Тема урока: Давление. Способы изменения давления.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Задачи урока:
- Образовательные: ввести понятие давления, исследовать результат действия силы давления, научиться рассчитывать давление, рассмотреть способы изменения давления.
- Развивающие: развивать мотивацию изучения физики, повышать умственную активность каждого ученика при работе в группах, развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитательные: формировать умение работать в группах, навыки делового сотрудничества, умение выступать перед аудиторией.
Методы обучения: репродуктивный, словесно-поисковый, частично-поисковый.
Формы занятия: беседа, самостоятельная работа.
Формы организации работы: фронтальная, групповая.
Хронометраж урока:
- Организационный этап – 1 мин.
- Актуализация знаний – 5 мин.
- Основной этап – 25 мин.
- Экспериментальное задание – 5 мин.
- Отчёты групп – 7 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
Оборудование: чашки Петри с мокрым песком, столики с ножками разного сечения, грузики различной массы, бруски, динамометры, линейки.
Содержание урока
Ход урока |
Обоснование деятельности учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный этап
2. Актуализация знаний – Чем характеризуется взаимодействие тел? 3. Усвоение новых знаний Сейчас вы с помощью приборов, лежащих на столе, установите: отчего зависит результат действия силы давления. Вывод: Результат действия силы давления зависит от силы давления и площади соприкасающихся поверхностей.
Задание: подготовить ответы на пункты плана рассказа о физической величине. Затем один учащийся отвечает у доски по плану:
4. Задание: каждая группа рассчитывает давление бруска на стол, используя две грани, сравнивает значения давлений и отвечает на вопрос: какими способами можно изменить давление и решает качественную задачу. 5. Заслушивание отчётов групп Делается вывод: для изменения давления необходимо изменить силу тяжести тела или площадь соприкосновения. 6. Общий вывод по уроку Домашнее задание: |
Психологически подготовить учеников к
работе на уроке.
Обеспечение мотивации изучения данной темы и включение учеников в совместную деятельность по определению целей урока.
Помогает в проведении эксперимента.
Дальнейшей беседой учитель подводит учащихся к необходимости введения новой физической величины. Корректирует ответы учащихся.
Контролирует работу групп, отвечает на вопросы учащихся, возникших в ходе работы.
Фронтальная беседа. Комментирует домашнее задание. |
Необходимый настрой учащихся, их
готовность к уроку, быстрое включение в ритм
урока. Отвечают на вопросы и ставят первую цель урока: выяснить от чего зависит результат действия силы давления. Записывают в тетрадях.
Проводят в парах эксперимент, используя чашки
Петри с мокрым песком, столики с ножками
различного сечения и 2 грузика различной массы
(см. Приложение 1).Высказывают свои наблюдения и
выводы. Беседуя с учителем, высказывают своё мнение, записывают тему №2. Работа в группах: готовят ответы на пункты плана рассказа о физической величине. Ответ у доски: – Характеризует результат действия силы
давления.
Выполняют задание по группам.
Слушают, задают вопросы. Записывают в тетради. Отвечают на вопросы. |
Качественные задачи для групп.
1) Зачем у лопаты верхний край, на который
наступают, изгибают, а лезвие лопаты заостряют?
2) Какой палкой работать легче: острой или тупой?
Почему?
3) Какие лыжи используют лесники?
4) При хождении по болотистым местам делают
настилы из веток и досок. Как помогает такой
настил?
5) Зачем гусеницы у тракторов, занятых в
полеводстве, делают широкими?
6) На этот нож – хоть верхом без седла.
Объясните пословицу.