Работа с родителями
-
"Взаимодействие педагога-психолога с родителями в вопросах коррекции эмоциональной сферы дошкольника" 2010
Данная статья показывает основную эффективную форму работы с родителями – выполнение домашних заданий с детьми. Здесь раскрываются основные направления работы, цели и задачи, направленные на привлечение и активизацию родителей в вопросах коррекции эмоциональной сферы дошкольников 4–5 лет.
-
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей (методические рекомендации для педагогов и родителей) 2006
Материал, представленный в статье, содержит методические рекомендации для родителей и воспитателей по правовому, трудовому, экологическому и физическому воспитанию дошкольников. Направлен на решение проблемы остро стоящей в настоящее время - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребенка 2012
Совместная работа педагогов и родителей – ценнейший инструмент, позволяющий составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из ее участников. Педагог, как и врач, должен исследовать духовный мир ребёнка. Это возможно только при комплексном подходе к взаимодействию учителя с родителями.
-
Взаимодействие и сотрудничество с родителями по вопросам развития детей дошкольного возраста 2007
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. Данная разработка представляет новые формы работы с семьей, реализует инновационные технологии в построении взаимодействия ДОУ с родителями в условиях открытости дошкольного учреждения. В процессе работы над проектом будут решаться задачи вовлечения родителей в педагогический процесс, психолого-педагогического просвещения родителей. Опыт использования новых форм и методов работы с семьей будет интересен педагогам дошкольных учреждений.
-
Взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями и педагогами при помощи ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) 2023
Цифровые образовательные ресурсы помогают педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
-
Взаимодействие классного руководителя и родителей в воспитании младших школьников 2010
Пытаясь увидеть в детях определенные положительные душевные качества, классный руководитель должен помнить, что родительский пример в этом деле незаменим. При встрече с родителями я иногда предлагаю им различные тесты. В статье привожу пример несложного теста "Детей воспитывают родители. А родителей?", который сможет помочь во взаимоотношениях взрослых и детей.
-
Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика 2012
В статье описываются принципы взаимодействие классного руководителя и семьи ученика. Важное значение отводится родительскому собранию – основной форме работы с родителями.
-
Взаимодействие классного руководителя как основное условие эффективной работы с родителями. Содержание и формы работы классного руководителя с родителями 2020
Хочу начать разговор о работе классного руководителя с родителями словами В.А.Сухомлинского: «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью». Самое первое – изучение условий семейного воспитания. Реализация данного направления позволяет классному руководителю лучше узнать детей и их родителей, познакомиться с домашними условиями развития личности ребенка.
-
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми 2006
В представленной работе содержится рассмотрение важности проблемы проведения глубокого специального взаимодействия с семьёй, имеющей ребёнка с речевой патологией. Работа представляет собой обобщённый опыт работы с родителями. В ней широко представлены разнообразные формы работы логопеда с семьёй с учётом современных требований и новых подходов к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Наиболее полно раскрыты коллективные, индивидуальные, наглядные формы работы с семьёй, приводятся схемы и наглядные модели сотрудничества с родителями, а также раскрывается их содержание.
-
Взаимодействие между семьей и детским садом в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения 2009
Эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников является родительский клуб — естественное сообщество педагогов и родителей, которое разрабатывает положение, формулирует цели и задачи, проводит заседания. Работа клуба позволяет укрепить дружеские взаимоотношения между семьей и детским садом повышает педагогическую компетентность родителей.
-
Взаимодействие педагога ДО с родителями по вопросу художественно-эстетического воспитания детей 2020
Представлена презентация, описывающая взаимодействие педагога ДО с родителями по вопросу художественно-эстетического воспитания детей.
-
Взаимодействие педагога и родителей в процессе обучения учащихся немецкому языку 2016
В статье рассматриваются эффективные формы взаимодействия учителя немецкого языка с родителями учащихся, изучающих немецкий язык как основной иностранный язык. Взаимодействие семьи и школы в рамках иноязычного образования способствует заинтересованности и ответственности родителей за процесс обучения, воспитания и развития учащихся в целом, активизирует процесс сотрудничества учителя и родителей, позволяет добиваться позитивных результатов в саморазвитии, самообучении личности обучающегося.
-
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках единого образовательно-оздоровительного пространства 2011
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Мотивируя дошкольников на успех, педагог огромное внимание уделяет работе с семьями, используя для этого различные формы взаимодействия для вовлечения родителей в процесс реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
-
Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей 2023
Представлена презентация по теме "Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей".
