№ урока, дата, тема урока, д/з, высказывание |
Цель урока, |
Время |
Работа учителя на уроке |
Работа ученика на уроке |
Урок № 21. 19.11.05. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 2. “Измерение влажности воздуха с помощью термометра” Домашнее задание: К№ 9, § 19 + вопросы к §19 – 20 мин!? “Деятельность – единственный путь к знанию.” Б.Шоу “Лучше думать перед тем , как действовать, чем после.” Демокрит |
Образовательная: обеспечить
усвоение понятия влажность воздуха и способы её
определения на уровне понимания и применения. Развивающая: развивать речь учащихся, познавательный интерес, интеллектуальные способности. Воспитательная: воспитывать трудолюбие и целеустремленность. Оборудование учителю: таблицы по влажности воздуха Р.стр.163., гигрометры и психрометр, графопроектор, термометр демонстрационный. Оборудование ученикам: таблицы, термометр влажный, схема К№ 9, красная ручка. Тип урока – комбинированный. |
2 мин. | I. Организационное начало урока (учитель задает домашнее задание, объявляет оценки за предыдущую работу, выясняет готовность класса к уроку, рекомендует время подготовки домашнего задания.) | Учащиеся записывают домашнее задание и выставляют оценки в дневник за предыдущий урок. |
18 мин. 1 мин. 8 мин. 3 мин. 6 мин. |
II. Проверка домашнего задания 1. Постановка цели урока. Создание условий для продуктивной работы мышления и воображения (высказывания). 2. Рассказ учителя по теме “Кипение” с использованием кодокадра, созданного учителем и спроецированного на экран через графопроектора. |
Учащиеся должны: Уметь: 1. Анализировать. Знать: 1. Строение вещества на основе МКТ. 1. Самооценка знаний 2. Учащиеся воспроизводят конспект № 8 в тетрадях “ученик–учитель”, обмениваются работами и проверяют работы, отметив красной ручкой ошибки, взамооценивают работы. 3. Прослушивают образец рассказа учителя по схеме с применением графопроектора. 4. Рассказывают друг другу, старясь отвечать по схеме в тетради и соблюдая рассказ учителя и оценивают друг друга. 5. Передают открытые тетради с работами на первый стол своего ряда. |
||
18 мин. | III. Изложение нового материала Загадки учащимся: Без глаз, а слезы проливает. (Дождь, туча) Бело покрывало на земле лежало Лето пришло, оно все сошло. (Снег) Вечером наземь слетает, Учитель объявляет тему урока: Влажность воздуха Постановка задач к данному этапу урока. Учитель записывает К№9 на доске в цвете, проводит демонстрации. |
Беседа с демонстрациями и работа по
конспекту, схема № 9. Учащиеся отгадывают загадки, которые написаны на дополнительной доске (находится на задней стенке класса). Знать: что такое атмосфера, что входит в состав атмосферы. Учащиеся совместно с учителем работают по схеме К№9, заполняя его цветными пастами, работают по тексту учебника, разбирают устройство конденсационного гигрометра (стр. 46), отвечают на вопросы учителя в ходе изложения нового материала. |
||
5 мин. | IV. Закрепление Прослушивают ещё раз полный рассказ учителя в быстром темпе. |
Выполнение учащимися Л.Р. № 2. “Определение
влажности воздуха с помощью термометра”
|
||
2 мин. | V. Итог урока Учитель читает ученикам отрывок рассказа “Какая бывает роса на траве” – автор Лев Толстой. “Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят на солнце разными цветами – и желтым, и красным и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это …. Капли росы собрались в треугольных листах травы, и блестят на солнце…” Учитель благодарит учащихся за урок и отпускает на перемену. |
Учащиеся отвечают. “РОСА”. |
Тема урока: "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха"
- Лазарева Ольга Николаевна, заместитель директора по НМР и учитель физики
Разделы: Физика