Деление на команды.
Ведущий: наша планета признана неидеальной; не выдержав излучение Абсолютной планеты, она подвергается излучению. Бежать нужно с нее пока не поздно! Сегодня я подарю вам шанс! У вас есть возможность занять территорию на Абсолютной планете, для чего необходимо будет проявить свои способности и умения. Итак, отбор жителей новой планеты начинается. Перемещаться от станции к станции нужно интересным способом, чтобы было видно сплочение команды и ее индивидуальность. На старт, внимание, марш!
(задача ведущих на станциях убеждать ребят. Что не нужно лететь ни на какую планету, нужно беречь свою. Кроме того, на станциях ребята получают слоги, из которых они должны будут собрать фразу)
«Программа жизни».
Чтобы на Абсолютной планете не случился вселенский хаос, не нарушалась экология, необходимо выработать требования к жителям планеты (правила жизни на планете).
(а на нашей планете мы можем соблюдать эти требования? Это легко сделать! Ведь тогда нам всем станет легче и приятнее жить. )
«Раз соринка, два соринка».
Часто мы думаем, что уронив фантик на землю много вреда мы принесем. А если каждый уронит по фантику?.. К чему это приведет?
Вот сейчас вы мне и докажите, что один лист бумаги это много. Ваша задача пролезть всей командой через лист.
(Ведущий станции: «Вы очень дружные и сплоченные. В ваших силах помочь нашей планете не погибнуть.»)
«Телеграмма»
Расшифруйте послание. Приложение 1
(Ответ: Следы человека не должны превращаться в шрамы на теле земли. Берегите ее.)
«Ах, этот мир»
Собрать разрезанный рисунок с пейзажем. Приложение 2
(Ведущий станции: «Только на нашей планете можно встретить такие красивые места. Не спешите покидать нашу планету. Давайте сбережем ее красоту!»)
«Мы за»
Подготовить и показать творческую миниатюру «Мы хотим жить в чистом районе!»
(Ведущий станции: «А от кого зависит чистота в районе? От нас самих. Мы хозяева нашей планеты и мы в ответе за нее»)
«Мы говорим»
Придумать и проговорить кричалку «Мы за здоровую природу»
«Не спеши выкидывать»
Придумать 15 способов использования пустой консервной банки; лампочки, одноразового стаканчика (на выбор)
«Экологический калейдоскоп»
- У бабочки самый чуткий нос? (да)
- На следах рыси нет когтей? (да)
- Волк бежит задними ногами вперед? Нет
- У мухи 6 ног? (да)
- Дрозд может отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
- У кукушки кукует самец? (да)
- Белка ест свежие грибы? (нет)
- Птицам страшнее голод чем холод? (да)
- Стриж летает быстрее всех? (да)
- Муравьи плавают? (да)
- Черного леопарда называют пантерой? (да)
- Страус самая большая птица на земле? (да)
- Стрекоза обитает в лесу? (нет)
- Дерево растет зимой? (нет)
- У кузнечика уши на ногах? (да)
Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
- Гена (крокодил)
- Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
- Каа (удав)
- Людвиг14 (лисенок)
- Матроскин (кот)
- Серая шейка (утка)
- Шушара (крыса)
- Торила (черепаха)
- Балу (медведь)
(Ведущий станции: «Мы так еще много не раскрыли тайн нашей природы. Зачем улетать на другую планету»?)
(На последней станции ребята должны собрать фразу. Подсказка: «Мы остаемся на Земле!»)
Ведущий: И так, я готова отправлять корабль на новую Абсолютную планету. Вы собрали пароль, который вам разрешит отправиться в путь. Кто громче и дружнее его скажет, займет мягкие места у окошка. (Ребята кричат «Мы остаемся на Земле!»).
Ведущий: Не поняла?! Ну что же, это ваш выбор. Это ваша планета, тогда не дайте ей погибнуть!