Формированию нового гражданина Башкортостана способствуют усилия образовательных учреждений по возрождению национального самосознания с одновременным приоритетом гуманистических принципов развития личности. Одной из основных задач воспитания сегодня стало формирование и духовное становление личности, возрождение идеалов добра и красоты.
В гимназии обучаются городские дети разных национальностей. Поэтому для педагогического коллектива гимназии важно не только формирование в учащихся чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей.
В процессе обучения русскому языку и литературе я уделяю большое внимание нравственному воспитанию, так как именно в школьные годы закладываются основные представления о нравственных ценностях, которые становятся определяющими в жизни человека. Главные из них: семья, дружба, любовь, добро, честь, милосердие. В настоящее время особенно важной стала проблема воспитания толерантности, поднятая в последнее десятилетие с особой остротой.
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности, уважение обучающихся к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам, в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Поликультурное образование предусматривает изучение родного языка и других языков как приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение школьников.
Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями других народов как эффективное средство изучения истории народов, воспитания этнического самосознания и межнациональной толерантности. В ходе мероприятия и при последующих обсуждениях его, в беседах проводятся аналогии между традициями народов, конфессий. Обращается внимание детей на то, что при различных формах и языках, глубинный смысл устного и литературного творчества у всех народов один: любовь к жизни и миру, провозглашение приоритета добра, уважения человека к человеку.
Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей детей. Объем содержания материала соответствует возрасту детей, их интеллектуальным способностям, особенностям восприятия.
Цели и задачи.
Знакомство с народными традициями, устным и литературным творчеством разных народов.
Актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки между детьми разных национальностей.
- Формирование у гимназистов нормального типа этнической идентичности, при которой школьник осознает себя и членом этноса, и носителем национальной культуры, и членом многонациональной общности.
- Развитие творчества и общеучебных навыков.
Воспитание гражданственности, достоинства, патриотизма;
План проведения мероприятия.
Мероприятие проводится в актовом зале гимназии. Время проведения: 15-00 - 16-00 час. Дата проведения 16.10.04г.
Оргмомент | 15-00 – 15-05час. |
Вступительное слово учителя | 15-05 – 15-08час. |
Выступление директора гимназии | 15-08 – 15-11час. |
Выступления участников мероприятия | 15-11 – 15-55час. |
Подведение итогов | 15-55 – 16-00час. |
Оборудование, наглядность, реквизит:
Рисунки учащихся, победителей конкурса “Толерантности”, высказывания о толерантном поведении детей, вопросы анкеты, стихи по теме: “Толерантность”, кроссворды, вопросы викторины, магнитофон, фонограммы народной музыки, аккордеон, национальные костюмы. Разноцветные жетоны: красные, желтые, зеленые.
. Предварительная работа.
Проведен конкурс творческих работ по темам: “Толерантность спасёт мир”, “ Как воспитать толерантнось” и др. по выбору учащихся. Собран материал о многообразии и разнообразии определений толерантности в языках народов мира, о Международном десятилетии культуры мира и ненасилия в интересах детей. Собраны описания народных игр, изучены приветствия друг друга у разных народов, проведено анкетирование, собраны высказывания знаменитых людей о мире, войне, дружбе, пословицы и поговорки. Проведены конкурсы:
- рисунков, газет, стихотворений,
- высказываний детей о толерантности,
- частушек.
Проведено интервьюирование выпускников, учащихся, учителей, родителей учащихся по теме толерантности.
Литература:
- Духовный мир башкирского народа. – Уфа: Китап, 2003
- Ф.Губайдуллина. Практический материал для учащихся 7-10 классов средней школы по предмету “Культура Башкортостана”. – Уфа: Китап, 1999
- Лингво-культурологический словарь для школьников. Диалог языков и культур. – Уфа: Китап, 2003
- М.И.Багаутдинова. Башкирско-русский словарь этнокультуроведческой лексики. – Уфа: Китап, 2003
- А.Аксельрод, Е.Любарская. Мир различий. Сборник упражнений для учащихся общеобразовательных школ. – Уфа: фонд гуманитарных проектов и технологий “Толерантность”, 2004
- Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд-во “Бонфи”, 2001
- Словарь иностранных слов. Издание девятое, исправленное. Москва “Русский язык” 1982
- Андреев А.П., Селиванов А.И. Русская традиция. – М.: Алгоритм, 2004
- Материалы сети Интернет
Сценарий праздника
Начинается праздник вступительным словом учителя: Добрый день уважаемые гости, учащиеся. Я рада приветствовать всех вас! Желаю вам добра и счастья, успеха, здоровья и мира!
