Физика
-
"Во все века жила, затаена, надежда вскрыть все таинства природы". 7-й класс 2012
Цель обобщающего урока: на примере фрагментов из художественных произведений показать способы познания природы.
-
Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры «Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества 2012
Внеклассные занятия с использованием знаний, приобретенных на уроках, делают обучение по предмету более глубоким и практически обоснованным. Предложенная разработка – пример такого подхода к обучению. В мероприятии сделан большой акцент на воспитательную сторону обучения. Принимают участие ученики и учителя как равноправные сотрудники.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам" 2007
"Космический КВН" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для КВН составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к КВН знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария КВН, приведены примеры заданий, выход команды.
-
Внеклассное мероприятие: "Юбилей первого полета в космос" 2011
Цели мероприятия: проконтролировать степень усвоения материала (сообщение о первом космонавте, дате первого полета, значимость полета, продолжительность полета). Данное мероприятие имеет графическое представление в виде презентации и музыкального сопровождения.
-
Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету" 2010
Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября «Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием ИКТ. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Тайна звезд" 2008
Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Викторину «Тайна звезд» рекомендуется проводить в старших классах в рамках мероприятий, посвященных Дню космонавтики.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-соревнование в 7-м классе "Физическая эстафета" 2010
Игра является одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. В игре различные знания и сведения ученик получает свободно.
-
Внеклассное мероприятие. Конкурс для учеников 7-го класса "Занимательная физика" 2008
Представленное внеклассное мероприятие по физике позволяет в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении курса физики 7-го класса. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения задач, расширяя кругозор учащихся и развивая творческие и коммуникативные способности. Конкурс проводится с использованием современных информационных технологий.
-
Внеклассное мероприятие. Неделя физики и математики "Пять космических юбилеев" 2009
В 2007 году совпали пять юбилеев: 1) 40 лет Калужскому Государственному музею истории космонавтики; 2) 50 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли; 3) 100 лет со дня рождения С.П. Королёва; 4) 110 лет со дня рождения А.Л. Чижевского; 5) 150 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Авторы сочли необходимым очередную предметную неделю посвятить этим юбилейным датам. Чтобы вовлечь как можно больше ребят в проведение недели, составляются разновозрастные команды по 2-3 человека от класса. За месяц до начала выбираются капитаны команд (5 человек) из 10-х или 11-х классов. Такая организация недели позволяет вовлечь почти всех учащихся.
-
Внеклассное мироприятие-турнир "Живая природа и законы химии и физики" 2005
Турнир "Живая природа и законы химии и физики" проводился как открытое внеклассное мероприятие на городском уровне учителями химии и биологии лицея №1. Идея турнира: найти точки соприкосновения дисциплин естественнонаучного цикла, развивать навыки коммуникативного общения. Эти дисциплины - физика, химия и биология - формируют научное мировоззрение, развивают логику мышления. Вопросы подобраны так, что не требуют много времени на ответы на них. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Домашнее задание - химические опыты для конкурса "Что бы это значило?" и сценки для рекламной паузы - оценивается по 3-х балльной системе.
-
Внеклассное театрализованное мероприятие по физике на тему "О великий Архимед" 2014
Театрализованная познавательная игра для учащихся 7–8-х классов, в которой участвуют две соревнующихся команды и болельщики. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к изучению физики, через подготовку инсценировок из жизни Архимеда, проведение эксперимента, решение физических задач в игровой соревновательной форме.
-
Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я" 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители.
-
Внеклассные мероприятия по физике 2010
Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят «Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители.
-
Внеклассные мероприятия по физике 2009
Урок помогает повторить и систематизировать знания, способствует развитию познавательного интереса к изучению физики.
-
Внеклассные мероприятия по физике 2009
Внеклассные мероприятия расширяют и углубляют знания учащихся, полученные в урочное время, повышают интерес к изучению предмета. Грамотно проведенная подготовка к различным вечерам, конференциям, викторинам поможет ближе узнать учителю своего ученика, выявить индивидуальные способности воспитанника и направить их в нужное русло.
