Наталья Михайловна Молодцова |
Темы Открытых уроков автора
-
Гиперактивное поведение детей дошкольного возраста 2022
Поведенческие проблемы гиперактивного ребенка проявляются с первых лет жизни, часто еще до достижения старшего дошкольного или младшего школьного возраста, их воспринимают как особенности темперамента или ненадлежащее воспитание ребенка. Во время учебы возникают трудности, которые все труднее игнорировать. Гиперактивность связана с такими проблемами развития: дефицит внимания, импульсивность и чрезмерная моторная активность (подвижность). Импульсивность и гиперактивность проявляются такими симптомами: ребенок постоянно двигается, не может долго усидеть на одном месте, бегает или лазает тогда, когда необходимо сидеть, много говорит, перебивает других, неуместно вмешивается в разговор, не проявляет выдержки, когда надо чего-то ждать (например, своей очереди в игре), действует, не подумав о последствиях или правила. Из-за проблем с вниманием, импульсивностью, дети нуждаются в четко структурированного среды в учебной комнате. Эффективная работа в группе охватывает последовательные действия педагога, наличие четких правил поведения, предсказуемость в организации среды и стиле преподавания, построение позитивных отношений с ребенком. Воспитатель должен быть «гибким», терпеливым и мудрым. Чтобы малыш хорошо усваивал новый учебный материал, необходимо, чтобы у него были развиты все психические процессы. Как правило, у детей с различной патологией речи часто наблюдаются отклонения в той или иной сфере развития личности (отклонение, как в речевом развитии, так и внеязыковых психических функциях).