Наше мероприятие посвящено одной из важнейших тем воспитания-толерантности. По этой проблеме мы работаем с детьми не первый год. К празднику толерантности мы тщательно готовились. (Самое активное участие принимали семь групп: организаторы, журналисты, сочинители, краеведы, ансамбль танцев, вокальный ансамбль, ведущие). Группа организаторов постоянно советовалась со мной, вносила предложения в план проведения, предлагала задания участникам мероприятия. Мы подготовили для вас разноцветные жетоны: красные – удовлетворительно, желтые – хорошо, зеленые – отлично, и просим в по окончании мероприятия оценить праздник. Каждый готовил то, что ему было интересно. Сегодня еще раз вспомним значение этого термина, дадим точное его определение.
Ученик читает:
Толерантность (лат. Tolerania терпение) –
1) терпимость, снисходительность к кому или чему-л.
2) биол., мед. Полное или частичное отсутствие иммунологический реактивности. т.е. потеря (или снижение) организмом животного или человека способности к выработке антител в ответ на антигенное раздражение (ср. сенсибилизация 1)
(Словарь иностранных слов. Издание девятое, исправленное. Москва “Русский язык” 1982г)
Учитель: Приведу слова Федерика Майора, генерального директора ЮНЕСКО: “Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мерам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям:
- воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития;
- учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов”.
Ведущий:
Итак, как мы уже говорили: “Толерантность, в переводе с латинского: tolerantia – терпение, снисходительность к кому-либо или чему-либо”. Слово “толерантность” лучше всего переводится как “терпимость”. Это – способность понимать и уважать отличные от собственного происхождения культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности”.
При подготовке к мероприятию наши учащиеся написали немало стихотворений на эту тему.
Читает Александров Павел:
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
Русские и украинцы, башкиры и татары
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
(Аплодисменты)
Ведущий:
На нашем мероприятии присутствует директор гимназии №1 Кудинова Людмила Петровна, отличник народного просвещения Российской Федерации, заслуженный учитель Республики Башкортостан, участник V Международного форума ЮНЕСКО “За свободу в образовании”.
Предоставляем слово Людмиле Петровне:
“Ребята, это очень хорошо, что вы подготовили такое мероприятие и воспитываете в себе толерантность, это так необходимо в наше время. Первое сентября – День знаний в нашей стране, ставший в 2004 году днем трагедии и скорби всех людей. Нет ничего гнуснее террора. Особенно, если жертвами становятся дети, никому не причинившие зла, рожденные для счастливой жизни. Без слез нельзя говорить о трагедии в школе №1 г. Беслана, о гибели детей, их родителей, учителей, спасателей.
Мы, жители г. Кумертау, проклинаем убийц и глубоко скорбим обо всех погибших от руки бандитов в Беслане.
Беслан, не утихающую боль твою разделяем. Беслан, мы и все лучшие люди Земли с тобой. (Все молча встают)
Благодарю, садитесь.
Чтобы это не повторилось, людям всего мира надо уважать и беречь друг друга. Я обращаюсь к учителям, воспитателям, всем работникам школы и ко всем присутствующим в зале со словами генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора:
Воспитывайте в молодом поколении альтруизм, открытость и уважение к другим, прививайте им способность понимать других, сохраняя при этом свою индивидуальность. Все эти качества основаны на чувстве собственного достоинства, и способности признавать культурное разнообразие”. (Все бурно аплодируют)
Ведущий: Слово журналисту:
- Я обращаюсь с вопросами к нашим выпускникам, присутствующим здесь:
- Антон, что дало тебе обучение в одном из самых престижных университетов страны?
- Я студент 4 курса Московского физико-технического государственного университета. Три года учебы в Москве дали мне понять насколько сурова жизнь, они обогатили мой жизненный опыт многими впечатлениями. А главное, я понял то, что все люди разные, и часто они друг друга не понимают. Поэтому, если хочешь познакомиться с человеком, сам сделай первый шаг, протяни ему руку. Тебя поймут.
- Антон, ты часто так поступаешь?
