Цель: формирование знаний о таком виде теплопередачи, как теплопроводность; формирование умений объяснять процесс теплопроводности на основе молекулярного строения вещества; объяснить, как протекает теплопроводность в газах, жидкостях и твердых телах.
Задачи:
- обучающие
Тип урока: введение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учебный материал: Базовый учебник: А. В. Перышкин “Физика. 8 класс”.
Необходимое техническое оборудование: 10 компьютеров, проектор.
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Актуализация знаний |
“Теплопроводность” |
Задает вопросы по изученной ранее теме, используя иллюстрацию |
Отвечают на вопросы учителя |
5 |
2 |
Объяснение учителем нового материала, постановка проблемного вопроса |
Видеоролики “Горение бумаги” и “Закипание воды в бумажном стакане” № 1 и № 2 “Теплопроводность” № 3 (3–7 сцена) Рисунок “Модель термоса” № 5 Слайд-шоу “Теплоизоляционные материалы” № 6 |
Показывает видеофрагмент, объясняет новый материал, используя интерактивные модели, рисунок, озвученное слайд-шоу, задает вопросы |
Смотрят видеофрагмент, воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы учителя |
20 |
5 |
Закрепление материала, выполнение практической работы |
“Теплопроводность различных веществ” № 4 “Опыт по теплопроводности” № 7 |
Показывает видеофрагмент, задает вопросы, анализирует ответы учащихся |
Смотрят видеофрагмент, делают выводы, отвечают на поставленные вопросы, выполняют практическую работу по выяснению теплопроводности различных веществ |
9 |
7 |
Формулировка учителем контрольных вопросов |
“Теплопередача от нижней стороны сковороды, стоящей на горячей плите, к ее верхней стороне” № 8, “Сравнение температур воды в термосе и стакане при их помещении в холодильник” № 9, “Вид теплопередачи, не сопровождающийся переносом вещества” № 10, “Тела, обладающие наименьшей теплопроводностью” № 11 |
Интерактивные задачи с выбором ответа и возможностью ее проверки |
Знакомятся с заданием |
2 |
8 |
Выполнение учащимися контрольного задания |
Анализирует и оценивает ответы учащихся |
Выполняют задание |
4 |
|
9 |
Формулирование выводов урока |
Корректирует выводы учащихся |
Формулируют выводы |
5 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
“Горение бумаги” |
Информационный |
Видеофрагмент |
Видеоролик "Горение бумаги". |
2. |
“Закипание воды в бумажном стакане”. |
Информационный |
Видеофрагмент |
|
3. |
Теплопроводность |
Информационный Практический |
Интерактивные модели, иллюстрация | |
4. |
Теплопроводность различных веществ |
Информационный Практический |
Видеофрагмент |
Видеоролик "Теплопроводность различных веществ". |
5. |
Модель термоса |
Информационный |
Рисунок |
|
6. |
Теплоизоляционные материалы |
Информационный |
Озвученное слайд-шоу |
|
7. |
Опыт по теплопроводности |
Информационный Практический |
Видеофрагмент |
Опыт по теплопроводности |
8. |
Теплопередача от нижней стороны сковороды, стоящей на горячей плите, к ее верхней стороне. |
Контрольный |
Интерактивная задача с выбором ответа и возможностью ее проверки |
Теплопередача от нижней стороны сковороды, стоящей на горячей плите, к ее верхней стороне |
9. |
Сравнение температур воды в термосе и стакане при их помещении в холодильник. |
Контрольный |
Интерактивная задача с выбором ответа и возможностью ее проверки |
Сравнение температур воды в термосе и стакане при их помещении в холодильник |
10. |
Вид теплопередачи, не сопровождающийся переносом вещества. |
Контрольный |
Интерактивная задача с выбором ответа и возможностью ее проверки |
|
11. |
Тела, обладающие наименьшей теплопроводностью. |
Контрольный |
Интерактивная задача с выбором ответа. |