Физика
-
"Город Вещество" 2009
Урок является итоговым по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7-м классе. Цель урока – обобщить и закрепить знания по теме. Для урока разработаны презентация, опорный конспект , карточки с заданиями для каждого этапа урока, самостоятельная работа по проверке основных знаний и умений по теме и карточки самоанализа.
-
"Горячо… Тепло… Холодно…" 8-й класс 2011
Урок по теме предназначен для изучения понятия "температура". Связь с информационными технологиями делает его насыщенным в плане отработки навыков построения и работы с графиком с использованием табличного процессора. Практическая направленность урока создаёт мотивацию к процессу обучения.
-
"Графен – материал будущего". Конференция, посвященная присуждению Нобелевской премии по физике в 2010 г. А. Гейму и К. Новоселову 2011
Научно-практическая конференция, посвященная присуждению Нобелевской премии по физике в 2010 году А. Гейму и К. Новоселову "за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена".
-
Газовые законы. Решение задач графическим способом (интегрированный урок физики и математики) 2003
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. Интегрированный урок (физика - математика) "Решение графических задач на газовые законы" сконструирован и проведён двумя учителями разных дисциплин.
-
Гармонические колебания 2010
Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики.
-
Генератор незатухающих колебаний 2011
Изучение генератора незатухающих колебаний, принципа его работы, применения.
-
Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока 2009
Цель занятия: изучение производства энергии и преимущество переменного тока, учитывая связь с получаемой профессией. Анализ производства электроэнергии в Сургуте способствует формированию экологически грамотной личности. В разработке урока используются коллективные способы обучения, которые помогают организовать взаимопроверку при закреплении нового материала.
-
Географическая оболочка и ее физические особенности 2017
В статье обобщаются знания по теме «Оболочки земли», рассматриваются понятия: рельеф, горы, минералы, плотность горных пород, атмосферное давление, архимедова сила. Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, занятие проводится с учётом элементов ФГОС ООО.
-
Геометрическое истолкование работы (интегрированный урок: физика + математика) 2005
Предлагается интегрированный урок физики и математики по теме "Геометрическое истолкование работы" в 10 классе.
-
Гидравлические машины 2012
Цель урока - изучить физические основы работы и устройства гидравлических машин.
-
Гидравлический пресс 2010
Принимая как должное все свершения человечества, мы не устаем удивляться и восхищаться творениями живой природы. Чего только нет в её «потенциальном бюро»! Точный барометр – у лягушки, пиявки, вьюна. Пневматический отбойный молоток – у земляной осы. Гидравлический привод – у паука.
-
Глаз как оптическая система 2012
В разделе "Световые явления" в 8-м классе отсутствует тема, связанная со строением глаза, дефектами зрения, коррекцией дефектов. Эти вопросы включены в часть заданий ГИА. Их необходимо знать.
-
Голограммы 2023
Актуальность данного исследования заключается в том, что в современном мире людям необходимо принимать, обрабатывать и хранить большое количество информации, с чем и могут помочь голограммы. Цель проекта: узнать принципы изготовления голограмм и сделать подобие голограммы – голографическую пирамиду для воспроизведения демонстрационного изображения.
-
Город Инерция 2010
Структура, задачи урока, практическая деятельность учащихся способствует их познавательной активности, развитию наблюдательности, способности проводить эксперимент, отрабатывать коммуникативные навыки, отстаивать собственную точку зрения, воспитывать нормы поведения на дорогах.
-
Городской конкурс "Интеллектуальный марафон по физике" среди учащихся 7-х классов 2010
Основные цели и задачи конкурса: повышение мотивации учащихся к процессу обучения; активизация познавательной деятельности по предмету; развитие ассоциативного мышления; выявление и обобщение опыта работы учителей физики с одаренными учащимися.
-
Готовимся к ЕГЭ 2011
В работе содержатся тренажеры для решения качественных задач ЕГЭ повышенной сложности.
-
Градуировка динамометра и измерение сил 2011
Урок формирует практические умения измерять физические величины (силу). Знакомит учащихся с устройством и принципом действия динамометра, учит градуировать динамометр, планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты.