- Да, конечно. Я столько хороших людей встретил в Москве и они мне так помогли Я только что возвратился из США, где проработал три месяца..
- Пожалуйста, расскажи нам об этом.
- Если ты хочешь посмотреть мир, учись понимать и принимать других людей. Я считаю, что это главный принцип толерантности. В США к нам относятся по-разному. Скажу, что с одной стороны, это на самом деле замечательная страна, с другой – многие там живут так же, как и мы, а некоторые даже хуже. Честно и добросовестно надо работать везде. По пути домой восемнадцать часов пробыл в Лондоне. Заметил, что в нем много мигрантов. Главный вывод из всего сказанного: наступило то время, когда в целом мире мы, порядочные люди, должны быть толерантными и глубоко понимать и принимать, что мы “все – разные, и мы все – равные”, только тогда будем жить в мире.
- Антон, если можно, поделись своими планами на будущее?
- Я считаю, что наш народ нисколько не хуже американцев, поэтому уже сейчас я стараюсь определить свое будущее место работы: хочу быть полезным у себя дома, хочу двигать нашу замечательную науку дальше. Постараюсь в будущем оказывать помощь выпускникам – гимназистам, и, конечно, своей гимназии.
Журналист:
- Ребята, поблагодарим Антона за интересный рассказ и пожелаем ему успеха!
(Аплодисменты)
(Ансамбль танцев гимназистов, одетых в яркие национальные костюмы исполняет латино – американский танец )
Журналист:
- В зале присутствует ученик восьмого класса Черкасов Артем, он каждый год с семьей отдыхает за границей
Мы и у него берем интервью. Пожалуйста, Артем, расскажи о твоих впечатлениях от пребывания за границей.
- Я гражданин России, родился и вырос в г. Кумертау. Мне посчастливилось несколько раз побывать в Европе. Очень интересно посмотреть на жизнь других людей. Первое, что мне запомнилось, так это та скрупулезная ухоженность окружающего тебя пространства и особая приветливость: каждый человек улыбается, идя навстречу тебе. Тут–то хорошо понимаешь, что такое толерантность. И все–таки мы, русские, живем по пословице “В гостях хорошо, а дома лучше”: ведь Родина – самое дорогое у человека. самое приятное в этих поездках – возвращение домой. (Аплодисменты)
(Выступление вокального ансамбля)
Журналист:
- В подготовке мероприятия мы собрали высказывания великих людей, пословицы и поговорки, прибаутки, игры, которые сплачивают, многозначность определений толерантности у разных народов и т. д.
Ведущий и журналист читают попеременно высказывания, красочно оформленные на плакатах:
- Другой мир, где будет выбор между войной и миром, памятью или забвеньем, надеждой или огорчением, серым или всеми цветами радуги, возможен. Субкоманданте Маркос.
- Сначала человек убивает что-то в себе, потом он начинает убивать других. В. Райх
- Если вам, императорам, президентам, генералам, судьям, и всяким учённым людям, нужны войска, флоты, тюрьмы, виселицы, гильотины, - утраивайте всё это сами, нас же оставьте в покое, потому что ничего этого нам не нужно, и мы не хотим больше участвовать во всех этих бесполезных для нас и, главное, дурных делах”. Лев Толстой
- Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер
В нарядных костюмах, с плакатиками, на которых написаны пословицы, выбегает на сцену группа шестиклассников “Капельки солнца”, радостно звучат их голоса:
- Не будь в чужой стране приметлив, а будь в ней приветлив.
- Где любовь да свет, там горя нет.
- Не в службу, а в дружбу.
- Гора с горой не сходиться, а человек с человеком сойдется.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Дружно - не грузно, а врозь хоть брось.
- Летите голуби по миру,
- Несите добрую весть.
1) - Идет матушка – зима, | 2) - Пришла весна-красна: | 3) - Уродись, картошка, |
Затворяй-ка ворота, | Распахни-ка ворота, | На нас и на Прошку, |
Народу не прибудет: | Выноси-ка каравай - | На всех хромых, |
Всем холодно будет! | Солнце ясное встречай, | На всех слепых, |
Людей добрых угощай! | На всех глухих.! |
Частушки:
(исполняются детьми под аккомпанемент учителя музыки)
1) Вышли все мы на лужок | 2) Анвар дольше всех плясал, |
В руки взяли все рожок | Ему Саша подпевал |
Уж мы пели и плясали, | Франц гармошку в руки взял - |
наши ноженьки устали. | тут никто не устоял. |
Ведущий: Благодарим группу шестиклассников “капельки солнца” за отличную подготовку и выступление, которое затронуло самые тонкие струны наших душ.
