Цели:
- Сформировать знания учащихся об оптических явлениях.
- Показать, что свет важнейший фактор жизни на Земле.
- Сформировать знания учащихся об источнике света. Раскрыть понятие точечного источника света.
- Рассмотреть законы прямолинейного распространения света.
- Показать связь физики с музыкой, поэзией, живописью.
Оборудование:
- Различные источники света: свеча, светильники, елочная гирлянда.
- Оборудование для опыта по получению тени и полутени.
- Оборудование для демонстрации слайдов.
План урока:
Этап |
Время |
Методы и приемы |
1. Мотивационный этап. Актуализация
знаний и умений. 2. Введение новых знаний. 3. Закрепление. 4. Рефлексия. |
10 мин. 20 мин. 7 мин. 3 мин. |
Беседа. Просмотр слайдов Рассказ учителя. Показ слайдов. Беседа Обсуждение. |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Мотивационный этап Актуализация знаний и действий. Подготовка к восприятию нового материала. |
|
Ученик включает и выключает лампу. Что
ты делаешь? Ты включаешь лампу, и горит свет. А знаешь ли ты что такое свет? Свет, светло, светлый человек, светлый образ,…Что означают эти слова? Откуда берется свет? Давайте выясним это. Тема урока: «Свет источники света». Какую цель мы поставим сегодня на уроке |
Играю. Учащиеся дают различные
варианты, что такое свет. |
2. Введение новых знаний Мир
световых явлений ярок и разнообразен. Каждый
человек воспринимает этот мир по-своему. Ученые
считают, что свет это лучистая энергия,
поступающая в глаз. Иначе думают люди искусства. |
Свет и тепло. Учащиеся составляют таблицу. Когда они освещены.
Записывают в тетради. Учащиеся предлагают разные варианта. Записывают в тетради. Учащиеся работают в тетради. Учащиеся составляют таблицу. |
3. Закрепление
|
Дети дают варианты ответов. |
4. Рефлексия Тихо звучит
музыка. Что вам показалось трудно на уроке? Что
был не понятно? Музыка дает полное
представление о свете? А поэтические
образы? |
Учащиеся высказывают свое мнение. |
Домашнее задание: § 62. Найти пословицы, поговорки о различных источниках света. | Записывают домашнее задание. |
Список литературы:
- А.В. Перышкин Физика 8 М. «Дрофа» 2004.
- А.И. Семке. Занимательные материалы к урокам. М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2006.
- А.В. Перышкин. В.П. Чемакин. Факультативный курс физики 8.М. «Просвещение» 2000.
- С. Есенин. Собрание сочинений в 2 томах. М. «Советская Россия» 1990.
- Русские поэты 19 века: Первая половина. / Сост. М.С. Вуколова. М. «Просвещение». 1991.