Цель урока:
- создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”;
- научить видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни;
- расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету;
- совершенствовать навыки решения задач;
- совершенствовать умения проводить физический эксперимент.
Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для демонстрации опытов и экспериментальной работы учащихся, презентация учителя.
Ход урока
1 |
Организационный этап: «Здравствуйте, ребята! Я, надеюсь, что мы сегодня с вами плодотворно и с интересом поработаем на нашем уроке, посвященном великим законов Ньютона». «Наша работа на уроке будет следовать следующему плану…» |
Слайд 1 Слайд 2 |
2 |
Актуализация опорных знаний: «Как вы видите из плана нашего урока - мы с вами будем говорить о законах Ньютона. Давайте вместе вспомним, как они формулируются» «Первый закон Ньютона? Второй закон Ньютона? Третий закон Ньютона? Виды сил, известные вам из курса 7 класса? Какая единица измерения у силы? Какой прибор может измерить силу? Приведите примеры взаимодействий тел из жизни? Как вы думаете какие законы Ньютона могут здесь выполняться? Давайте разберем еще примеры применения законов в нашей жизни?» |
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
3 |
Решение экспериментальных задач. Класс разбивается на группы по 2-4 человека. Каждая группа получает одно задание. Время выполнения: не более 10 мин.
|
Карточки |
4 |
Качественные задачи:
|
Слайд 12 |
5 |
Расчетные задачи:
|
Слайд 13 |
6 |
Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока. Выставление оценок. «Целью нашего сегодняшнего урока было повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона. Напомните мне, пожалуйста, как они звучат? Сегодня, выполняя эксперименты, вспоминая и анализируя случаи из жизни, мы с вами убедились, что все эти законы верны и более того, каждый день мы сталкиваемся с ними в нашей повседневной жизни. И для того, чтобы обобщить с вами все, о чем мы сегодня говорили на уроке, я предлагаю вам ознакомится с плакатом» |
Приложение1 |
7 |
Домашнее задание: Повторение пар. 7-9 (учебник «Физика 8 класс» С.В. Громов, Н.А. Громова), Подумать над оформлением плаката «Зачем мне законы Ньютона?» |
Слайд 14 |