(Громкие аплодисменты)
Ведущий: Чтобы не терять основной мысли, мы снова обращаемся к журналистам, которые назовут нам многозначность определений толерантности у разных народов.
Журналисты (по очереди):
- Tolerance (французский): отношение, при котором допускается, что другие сами могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
- Tasamul (арабский): прощение, снисходительность, мягкость милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
- Tolerance (английский): готовность быть терпимым, снисходительность.
- Kuan rong (китайский): позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным”.
Ведущий: Активно работала группа сочинителей, которая сейчас представит нам отрывки своих сочигнений.
Читает Зайнуллин Игорь:
- “Терпимость аксакала”. О мудром обаянии старшего друга. Одному из самых толерантных поэтов Башкортостана, любимому всеми нами Мустаю Кариму, Герою Социалистического Труда, посвятили мы в День его 85-летия свой конкурс стихов. В течение всей своей творческой жизни он поет о дружбе, взаимопонимании и терпимом отношении друг к другу людей всех национальностей, учит нас:
Если вдруг белый свет почернеет – поверь,
Станет белым он снова однажды.
Если боль рассечет твою душу – проверь.
Исцелит ее слово однажды.
Не старайся, пойми – черноту никогда
Нипочем ты не сделаешь белой…
Растопить не сумеешь ты сердце из льда,
Как ни тщись и чего ты ни делай…
Но запомни, дитя: белизну не черни,-
Ты запомни: в твоей это власти!
Сердце нежное, робкое ты охрани,
За него заступись, не пинай, не вини,
Защити – и в унынье и в страсти.
Дорогой наш друг! Мы любим и ценим Ваши замечательные стихи и понимаем, что писательское “вдохновение – это огромный труд. И труд не только в творчестве, а в любой работе”. Нам понятны Ваши тревоги об угрозе войны. Вы не остаетесь равнодушным к проблеме уничтожения Земли при содействии самих же людей. А главная Ваша тревога – “ожирение человеческой души”. Мы выполним Ваш наказ: “Учитесь делать из себя людей. И только в этом ваше оправданье”. (Башкирский танец “Бишбармак” в исполнении танцевального ансамбля девушек).
Читает Илюхина Настя:
“Центр толерантности России”. “Жизнь прожить не поле перейти”, - думаю, что это так. В ноябре я смотрела телепередачу “Жди меня” и плакала потому, что мальчик Витя, о котором шла речь, горько-горько плакал. Он считал, что ни кому не нужен, что один на белом свете… Но есть удивительные люди, которые посвящают свою жизнь розыску пропавших. Это Игорь Кваша и Маша Шукшина, они-то и организовали эту телепередачу, собрав вокруг себя сотни помощников. Они помогли и Вите. В этот день он узнал, что у него много родственников: тети, дяди, бабушка - Мать-героиня, у нее 10 детей, и дедушка. За ним приехали дедушка с бабушкой и их дочь. Последовала радостная встреча – это было что-то неописуемое, плакали и радовались все.
Фирма “Софья” выделила деньги на приобретение билетов всем четверым до г. Шахты, и это благодаря передаче “Жди меня”.
Дорогая передача “Жди меня”! Большое вам спасибо, вашим ведущим, всем спонсорам и тем, кто принимает участие в розыске потерявшихся. Это пример настоящей толерантности.
Читает Шинкеарева Дарья:
“У нас друзья по всей планете: дружат взрослые и дети”. Меня зовут Шинкарева Дарья, я гимназистка, изучаю немецкий язык. Мой преподаватель Фарганова Венера Ахметовна часто бывает в Германии, однажды она побывала в г. Гельдерн по обмену опытом с немецкими коллегами. Там она присутствовала на уроках и сама проводила уроки. Венера Ахметовна привезла для нас адреса немецких детей. По переписке я познакомилась с Бенитой Волленберг.
Вот уже два года я общаюсь с этой девочкой. Она рассказывает мне о себе, о своей семье. Из ее писем я узнала, какие предметы они изучают в школе, чем она занимается в свободное время. Мы посылаем друг другу небольшие подарки.