-
Взаимодействие родителей и учителя как обязательное условие воспитательного процесса 2014
Программа воспитательной деятельности во 2-м классе построена на гуманистических принципах воспитания. В своей работе автор опирается на опыт Ш.А. Амонашвили (педагогика сотрудничества). Сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителя и родителей содержательной, интересной, радостной. В 2012 году автор, набирая первоклашек, решила организовать работу семейного клуба, который даёт позитивные результаты.
-
Взаимодействие родителей, учащихся и педагогов 2007
Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической. Последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Основная забота учителя - сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.
-
Взаимодействие с агрессивным ребенком 2014
Тренинговое занятие проводится в рамках программы по коррекции агрессивного поведения у детей «Креативный эксперимент». Цели: признание и принятие детьми своих чувств и потребностей; формирование навыка разрешения конфликтов. Реализация программы предполагает участие родителей в форме выполнения домашних заданий совместно с детьми, и обучения конструктивному взаимодействию родителя с ребенком по поддержке нового поведения ребенка в привычной среде.
-
Взаимодействие с родителями в организациях дополнительного образования детей: опыт выстраивания оптимальных взаимоотношений 2019
Рассмотрим формы работы с родителями на примере молодёжно-подросткового клуба «Карат» Центра «Эдельвейс». Основным структурным элементом клуба «Карат» является коллектив (группа, секция) детей, объединённых спортивными занятиями или увлечённых досугом – хореография, вокал, театральное искусство, прикладное творчество, а педагоги являются организаторами и координаторами действа.
-
Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми 2011
На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько автономно от социально-педагогической практики. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. В статье рассматриваются проблемы ее диагностики и развития.
-
Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ 2020
Представлена презентация по теме "Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ"
-
Взаимодействие с родителями в Центре игровой поддержки ребенка 2012
Центр игровой поддержки ребенка с раннего возраста на базе дошкольного учреждения - это тот самый путь, благодаря которому мы можем облегчить процесс адаптации малыша к окружающему миру. Система работы в ЦИПР позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями, повысить их психолого-педагогическую компетентность, а также является залогом успешной адаптации ребенка к детскому саду, формирования престижа дошкольного учреждения в целом и педагогов в частности.
-
Взаимодействие с родителями детей с общим недоразвитием речи в контексте ФОП ДО 2023
С введением ФОП перед педагогами и специалистами ДОУ ставится цель, сделать родителей активными участниками педагогического процесса, создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. В статье раскрываются наиболее эффективные формы работы с родителями детей с общим недоразвитием речи.
-
Взаимодействие с родителями по формированию навыков здорового образа жизни 2022
Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья ребёнка велика: в семье закладываются основы здоровья ребёнка. Ведь ни один из навыков здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки родных. Мы используем разные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленные на формирование здорового образа жизни: родительские собрания, консультации, совместные мероприятия, акции и другие. Одной из эффективных форм считаем детско-родительский клуб.
-
Взаимодействие с родителями при социализации детей с ОВЗ 2025
Законом об образовании оговорено приоритетное участие родителей (законных представителей) в воспитании ребенка, взаимодействие образовательной организации с ними далеко не всегда оптимально. Когда речь идет о детях с ОВЗ, вопросы совместной работы тем более актуальны. Социализации детей с ОВЗ, и трудности, с которыми при этом сталкиваются их родители. Взаимодействия с родителями. Особое внимание уделено просвещению родителей как необходимому условию позитивной социализации детей с ОВЗ. Также освещены вопрос использования интернет-ресурсов при организации эффективного взаимодействия, что в современных условиях при коммуникации с родителями важно, удобно и перспективно.
-
Взаимодействие с семьей 2010
Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей невозможен без выявления образовательных потребностей родителей, уровня их психолого-педагогической культуры, без изучения детских отношений. Данный материал поможет педагогам в работе с родителями
-
Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2010
Вашему вниманию предлагается опыт работы по развитию у детей мелкой моторики рук во взаимодействии с семьей. Целенаправленная и систематическая работа по данному направлению способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
-
Взаимодействие с семьей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 2019
В данной статье раскрыты особенности и актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, а также описаны возможные формы взаимодействия с семьей дошкольников по вопросам реализации духовно-нравственного воспитания.
-
Взаимодействие с семьей. Домашняя математическая игротека 2011
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Главная задача – вызвать у детей интерес к математике. Всё, что окружает нас, в какой-то мере относится к математике. Развивать математические способности детей можно везде: дома, на прогулке, на экскурсиях и т.д. Поэтому, для родителей я разработала "Математическую игротеку", которая в повседневной жизни позволит освоить детям различные разделы математики.
-
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе. Сценарий встречи в родительском клубе "Готовим ребенка к школе" 2012
С целью создания условий для взаимодействия семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе в учреждении создан родительский клуб "Готовим ребенка к школе".
-
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольной организации 2023
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья – детский сад» в совместном воспитании дошкольников.