Физика
-
Опыт организации дополнительных занятий по подготовке учащихся к экспериментальной части ОГЭ по физике (раздел «Электричество») 2024
В спецификации КИМ для проведения ОГЭ по физике, предметным результатом экспериментального задания на реальном оборудовании является умение проводить косвенные измерения физических величин, исследовать зависимости между величинами. В данной статье автор делится своим опытом работы и представляет алгоритм занятий по подготовке учащихся к экспериментальному заданию ОГЭ по физике (раздел «Электричество»).
-
Основные термины по физике. 8-й класс для слабовидящих 2024
Сборник терминов разработан в соответствии к требованиям для обучающихся со сниженным зрением для эффективного восприятия учебного материала с учётом рекомендаций врача-офтальмолога.
-
Интегрированный урок по математике и физике на тему "Понятие функции" 2024
Цели урока: отработать навыки ведения эксперимента, научить представлять данные эксперимента в табличном виде и в виде графика, ввести понятие функции, аргумента, значения функции.
-
Методические рекомендации по работе с физическим текстом (из опыта работы) 2024
С самого начала изучения физики в 7-м классе материал школьного учебника А.В.Перышкина зачастую для учащихся становится непонятен и неинтересен. Поэтому, для заинтересованности моим предметом именно в это время начинаю систематическую работу по обучению приемам работы с учебным текстом. Освоение этих приемов происходит постепенно в зависимости от качества текста: содержания, композиции, объема. Так, на дотекстовом этапе необходимо проанализировать название текста, определить, какой теоретический материал необходимо повторить для адекватного восприятия новой учебно-научной информации; выдвинуть гипотезу о содержании еще не прочитанного физического текста на основании осмысления заглавия. Эту работу лучше проводить, читая оглавление учебника, чтобы у учащихся не было возможности просмотреть содержание самого текста.
-
Обобщающий урок "Электрический ток в различных средах". 10-й класс 2024
На уроке обобщаются знания по теме «Электрический ток в различных средах»; развивается навык работы в группах, стремление к творческому поиску при решении конкретных задач; умение анализировать работу. Учащиеся работают в группах по 2–5 человек: в течение недели они готовят информацию по току в выбранной ими среде, а на уроке защищают свою работу. Контроль знаний проводится в форме игры «Брейн-ринг».
-
Рабочий лист на уроке по физике на тему "Физическая величина и её измерение" 2024
Использование рабочего листа помогает как при изучении новой темы, так и при повторении уже изученного материала. Может пригодиться учителю в работе с классом где есть ученики разного темпа усвоения материала. Опираясь на заполненный учеником рабочий лист, учитель может объективно поставить оценку учащемуся за работу на уроке. Ученику рабочий лист позволяет увидеть весь объем работы на урок, грамотно распорядиться своим временем, систематизировать свои знания, понять логику изложения материала по теме урока и адекватно оценить свой труд. Рабочий лист, предложенный в данной статье, предназначен для использования на уроке изучения нового материала по теме «Физические величины и их измерения».
-
Из опыта организации деятельности учащихся в системе дистанционного обучения физике 2024
В статье обозначаются проблемы организации деятельности учащихся в системе дистанционного обучения, приведены конкретные методические приемы их решений.
-
Радиоактивность 2024
Цели урока: проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки; анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире.
-
Технологическая карта урока физика "Линзы. Формула тонкой линзы". 11-й класс 2024
Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о линзах, закрепить умения построения изображений в линзах, сформировать умение построения изображения в линзах любого луча, закрепить умения лабораторной работой с использованием формулы тонкой линзы.
-
Рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током". 8-й класс 2024
Представлен рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током" для учащихся 8-х классов.
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2024
Цели урока: познакомиться и изучить виды теплообмена; научиться объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической энергии.
-
Проект: "Удивительные свойства магнита" 2024
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Конвергентный урок "Повторяем электричество" 2024
Конвергентный урок « Повторяем электричество» (физика, информатика, русский язык) имеет своей целью обеспечить повторение основных понятий электричества посредством выявления физической сущности природных явлений; показать родство русского языка, живописи, физики и информатики как разных сторон познания единого мира.
-
Какую роль играют сказки при изучении физики в школе 2024
Цель данной статьи заключается в анализе представлений о физических явлениях в сказках и баснях, выявлении специфических приемов использования законов природы в литературе.
-
Исследование гидростатического парадокса с применением цифровой лаборатории «Радуга» 2024
Цель урока: на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
-
Определение численного значения постоянной Планка с использованием прибора с маркировкой «3B Scientific» 2024
В статье описан эксперимент по определению численного значения постоянной Планка в условиях школьного физического кабинета с использованием прибора 3B Scientific для определения постоянной Планка с маркировкой «3B Scientific», входящего в набор оборудования для инженерного класса. Использование данного подхода позволит более наглядно и быстро определить численное значение постоянной Планка при изучении темы «Фотоэффект» в курсе физики 11-го класса.
