Внеклассная работа
-
"Урок России" (внеклассное мероприятие) 2007
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
-
Урок повторения знаний в форме игры "Счастливый случай". 2-й класс 2013
Урок повторения знаний по русскому языку представлен в форме презентации, содержит авторскую физминутку «Самба». Материал можно использовать на уроках русского язык, во внеклассной работе по предмету.
-
Урок повторения и обобщения по истории России «Своя игра». 6-й класс 2015
Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-
Урок погружения в курсе истории 2003
Урок погружения позволяет реализовать принципы индивидуализации в обучении истории, очень важно "окунуть" ("погрузить") учащихся в атмосферу изучаемой исторической эпохи. Этой цели служат экскурсии, встречи с интересными людьми, работа с первоисточниками (документами), фото, кино, и видеоматериалами. Эффективной формой завершения подобной работы является урок-портрет (портрет эпохи). Предлагается методическая разработка повторительно-обобщающего урока в 9-м классе по теме "ЖИЗНЬ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ В 1953-64 ГГ."
-
Урок православной культуры" по теме "Икона в православной культуре". 5-й класс 2014
Вводный урок по теме «Иконопись на Руси». Предполагается, что детьми уже знакомы с такими темами, как «Истоки и своеобразие русской культуры», «Книги Древней Руси», «Русские православные храмы». Предварительно 2 учащихся подготовили сообщение о создании апостолом Лукой первой иконы Богородицы.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Суша планеты" 2009
Проводится в виде заочного путешествия по удивительным местам мира: самая длинная река, самые высокие горы, самое глубокое озеро, самая полноводная река, самая большая пустыня и т.д. Для проведения этого урока было дано задание по приготовлению небольших сообщений. В ходе урока учащиеся работали с контурными картами.
-
Урок природоведения: "Вода и ее свойства", 3-й класс 2004
Разработка урока для 3-го класса, на котором учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практических работ.
-
Урок проверки знаний в 8-м классе по теме "Россия – морская держава" 2012
Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний об особенностях морей России или для внеклассного мероприятия по географии в 8-м классе. В ходе игры активизируется познавательный интерес и географическое мышление учащихся, развиваются коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Урок проектной деятельности 2010
Урок проектной деятельности во втором классе. Вырабатывает у детей желание и умение правильно распределять свое время, умение видеть проблему и пути их решения.
-
Урок производственного обучения "Монтаж и обслуживание электрических цепей малых станций" 2011
В процессе работы на уроке производственного обучения используются различные элементы игры, при помощи которых идет закрепление изученного материала. При изучении нового материала учащиеся учатся правильно читать и работать с технологическими картами.
-
Урок профориентации в 8-м классе. Тема: «Многообразие мира труда» 2021
Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах профессиональной деятельности.
-
Урок психологии на тему «Связь темперамента и характера». 8-й класс 2015
Предлагаемая тема дает возможность педагогу-психологу, учителю или классному руководителю обсудить с ребятами особенности темперамента и характера, помогает учащимся осознать свои сильные и слабые стороны и наметить способы самосовершенствования. Урок можно провести как внеклассное или внеурочное мероприятие, для того, чтобы раскрыть возможности и индивидуальные особенности ребенка. Классный руководитель сможет больше узнать о ребятах своего класса.
-
Урок развития речи в 5-м классе якутской школы "Лошади в нашей жизни" 2011
Цели урока: узнать, какие кони бывают, какими характерными признаками отличаются лошади от других животных, об их повадках; научиться находить конкретные признаки лошадей, использовать в речи имена прилагательные, обозначающие масти.
-
Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Первый снег" (2 часа) 2006
Урок-мастерская творческого письма (2 часа для учащихся 7-х классов). Через задания, логическое построение урока учитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью ребят. Используется парная, индивидуальная, групповая работа. В результате урока ученики готовы "высказать сердце" в виде дневниковой записи, а помогут им в этом наблюдения за первым снегом, которые заставят задуматься о многом. Провожу урок после изучения смысловых групп наречий.
