Тип урока: урок комбинированный: изучения новых знаний, повторение изученного
Цели урока:
- образовательные: на основе наблюдений и экспериментов сформировать причину возникновения давления в твердом теле, жидкости, газе;
- развивающая: развитие творческих способностей, отрабатывать умения работы с интерактивной доской, находить способы решения задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни;
- воспитательная: развить интерес к физике, логическое мышление, познавательные и творческие способности.
Основные этапы урока.
- Организационный момент (2мин)
- Актуализация опорных знаний, умений и навыков. (15 мин)
- Изучение темы урока (15 мин)
- Закрепление (8 мин)
- Итоги (5 мин)
Ход урока
1. Организационный этап.
Задача этапа: создать у учащихся рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку в классе.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Задача этапа: стимулировать практическую деятельность учащихся по применению и закреплению навыков по решению задач по теме “Основы МКТ, давление”, обращая особое внимание на детей с ЗПР, одаренных детей.
Методы обучения: словесный, иллюстративный, использование компьютерных технологий, экспериментальная работа.
Форма обучения: коллективная и индивидуальная.
1. Решение практических задач, основанных на применении теоретических знаний:
- рассчитать наибольшее и наименьшее давление, производимое на стол прямоугольным бруском, используя динамометр и линейку.
2. Отгадать загадки по теме “давление”:
- отчего, чаруя око, нас царапаешь жестоко?
- тебе по болоту ходить привелось?
Легко ли было, вот то-то, тогда почему же огромнейший лось так быстро бежит по болоту?
Работа с интерактивной доской ACTIV studio:
- заполнить таблицу (флипчарт 3);
- назовите фамилии ученых (ф 4);
- вспомните формулы (Ф5);
- ответить на вопросы по уровню сложности (Ф6);
- отгадать кроссворд (Ф7);
- качественные вопросы (Ф8, Ф9);
- экспериментальное задание по группам (Ф11).
3. Изучение темы урока (15 мин)
Использование компьютерной презентации, с диска “Библиотека наглядных пособий 7- 11 кл”, по теме молекулярная физика, из раздела “анимации”.
Используя рис. 94 учебника рассматриваем процесс передачи давления жидкостями и газом.
Демонстрируем опыт Паскаля с шаром Паскаля. Учащиеся делают сообщение с диска о биографии Паскаля.
Запись в тетради закона Паскаля из учебника стр. 87.
4. Закрепление
Использование закона Паскаля в жизненных ситуациях:
- почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?
- Если выстрелить в сырое яйцо из мелкокалибирной винтовки, оно разлетиться . а в вареном будут только 2 дырки. Почему?
Самостоятельная работа на флипчарте 13.
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Литература:
- Пёрышкин А. В. Физика. 7. – М.: Дрофа, 2001.
- Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. – М.: Просвещение, 1981.
- Демонстрационные опыты по физике в 6–7 классах средней школы. Под ред.А. А. Покровского. М.: Просвещение, 1970.
- Диск “Библиотека наглядных пособий 7-11 кл” система программ 1С, образование 3.0