Цель: Формирование у обучающихся экологической культуры.
Задачи:
- Повысить уровень общественного сознания у обучающихся в области проблемы загрязнения окружающей среды.
- Вызвать чувство озабоченности за судьбу природы.
Звучит колокольный звон
Ведущий: Во все времена колокола были вестниками несчастий и бед. По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на Земле.
Демонстрируются под тихую музыку слайды с пейзажными зарисовками.
Чтец 1 (стихотворение «Ты береги нас!» А.Максимовой):
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий: Наша игра «SOS» посвящена экологическим проблемам. Мы сегодня попытаемся, где в шутку, а где всерьёз затронуть их и вызвать чувство озабоченности за судьбу природы.
Представляем состав жюри: …..
Представление членов жюри
Ведущий: Начинаем нашу игру «Сохрани окружающую среду» с приветствия команд:
Проходит конкурс «Приветствие»
Ведущий: Жюри оценивает конкурс «Приветствие» по 5-балльной системе.
Завершилось представление команд, мы переходим к конкурсам.
Ведущий:
1 конкурс - «Туристический поход»
Сейчас вы просмотрите видеоотрывок о туристическом походе. Ваше задание: найти ошибки, которые допустили туристы во время проведения похода.
Подведение итогов конкурса. Слово предоставляется членам жюри
Ведущий:
2 конкурс - «Мои соседи по планете»
Ваше задание: командам необходимо выполнить коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет кого именно).
Во время проведения 2 конкурса проводится игра со зрителями. Зрители делятся на столько групп, сколько команд принимает участие в игре. Каждая группа выбирает для себя команду, для которой будет зарабатывать дополнительные баллы.
Ведущий:
Задание для зрителей
Исполнить песни (по 1 куплету - сколько песен, столько баллов), в которой упоминается о природе.
Подведение итогов конкурса для зрителей. Слово предоставляется членам жюри.
Подведение итогов 2 конкурса. Слово предоставляется членам жюри.
Ведущий:
3 конкурс - «Эрудит»
Задание: Объясните с позиции экологии следующие пословицы:
- «Бережливость - лучшее богатство».
- «Как аукнется, так и откликнется».
- «Без хозяина - дом сирота».
Ведущий: Задание: игра на внимательность. Я называю слова, если названное слово обозначает то, что содержит воду - вы должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) - вы поднимаете руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) - вы хлопаете в ладоши.
- Цвет
- Ветер
- Лужа
- Облако
- Камень
- Водопад
- Рыба
- Река
- Мост
- Книга
- Ручей
- Окно
- Мел
- Чай
- Таз
Подведение итогов 3 конкурса. Слово предоставляется членам жюри
Ведущий:
4 конкурс - «Знатоки природы»
Чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.
Загадки:
- Стоит Алена - платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
- Много рук - нога одна. (Дерево)
- Меня часто зовут, дожидаются, а приду - от меня укрываются. (Дождь)
- Кругом вода, а с питьём беда (Море)
- Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)
- Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
- Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)
- Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)
- Зверь такой на свете есть: он не мытого не ест, всё в реке ополоснёт, а зовётся он … (енот)
- Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репей)
- Кто над нами вверх ногами? (Муха)
- Лёгкий, а не пух; мягкий, а не мех; белый, а не снег, но одевает всех. (Хлопок)
- Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (Цветы)
- Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Рыба)
- Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Подведение итогов 4 конкурса. Слово предоставляется членам жюри
Ведущий:
5 конкурс - «Конкурс капитанов»
Проблема сохранности окружающей среды является на сегодняшний день одной из актуальнейших. Говорят, один - в поле не воин. Так ли это? Давайте предоставим слово капитанам команд. Каждый из них обязан за 1 минуту убедить членов жюри, что сохранять окружающую среду обязан каждый.
Подведение итогов 5 конкурса. Слово предоставляется членам жюри
Ведущий: Начинали мы нашу игру тревожным колокольным звоном. Но хочется верить, что человечество сохранит для потомков травы зелёными, а зверей живыми.
Демонстрируются под тихую музыку слайды с пейзажными зарисовками.
Чтец 2: (стихотворение В.Шефнер):
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она - твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она - одна.