-
Внеклассные мероприятия по физике 2008
Внеклассное мероприятие в рамках Декады физики проходит как соревнованиe между командами учащихся с использованием средств мультимедиа.
-
Внеклассные мероприятия по физике "Неделя физики" 2010
В статье представлен подробный план проведения недели физики в школе.
-
Внеклассные мероприятия по физике по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2010
Урок относится к повторению и обобщению знаний учащихся 7-го класса по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов". Он направлен на формирование логического мышления (мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, систематизация, индукция, дедукция). Урок включает элементы игровой деятельности.
-
Внеклассные мероприятия по физике: КВН для 10–11-х классов 2004
Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме КВНа способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение законов физики. В процессе проведения мероприятии проверяется степень усвоения изучаемых физических законов и умение их применять для объяснения различных явлений. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения мероприятия, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.
-
Внеклассные мероприятия по физике. КВН на тему "Законы и явления природы" 2012
Игра-соревнование состоит из десяти конкурсных заданий. В игре могут принимать участие любое количество команд. Игра проводилась в рамках физического марафона. Участвовали три команды учащихся 8–9-х классов из разных школ.
-
Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы 2016
В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию.
-
Внеурочная деятельность по предмету «Физика» и «Астрономия» 2022
Являясь основой научно-технического прогресса, физика формирует творческие способности у учащихся, их мировоззрение, способствуя целям обучения и воспитания. А астрономия формирует целостное восприятия мира, объединяя такие науки как географию, химию, геометрию. Глубокие знания физики требуются во многих отраслях. Специалисты со знанием физики необходимы в сфере медицины, механики и машиностроения, энергетики, металлургии, горной промышленности, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях. Поэтому результативное участие в олимпиадах – прямой путь к успеху.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Внеурочная проектная деятельность по физике на примере ТЮФ и предметно-ориентированных экскурсий 2018
Физика - наука стройная, красивая, мудрая, но это надо научиться видеть! Видеть, учитывать красоту природы, строить на этом будущее, своё и своей страны, помогает общение в среде единомышленников. Такая атмосфера царит во время турнира юных физиков, которому предшествует осенняя школа, где учат турнирному движению. Стимулом к углубленному изучению физики, являются экскурсии. Они позволяет осуществить связь между приобретением знаний и применением их в решении практических задач.
-
Внеурочное занятие «Подъемная сила воздушного шарика» 2021
Цель мероприятия: развитие интереса и творческих способностей обучающихся при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне; приобретение обучающимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучить в старших классах школы; формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем; экспериментальная проверка гипотезы о летающем на воздушном шарике медвежонке.
-
Внеурочный курс по физике «Волновая оптика, квантовая и атомная физика». 11-й класс 2019
Главная задача лабораторного практикума: установление связи теории и практики на основе экспериментальных исследований. Ученики приобретают навыки и умения в обращении с измерительными приборами, аппаратами, экспериментальной техникой, установками, технологическим оборудованием, проводят непосредственные экспериментальные наблюдения, и осмысливают изучаемые явления и процессы. Лабораторные занятия предназначаются для углубленного изучения научно-теоретических основ предмета.
-
Внутренняя энергия 2014
Урок нацелен на усвоение учащимися понятия «внутренняя энергия», способов её изменения, формулы внутренней энергии идеального газа. В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с мультимедийной доской, навыки самостоятельной деятельности; формируется умение решать качественные и количественные задачи.
-
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первое начало термодинамики 2011
Представленный урок проводится с использованием компьютерной программы урока физики от Кирилла и Мефодия. Цель урока: вести понятие внутренней энергии, работы в термодинамике; познакомить учащихся с первым началом термодинамики; формировать навыки работы с компьютером. Учащиеся составляют план экспериментального исследования, учатся анализировать и обобщать результаты, делать выводы, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы.
-
Внутрипредметные связи при изучении гармонических колебаний 2009
В статье рассмотрен единый подход к решению задач на расчёт периода различных видов гармонических колебаний: в механике, в молекулярной физике, в электростатике, в электромагнитных колебаниях. Сделан подбор задач для самостоятельного решения, рассмотренных в статье видов колебаний.