Тема урока: "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха"

Разделы: Физика


№ урока, дата, тема урока, д/з, высказывание

Цель урока,
тип урока, оборудование

Время

Работа учителя на уроке

Работа ученика на уроке

Урок № 21.

19.11.05.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа  № 2. “Измерение влажности воздуха с помощью термометра”

Домашнее задание: К№ 9, § 19 + вопросы к §19 – 20 мин!?

Деятельность – единственный путь к знанию.

Б.Шоу

Лучше думать перед тем , как действовать, чем после.”

Демокрит

Образовательная: обеспечить усвоение понятия влажность воздуха и способы её определения на уровне понимания и применения.

Развивающая: развивать речь учащихся, познавательный интерес, интеллектуальные способности.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие и целеустремленность.

Оборудование учителю: таблицы по влажности воздуха Р.стр.163., гигрометры и психрометр, графопроектор, термометр демонстрационный.

Оборудование ученикам: таблицы, термометр влажный, схема К№ 9, красная ручка.

Тип урока – комбинированный.

2 мин. I. Организационное начало урока (учитель задает домашнее задание, объявляет оценки за предыдущую работу, выясняет готовность класса к уроку, рекомендует время подготовки домашнего задания.) Учащиеся записывают домашнее задание и выставляют оценки в дневник за предыдущий урок.
    18 мин.

1 мин.

8 мин.


3 мин.

6 мин.

II. Проверка домашнего задания

1. Постановка цели урока.

Создание условий для продуктивной работы мышления и воображения (высказывания).

2. Рассказ учителя по теме “Кипение” с использованием кодокадра, созданного учителем и спроецированного на экран через графопроектора.

Учащиеся должны:

Уметь:

1. Анализировать.
2. Делать выводы.
3. Оценивать себя.
4. Взаимооценивать.
5. Работать в парах.

Знать:

1. Строение вещества на основе МКТ.
2. Кипение и процессы, происходящие при кипении.

1. Самооценка знаний

2. Учащиеся воспроизводят конспект № 8 в тетрадях “ученик–учитель”, обмениваются работами и проверяют работы, отметив красной ручкой ошибки, взамооценивают работы.

3. Прослушивают образец рассказа учителя по схеме с применением графопроектора.

4. Рассказывают друг другу, старясь отвечать по схеме в тетради и соблюдая рассказ учителя и оценивают друг друга.

5. Передают открытые тетради с работами на первый стол своего ряда.

    18 мин. III. Изложение нового материала

Загадки учащимся:

Без глаз, а слезы проливает. (Дождь, туча)

Бело покрывало на земле лежало Лето пришло, оно все сошло. (Снег)

Вечером наземь слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса)

Учитель объявляет тему урока: Влажность воздуха

Постановка задач к данному этапу урока.

Учитель записывает К№9 на доске в цвете, проводит демонстрации.

Беседа с демонстрациями и работа по конспекту, схема № 9.

Учащиеся отгадывают загадки, которые написаны на дополнительной доске (находится на задней стенке класса).

Знать: что такое атмосфера, что входит в состав атмосферы.

Учащиеся совместно с учителем работают по схеме К№9, заполняя его цветными пастами, работают по тексту учебника, разбирают устройство конденсационного гигрометра (стр. 46), отвечают на вопросы учителя в ходе изложения нового материала.

    5 мин. IV. Закрепление

Прослушивают ещё раз полный рассказ учителя в быстром темпе.

Выполнение учащимися Л.Р. № 2. “Определение влажности воздуха с помощью термометра”
  1. Учащиеся определяют температуру воздуха в кабинете по сухому демонстрационному термометру. висящему на доске.
  2. Учащиеся определяют температуру, при которой данный воздух стал насыщенным в комнате по влажному термометру.
  3. Находят разность показаний сухого и влажного термометров.
  4. Определяют относительную влажность воздуха в кабинете в %.
    2 мин. V. Итог урока

Учитель читает ученикам отрывок рассказа “Какая бывает роса на траве” – автор Лев Толстой.

“Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят на солнце разными цветами – и желтым, и красным и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это ….

Капли росы собрались в треугольных листах травы, и блестят на солнце…”

Учитель благодарит учащихся за урок и отпускает на перемену.

Учащиеся отвечают. “РОСА”.

Приложение