Узнав от любимой учительницы, что жители Германии очень любят поздравления с праздниками, я об этом стараюсь не забываю и посылаю открытки. Я считаю, что очень хорошо дружить с человеком, который живет в другой стране, которого ты никогда не видел, но тем не менее рассказываешь ему все о себе.
Общение с подругой, живущей далеко, дает мне уверенность в жизни и надежду, что мы когда–нибудь встретимся с ней. Я считаю, что друзьями мы останемся на всю жизнь. Очень рада, что познакомилась с Бенитой, поэтому каждый раз с нетерпением жду писем от нее.
Обращаюсь ко всем взрослым: “Давайте дружить государствами – это так хорошо!”.
Ведущий:
...Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла
Сергей Есенин
“Поэзия ведёт вечный бой за Человека! Великие художники – всегда великие гуманисты. Как негасимый огонь, проносят они через века свою непоколебимую любовь и веру человека... по своим убеждениям и идеям они великие мыслители..., они постоянно и настойчиво вслушиваются в биение народного сердца”... Поэтому их позиция бессмертна и вечна...” Ю.Л.Прокушев
-Любовь к Родному краю разбудила в душе наших учащихся поэтический дар. На ваш суд мы представляем стихи некоторых из них по теме праздника:
Читает Рымджаунов Даул (9 класс)
Родина.
И шелест листьев на ветру,
И птичий голос по утру,
Курай, цветущий на болотах,
И сладкий мёд в пчелиных сотах –
Всё это есть лишь у меня.
Цветы цветут в моём лесу.
Люблю на листьях я росу.
Бывало, по полю пойдёшь,
Росу на листике найдешь,
И радость на душу придёт:
Печаль любая в миг пройдёт...
Москва, Париж – нет... Ни в одном
Нет столько счастья, как в родном,
Любимом Кумертау дорогом.
Читает Сайфутдинова Лира (9 класс)
Друг.
Если грустно стало вдруг,
Вспомни, что поможет друг.
Будет рядом он всегда -
И пройдёт твоя беда.
Даже в самом страшном горе
Он своим теплом укроет,
Навсегда запомни – старый друг
Всё же лучше новых двух.
Читает стихотворение Фархутдинова Алия (10 класс).
Доброта и толерантность спасёт мир.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?
(Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённые в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,)(Все в скобках вырезается)
Но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!
(Аплодисменты)
Ведущий: Все, что мы услышали и увидели, наверняка произвело на вас большое впечатление и помогло разобраться в своем отношении к людям разных народов и понятию толерантности.
- Для продолжения праздника мы разделимся на команды и будем играть в русские народные игры, которые сплачивают нас: “Каравай”, “Ручеек”, “Горелки”, “Угадай-ка”, “Поймай меня”, “Лапта”.
Игра “Каравай”. Команда встает в большой круг, взявшись за руки. Идя по кругу, поют:
“Как на наш веселый праздник
испекли мы Каравай,
Вот такой вышины (все поднимают вверх руки)
Вот такой ширины (все расставляют руки в стороны)
Вот такой ужины (все приближаются к середине круга)
Вот такой нижины, (все приседают)”
Каравай, Каравай, кого хочешь, выбирай! (Ведущие выбирают себе замену, веселье, шутки, смех, игра продолжается)
Игра “Ручеек”. Более солидные участники образовали группу для игры в “Ручеек”. “Ручеек” течет переливается, участники, взявшись за руки, выбирая себе пару, общаются...
Ведущий: Предлагаем вашему вниманию украинский танец “Гопак”. (Танцует ансамбль).
- Возьмемся за руки, друзья,
чтоб не пропасть поодиночке!
(Учитель музыки играет мелодию песни В.Шаинского “Если с другом вышел в путь”, выходит вокальный ансамбль, все берутся за руки и поют:
Если с другом вышел в путь,
если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
а с друзьями – много!
Что мне снег,
что мне зной,
что мне дождик проливной,
когда мои друзья со мной!)
Ведущий предлагает сдать жетоны, группа организаторов собирает их, подсчитывает голоса, делает выводы: 70% жетонов зеленого цвета – “отлично”, 30% желтого – “хорошо”, красных нет.
Учитель: Благодарю всех за активное участие. Вижу, что мероприятие понравилось и оставило глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Ведущий: приглашаем всех на дискотеку, в программе которой песни и танцы народов мира.