-
Графики движения 2009
В данной работе представлена презентация урока по формированию умения читать графики движения тел. Рекомендуется использование презентации как на уроках прохождения нового материала, так и на уроках повторения.
-
Графики прямолинейного равноускоренного движения 2015
Цель урока: исследовательская самостоятельная деятельность учащихся по теме; повторить основные характеристики прямолинейного равноускоренного движения; продемонстрировать построение графика зависимости скорости от времени прямолинейного равноускоренного движения; исследовать зависимость координаты и скорости от времени; закрепить полученные знания в построении графиков прямолинейного равноускоренного движения и решения задач.
-
Графики. Решение задач. Чтение и построение графиков 2015
Внеклассное мероприятие учит решать графические задачи (графики скорости, пути, ускорения), применять формулы равноускоренного, равнозамедленного движения и свободного падения тел, формирует навык самостоятельного построения графиков.
-
Графическое представление информации на уроках физики 2012
Аналитический способ решения задач мало нагляден и требует от учащихся выполнения в уме ряда абстрактных логических операций, что не всякому под силу. Чтобы преодолеть этот недостаток, я предлагаю использование графического способа представления информации для углубления изучения материала.
-
Графическое представление равномерного прямолинейного движения 2013
На уроке учащиеся знакомятся с графиками равномерного прямолинейного движения. Учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени.
-
Графическое представление равнопеременного движения 2008
При изучении раздела "Кинематика" в 10-м классе провожу урок "Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их.
-
Графическое решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация» 2022
Цель урока: углубить понимание учащимися процессов плавления и отвердевания веществ на основе молекулярных представлений о строении вещества; экспериментально определить температуру кристаллизации неизвестного вещества, работая в группе; закрепить навыки расчёта количества теплоты при плавлении и отвердевании твёрдого тела, используя графические задачи.
-
Групповая работа как форма совершенствования коммуникативных навыков студентов на уроках физики 2020
Статья освещает опыт групповой работы, применяемой на уроках физики с целью формирования коммуникативных навыков у студентов. Цель: познакомить с особенностями организации групповой деятельности учащихся, показать на практике формы организации групповой деятельности.
-
Групповой проект "Относительность движения" 2007
Исследовательская форма постановки учебного эксперимента показана через групповой проект "Относительность движения". В проекте прослеживаются все этапы работы: цели проекта, тематика рефератов, выполнение экспериментов; указаны экспериментальные работы, примерный перечень литературы; показан образец оформления реферата и рецензии.
-
Гуманизация уроков физики как условие саморазвития личности школьников 2004
Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Только применение приёмов и методов гуманистической педагогики, обеспечивающих высокую активность учащихся в обучении, их самостоятельность в учебном познании, позволили мне начать работу по этой теме.
-
Гуманитаризация физического образования 2006
Для гуманитаризации физического образования нет нужды в "выхолащивании" или вульгаризации путем упрощения трудных мест физики. В физике нет ничего такого, чего не может понять "лирик". Нужно только научиться давать знания ученику в соответствии с его складом ума, научиться использовать гуманитарный потенциал курса физики, сделать его способным оказывать гибкое и тактичное воздействие на интеллектуальный и эмоциональный мир ученика, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем.
-
Гуманитаризация физического образования 2011
Существующее содержание курса физики, его мировоззренческое и политехническое значение, экспериментальный и теоретический методы исследования, практическая значимость обеспечивают возможность применения методов гуманизации и гуманитаризации образования, которые позволяют развить личностные качества ученика, его творческий потенциал, ценностные ориентации, повысить уровень образованности, сформировать его глобальное мышление.
-
Гуманитарный подход к изучению физики 2007
Так как профильное обучение начинается в старших (10-11) классах, когда молодые люди определились в основном с выбором сферы профессиональной деятельности, то и ценностное самоопределение осуществляется на уровне формирования образа "Будущего". Преподавая точные и естественные науки в гуманитарных и филологических классах, необходимо выбрать и ввести материал так, чтобы вместе с информацией о явлениях природы, методах ее познания формировалось умение преломлять законы природы через человеческие законы, общечеловеческие ценности.