проведению занятий ЮИД 7–8-х классов. Предлагается описание бесед: "Прекрасный мир движений", "Скорость", викторины "Сила трения", беседы с элементами игры "Автомобиль и история его создания". КВН "Автомобиль. Физика. Дорога".
-
Формирование информационной компетентности учащихся при изучении нового материала на уроке "Реальный газ. Воздух. Пар" 2010
На уроке при изучении и применении нового материала показан способ формирования информационной компетентности учащихся, используя: технологию модульного обучения; технологию индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика; технологию дифференцированного обучения.
-
Формирование исследовательских умений учащихся на уроках физики 2012
Формирование исследовательских умений у учащихся основной школы при изучении физики может быть успешно осуществлено в урочной деятельности. В статье рассматривается формирование исследовательских умений при организации исследовательской деятельности, направленной на выявление физических закономерностей экспериментальным методом на примере урока "Действие жидкости на погруженное тело".
-
Формирование ключевых компетентностей при обучении физике через активные педагогические технологии 2010
Какими действиями необходимо овладеть ребёнку, чтобы решить любые задачи? Не знания, не навыки, а универсальные действия. В этой связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики) 2014
Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках физики 2012
Два урока физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества" в 7-м классе и "Закон Ома для участка цепи" в 8-м классе. В структуре уроков можно увидеть постановку цели и определение учебных задач, мотивацию к познанию, поиск способов и методов решения задач анализ, оценка и обобщение результатов работы. На уроках организуется активная познавательная деятельность школьников, где учащиеся сами "добывают" и систематизируют знания, приходя к новому под руководством учителя.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках физики используя ситуационные задачи 2021
В настоящее время меняется взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника основной школы. Наряду с формированием предметных знаний, умений и навыков, учитель должен научить ученика использовать свои знания в повседневной жизни, выделять в реальной жизни проблемы, которые можно решить с помощью научных методов. Научить школьников делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира и для принятия соответствующих решений. Только обладая всеми перечисленными умениями, выпускник может стать успешным во взрослой жизни, сможет достичь поставленных целей.
-
Формирование ключевых компетенций при изучении физики 2011
Народная мудрость гласит: "Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу". Так формируется жизненная линия человека. От деловых игр и нестандартных уроков до исследовательской деятельности в научном обществе школы формируется мировоззрение, активизация творческого потенциала личности в зависимости от возраста. Не все учащиеся способны самостоятельно добывать знания, для этого нужны ключевые компетенции и возможности овладения ими с помощью средств различных учебных дисциплин.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физики 2009
Актуальность темы формирования коммуникативных умений учащихся обусловлена трудностями перехода от индустриального общества к информационному, который вносит соответствующие коррективы в процессы обучения и воспитания школьников. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические.
-
Формирование личностной позиции учащихся на уроках физики 2010
В настоящее время развитие личности учащихся – приоритетная задача школьного физического образования. Уроки этого курса могут быть построены на основе технологии личностно ориентированного подхода.
-
Формирование мировоззрения на уроках физики 2008
Развивать в детях чувство прекрасного, побуждать к философии, осмысливать окружающую жизнь можно не только на уроках искусства. Не лишится урок физики, если зазвучит музыка, не потеряется способность у ребят записывать различные формулы, если ввести элементы философии и исторические фрагменты знаний на уроках физики. Это обогатит учащихся. Это будет в духе времени.
-
Формирование мотивации школьника через изучение физики 2003
Без мотивации невозможно добиться успеха в любом виде деятельности, поэтому одной из главных задач современного образования является формирование мотивации школьника. Изучение физики в школе способствует развитию учебно-познавательных, позиционных, социальных мотивов, мотивов самообразования. Зная особенности физического и психического развития учащихся, мы используем различные формы и методы проведения уроков физики: в 7-8 классах - игровые формы, в старших классах - элементы исследовательской и научной деятельности. Использование современных технологий при изучении физики способствует созданию ситуации успеха, а значит формированию мотивации деятельности.