-
Урок развития речи в классе выравнивания на тему: "Осень" 2006
Предлагаемый урок по развитию речи - пример совместного сотрудничества школьного логопеда и дефектолога в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
-
Урок развития речи в начальной школе по теме: "Весна" 2007
Одним из направлений работы школьного логопеда и дефектолога является работа по развитию речи, обогащению словарного запаса и временных представлений у детей с ЗПР. Нами была разработана система занятий по временам года (по темам "Зимушка-зима", "Осень", "Весна" и игра "Волшебный круг"). Одно из этих занятий мы представляем в публикации. Усвоение детьми материала происходит эффективнее через наглядность, поэтому в ходе занятия создается картина по теме из отдельных элементов (солнце, сосулька, проталины, насекомые, лужи, птицы, ледоход, первоцветы, ручейки). В результате у детей систематизируются знания по признакам времен года и их особенностям относительно нашего региона.
-
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе. Тема "В чьих руках безопасность моей жизни на дороге" 2010
Урок способствует формированию у учащихся понятий о безопасном поведении на дороге, также носит профориентационный характер, возможность сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ, на внеклассных мероприятиях.
-
Урок развития речи с компьютерной поддержкой "Устное выступление о происхождении имен" 2012
Содержание урока расширяет знания учащихся о разнообразии имен, истории их возникновения. Самостоятельная исследовательская работа учеников развивает умение отбирать и систематизировать материал, на основе которого создается текст. Лекция учителя с компьютерной поддержкой проводится в игровой форме, повышается интерес к материалу. Цель: развитие речи учащихся.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям 2009
Материал поможет рассказать учащимся о Масленице, традициях ее празднования на Руси и в селе Кузнецово РМЭ. Здесь можно найти информацию о каждом дне сырной недели, познакомиться с картинами, посвященными этому празднику. Одна из целей урока - воспитывать через творческую активность учащихся духовность, понимание прекрасного; любовь и уважение к традициям своего народа.
-
Урок развития речи. Сказка-мозаика 2011
Урок развития речи призван научить писать сказку, используя все ее признаки, расширять словарный запас школьников, формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, уважение к людям.
-
Урок развития речи. Составление письма Деду Морозу. Защита проекта "Путешествие в Великий Устюг" 2012
Представлен творческий проект для младших школьников. Собраны письма детей к Деду Морозу. Учащиеся знакомятся со структурой письма и особенностями его построения; расширяется кругозор учащихся.
-
Урок ритмики для учащихся 2-го класса 2010
Урок изучения нового материала – нового музыкально-ритмического рисунка. Чтобы заинтересовать детей, все этапы урока проходят с использованием стихотворного материала, что способствует активизации мыслительной деятельности. Использование стихотворения в момент изучения нового материала придаёт ему образ игры, помогает детям контролировать свои действия.
-
Урок ритмики. 5-й класс. "Метроритм" 2012
Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста, дирижера Эмиля-Жака Далькроза, сформулированная им так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько "Я знаю", сколько "Я ощущаю", и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».
-
Урок риторики в 7-м классе. Турнир "Ораторское искусство" 2007
Курс риторики в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, то на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения уроков. В 7-х классах обобщающий урок провожу в форме практикума-соревнования.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007
Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007
Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Урок России "Современные российские награды" 2010
Познавательная игра для учащихся 5–11-х классов малокомплектной сельской школы. Все классы по очереди получают одинаковую информацию о современных российских наградах, а затем показывают свои знания, отвечая на вопросы теста. Определяется класс-победитель.
-
Урок России: "Город седой и молодой. Воин, рыбак, рабочий…" 2008
Методическая разработка по проведению классного часа, посвященного гербу Петропавловска-Камчатского. Включает себя демонстрацию слайдов по истории города и музыкальное сопровождение.
-
Урок России. "Учитель в сердце каждом" 2011
Методическая разработка рекомендована для проведения классного часа или первого урока России в 9–11-х классах средней школы 1 сентября. Цели урока – закрепить у детей уважение к профессии учителя, помочь увидеть десятиклассникам, насколько благороден и бескорыстен труд педагога; познакомить учеников с выдающимися личностями учителей разных времен и разных стран (Польши, Украины, России).