Работа с родителями
-
"Готов ли ребёнок к школе?" 2010
Нередко родители считают основными показателями готовности к школе ребёнка – это умение читать и считать, знание стихов и песен. Психолого-педагогические исследования показывают, что подобные знания мало влияют на успешность обучения. Их отсутствие не требует какой-либо специальной индивидуальной работы с ребенком, так как оно предусмотрено существующей программой и методикой обучения.
-
"Давай поговорим". Родительское собрание вместе с учащимися (8-й класс) 2010
Предлагаем сценарий проведения собрания «Давай поговорим» в форме деловой игры. В игре 3 этапа с разными видами заданий. Количество заданий на этапе зависит от количества человек в классе. Мы попытаемся найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми, не доводя решение вопроса до конфликта.
-
"Давайте познакомимся". Внеклассное мероприятие с родителями в 9-м классе 2007
Внеклассное мероприятие "Я расскажу вам о себе" проводится в начале года, чтобы познакомить поближе родителей и детей. Родители рассказывают о своих профессиях, интересах, хобби. Дети поют, танцуют, показывают свои рисунки. Все проходит в непринужденной обстановке за чаем.
-
Готовимся к обучению в школе. Задания для родителей 2014
Статья поможет подготовить детей к обучению в школе. Автор предлагает задания для родителей.
-
Готовность к обучению: что нужно знать родителям? 2011
Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни каждого человека. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют взрослые при приближающемся поступлении в школу своих детей. Наиболее значимым для ребенка является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
-
Готовность к школе. Лекция для родителей 2010
В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.
-
Готовность к школьному обучению детей с ОНР. Консультация на родительском собрании в логогруппе 2010
Консультация подготовлена для выступления на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе. В ней раскрывается в доступной форме для родителей понятие «готовность ребенка к школе» и ее составляющие, а также приводятся примеры упражнений и игр для подготовки детей к школе.
-
Готовность ребенка к школе: что нужно знать родителям 2025
На определенном этапе жизни у каждого из нас возникает вопрос: «А готов ли мой малыш к школе?» Что означает эта готовность, и как самостоятельно оценить уровень подготовки ребенка до обращения к специалистам? Давайте вместе разберемся, какие факторы нужно учитывать, а также какие физические и личностные качества помогут ребенку стать успешным учеником. Психологи и педагоги рассматривают готовность к школьному обучению как совокупность трех составляющих: функциональная (физическая) готовность, психологическая готовность и социальная готовность. Разберем подробнее каждую из этих составляющих и оценим, насколько подготовлен ваш ребенок к систематическому обучению.
-
Границы: зачем они нужны подростку и его родителям? (детско-родительская игра) 2008
Представлена детско-родительская игра, в ходе которой участники формулируют представления о собственном мире человека и его границах. Детско-родительским дуэтам предлагается заполнить таблицу "Семейные правила", в ходе чего участники осознают правила, по которым живут их семьи. Делается вывод о необходимости разделения взрослым ответственности с подростком на стадии формулировки семейных правил.
-
Гроза. Прирученная молния 2023
Цель проекта: изучить природные явления – грозу и молнию; выяснить – подвластны ли эти явления человеку.
-
Группа кратковременного пребывания детей от 9 месяцев до 1,5 лет "Ползунки" как вариативная модель дошкольного образования 2014
Для обеспечения доступности образования, воспитания детей и пропаганды психолого-педагогических знаний среди родителей наиболее востребованными стали группы кратковременного пребывания детей. В нашем ДОУ открыты две группы кратковременного пребывания для детей от 9 месяцев до 1,5 лет «Ползунки». Основной формой организации педагогического процесса в них являются подгрупповые занятия с детьми и родителями.
-
Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" 2009
Основная идея групповой встречи педагогов детского сада с родителями заключается в создание условий развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми. В процессе диалога повышается компетентность родителей в правовом воспитании, в принятии правильных решений по гармоничному развитию ребенка. Предупреждение семейного насилия над детьми - один из главных принципов правового государства.
-
Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми" 2010
Групповое занятие для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми и укреплению эмоционального контакта. Занятие представлено в виде тренинга и включает в себя элементы и приемы сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.
-
Групповое занятие психолога с родителями учащихся начальных классов "Мы и наши дети" 2009
Традиционно содержание работы психолога с родителями носит консультативно-просветительский характер. Важную роль играют групповые занятия с родителями, построенные на принципах сотрудничества.
