Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO)

Разделы: Физика


Тип урока: урок комбинированный: изучения новых знаний, повторение изученного

Цели урока:

  • образовательные: на основе наблюдений и экспериментов сформировать причину возникновения давления в твердом теле, жидкости, газе;
  • развивающая: развитие творческих способностей, отрабатывать умения работы с интерактивной доской, находить способы решения задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни;
  • воспитательная: развить интерес к физике, логическое мышление, познавательные и творческие способности.

Основные этапы урока.

  1. Организационный момент (2мин)
  2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. (15 мин)
  3. Изучение темы урока (15 мин)
  4. Закрепление (8 мин)
  5. Итоги (5 мин)

Ход урока

1. Организационный этап.

Задача этапа: создать у учащихся рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку в классе.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Задача этапа: стимулировать практическую деятельность учащихся по применению и закреплению навыков по решению задач по теме “Основы МКТ, давление”, обращая особое внимание на детей с ЗПР, одаренных детей.

Методы обучения: словесный, иллюстративный, использование компьютерных технологий, экспериментальная работа.

Форма обучения: коллективная и индивидуальная.

1. Решение практических задач, основанных на применении теоретических знаний:

  • рассчитать наибольшее и наименьшее давление, производимое на стол прямоугольным бруском, используя динамометр и линейку.

2. Отгадать загадки по теме “давление”:

  • отчего, чаруя око, нас царапаешь жестоко?
  • тебе по болоту ходить привелось?

Легко ли было, вот то-то, тогда почему же огромнейший лось так быстро бежит по болоту?

Работа с интерактивной доской ACTIV studio:

  • заполнить таблицу (флипчарт 3);
  • назовите фамилии ученых (ф 4);
  • вспомните формулы (Ф5);
  • ответить на вопросы по уровню сложности (Ф6);
  • отгадать кроссворд (Ф7);
  • качественные вопросы (Ф8, Ф9);
  • экспериментальное задание по группам (Ф11).

3. Изучение темы урока (15 мин)

Использование компьютерной презентации, с диска “Библиотека наглядных пособий 7- 11 кл”, по теме молекулярная физика, из раздела “анимации”.

Используя рис. 94 учебника рассматриваем процесс передачи давления жидкостями и газом.

Демонстрируем опыт Паскаля с шаром Паскаля. Учащиеся делают сообщение с диска о биографии Паскаля.

Запись в тетради закона Паскаля из учебника стр. 87.

4. Закрепление

Использование закона Паскаля в жизненных ситуациях:

- почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?

- Если выстрелить в сырое яйцо из мелкокалибирной винтовки, оно разлетиться . а в вареном будут только 2 дырки. Почему?

Самостоятельная работа на флипчарте 13.

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Приложение

Литература:

  1. Пёрышкин А. В. Физика. 7. – М.: Дрофа, 2001.
  2. Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Демонстрационные опыты по физике в 6–7 классах средней школы. Под ред.А. А. Покровского. М.: Просвещение, 1970.
  4. Диск “Библиотека наглядных пособий 7-11 кл” система программ 1С, образование 3.0