-
Презентация к профориентационной игре с элементами форсайт-проектирования «Тебе нужно будущее, будущему нужен ты!» 2024
Представлена презентация к профориентационной игре с элементами форсайт-проектирования «Тебе нужно будущее, будущему нужен ты!»
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Поляризация света» в курсе физики 11-го класса 2024
В статье приведены опыты, доказывающие изменение интенсивности света в зависимости от угла между осями поляризатора и анализатора; вращение плоскости поляризации в растворах сахара с использованием датчика освещённости цифровой лаборатории Relab. Использование данного подхода позволит существенно сократить время на организацию и проведение работ, повысить точность и наглядность экспериментов, быстро обработать полученные данные при изучении темы «Поляризация света» на уроках физики в 11-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Закон Джоуля-Ленца» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков тока, напряжения, температуры цифровой лаборатории Relab при определении количества теплоты, выделяемого проводником с током. Эксперимент позволяет наглядно, быстро и с большой точностью проверить закон Джоуля-Ленца, подтверждающий тот факт, что изменение температуры воды из-за передачи ей теплоты от проволочного нагревателя прямо пропорционально квадрату силы тока, нагревающего проводник.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» в курсе физики 10-го класса 2024
В статье приведена серия опытов с использованием датчика электронного заряда цифровой лаборатории Relab при изучении влияния диэлектрической проницаемости вещества, заполняющего пространство между пластинами, площади пластины и расстояния между пластинами на величину перераспределённого электрического заряда и электроёмкости плоского конденсатора. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» на уроках физики в 10-м классе.
-
Определение свойств тетрадной бумаги 2024
Цель исследования: определение белизны, массы 1 м² бумаги, капиллярной впитываемости, направления волокон бумаги, её жёсткости и зольности в условиях школьного физического кабинета для определения качества бумаги.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» в курсе физики 7-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков атмосферного и дифференциального давления цифровой лаборатории Relab при определении зависимости атмосферного давления от высоты и факторов, влияющих на гидростатическое давление. Достоинством опытов является наглядность эксперимента, точность измерения и быстрота проведения анализа. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» на уроках физики в 7-м классе.
-
Применение технологии смешанного обучения на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа» 2024
В данной статье рассматривается применение технологии смешанного обучения в модели «1 ученик – 1 планшет» на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа». Цель урока: подготовка учащихся к овладению следующими видами деятельности: самостоятельно конструировать понятие о физической величине «механическая работа» и получить единицу измерения новой физической величины. Модель урока «Смена рабочих зон». Использование модели «Смена рабочих зон» позволяет разнообразить деятельность на уроке, реализует дифференцированный подход в обучении учащихся, дает возможность работать с группой ребят и построить образовательный маршрут в рамках одного урока.
-
Урок по физике по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах" (урок-исследование). 7-й класс 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", выяснить, от каких величин и как зависит давление.
-
Технологическая карта урока по физике в 7-м классе по теме "Давление. Единицы давления" 2024
Цель урока: ввести и объяснить понятия давления, его единиц измерения, формулы для вычисления и способов изменения; сформировать умение рассчитывать давления твердого тела на поверхность; научить применять знания в жизни.
-
Знание физики – неотъемлемая часть общекультурного уровня человека 2024
Физика – основа техники. Техника – основа жизни современного человека. Технический прогресс развиваясь, требует от каждого человека знаний по безопасному применению технических средств. Количество часов, отводимых на изучение физики, не в ущерб другим предметам, может быть следующим: 4 класс – 2 часа в неделю, 5 – 3 часа, 6 – 3 часа, 7 – 4 часа, 8 – 4 часа, 9 – 5 часов, в 10 и 11 классах – по 6 часов в неделю. Требования к выпускникам растут, вузам нужны выпускники, которые будут создавать технические продукты всё более высокого уровня. Надо подтягивать к этому уровню культуру потребителей техники.
-
Урок с элементами лабораторной работы «Последовательное и параллельное соединение проводников» 2024
Представлен конспект урока с элементами лабораторной работы «Последовательное и параллельное соединение проводников».
-
Урок-игра «Знатоки физики» 2024
Представлена презентация к уроке-игре «Знатоки физики».
-
Сценарий урока физики в 7-м классе. Урок «Физика – наука о…» 2024
«Физика – наука о…» – первые уроки физики для семиклассников. Построены как морское путешествие. Ученики открывают базовые понятия новой для них науки: физическое тело, вещество, явления, наблюдение, опыт. Для мотивации на учебную деятельность используются мультимедийные средства, увлекательные задания, эксперименты. У учителя есть шанс проявить артистизм и заинтересовать изучением физики. Уроки успешно проведены в 2023 году в трёх классах, в том числе, открытый урок для педагогов школы.