-
Групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся социального риска 2012
Представлено групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся группы социального риска. Цель занятия – сплочение родителей и детей; поиск взаимопонимания; устранение причин насилия в семье.
-
Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009
Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.
-
Групповой игровой сеанс в Службе ранней помощи "Зима. Учимся играть" 2011
Развернутый сценарий занятия включает в себя разнообразные сенсомоторные упражнения, хороводы, подвижные игры, сказку, занятие продуктивной деятельностью по теме «Зима». Все разработанные игры и занятия имеют комплексный характер, предполагают сочетание в педагогическом процессе разных видов детской деятельности, а также обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, улучшение детско-родительских отношений. Занятие рассчитано на 2–4-х детей с родителями.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
Движение — жизненно необходимая потребность 2008
Как показывает опыт работы, современные родители недооценивают развивающее значение таких игр, как жмурки, догонялки, классики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Как часто прогулка малыша с мамой или бабушкой превращается для ребенка в поток одергиваний-запрещений. Материал данной статьи может быть использован в качестве выступления педагога на родительском собрании в детском саду.
-
Движение и радость души 2023
У каждого школьника появляется все больше возможностей направить свою деятельность на расширение кругозора, развитие интеллекта, познание мира Для этого необходимы способности, желание, трудолюбие, и если направлять их на расширение и углубление знаний, то можно найти и необходимую литературу, и людей, которые проконсультируют, помогут советом, окажут помощь. Эффективность предпринимаемых начинаний значительно повысится, если поток инициативы со стороны взрослых своевременно встретится с аналогичным потоком от самих ребят.
-
Движение, творчество, обучение! 2020
Естественное состояние ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Движение пробуждает и активирует многие умственные способности. «Движение – ключ к учению», – так говорят К.Ханнафорд, Пол Деннисон. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и помогают включать движение в обучение. Существуют разнообразные виды таких технологий, такие как: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.
-
Делаем уроки вместе 2013
В статье предлагаются простые рекомендации для родителей – как научить первоклассника выполнять домашнее задание. Данный материал может быть использован на родительском собрании в первом классе.
-
Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний" 2011
Целью работы с педагогическим коллективом являлась его подготовка к сотрудничеству с родителями, развитие коммуникативных умений, повышение профессиональной компетентности в воспитательно-образовательной области. Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.
-
Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ» 2019
Цель деловой игры: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.
-
Деловая игра для родителей и сотрудников МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» по теме «Профилактика экранной зависимости» 2018
В публикации можно познакомиться с вариантом проведения родительского собрания в форме деловой игры. Активная роль отводится родителям в обсуждении проблемы. В ходе собрания происходит обмен мнениями, идеями, знакомство с множеством настольных семейных игр, дружеским общением. Из выступления библиотекаря Детской библиотеки г.Лобня о роли семейного чтения, библиотек и привития читательского интереса детям узнаем об альтернативном экранному полезном увлечении.
-
Деловая игра с родителями на тему "Любим и защитим своего ребёнка" 2010
Целью программы является вовлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» путем пропагандирования предупреждения нарушений прав ребенка в семье, налаживания психологического контакта между родителями и коллективом детского сада.
-
Деловая игра, как форма взаимосвязи в работе логопеда с родителями «Развитие связной речи у детей с ТНР» 2019
Цель занятия: закрепление знаний родителей по теме развития связной речи у детей с ТНР; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в группе.
-
День здоровья "В гостях у Марьи-искусницы" 2010
Данное мероприятие можно проводить как праздничное, веселое соревнование во время проведения Дней здоровья в школе, и как внеклассное мероприятие, в котором принимают участие и родители школьников. Праздник составлен в стихотворной форме, поэтому и ведущие – скоморохи.
-
День коллективного отдыха родителей и детей 2013
Предлагается сценарий праздника для родителей и детей. Родителям предоставляется возможность снова побывать на любимых уроках вместе с детьми. Предлагаются вопросы для детей и родителей по разным предметам.
-
День мам (внеклассное мероприятие) 2003
Конкурсно-развлекательная программа с участием мам и учеников шестых классов. Направлена на развитие творчества, сценического мастерства учеников; на привлечение большего числа родителей к общеклассным мероприятиям, что дает возможность увидеть своих детей с новых сторон, стать им ближе, лучше понимать их.