Торжественная линейка "Беспечное детство, пора золотая, твоих не воротишь минут…"

Разделы: Внеклассная работа


Праздник Последнего звонка противоречив и парадоксален. «Последний» – это итог, конец, финиш. «Звонок» - это сигнал к началу чего-то нового, иного, чем раньше. В общем, радостный праздник прощания, светлая вера в почти невозможную будущую встречу и сжатая до нескольких минут финальной песни память о том, каким был твой выпускной класс. И еще один парадокс Последнего Звонка. Наряду с тем, что это самый романтичный школьный праздник, он в тоже время представляет собой строго технологичное, подготовленное, отрепетированное действие. Праздничную постановку делают успешной все, а не каждый номер, эпизод, часть, сюжетная линия в отдельности. Мы стараемся максимально использовать свои таланты, чувство юмора и желание сделать здорово, смешно, красиво. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы в конце праздника на глазах появлялись слезы светлой грусти, неповторимости, которую можно прочувствовать. Надо стараться сделать зрелищное шоу и в тоже время высказать все, что хочется сказать. Это трудно, но возможно. У нас получилась схема проведения такого рода мероприятий:

  1. соблюдение церемониала – открытие, закрытие, поднятие и опускание флага, интонация и язык ведущего (торжественность – это не обязательно серьезность), темп;
  2. театрализация. Это не спектакль, а представление. Основное условие театрализации – это не сцена, а наличие сюжетного хода: 2007 год – строительство Школьного Дома Дружбы, 2008 год – «Слова благодарности Детству»;
  3. импровизация. Это «чудо», непредсказуемость сюжетного поворота. В данном случае завуч школы в начале линейки вместо зачтения приказа выступает в роли «дочки», которая очень не хочет идти в нашу школу. Внимание зрителей сразу же завоевано и даже такой этап как зачтение приказа будет восприниматься намного легче. Все будут ждать, а что же еще будет интересного дальше?; подарки учителям: 2006 год – грамоты, 2007 год блюдо «Педагогический десерт», 2008 год – гелиевые шары в форме сердец, подарки выпускникам от классных руководителей: 2007 год хор бродячих артистов и военный хор в зоне боевых действий, 2008 год – кулечки с запахом родной школы.
  4. традиции. Это торжественный выход выпускников на линейку по звездной аллее, исполнение прощального вальса с классными руководителями с обязательным вокальным исполнением выпускников, приветствие учащихся начальных классов, передача одиннадцатиклассниками Факела Знаний десятиклассникам, вручение колокольчиков пятиклассниками, прощальные песни хора учителей;
  5. сюрпризы – это то, что известно выпускникам, но неизвестно всему школьному сообществу. 2007 год – дневной фейерверк, 2008 год – выпускание голубей и «золотых» гелиевых шаров, как символ прощания с детством.

Ход мероприятия 

Построение классов по разметке, кроме 9-х и 11-х классов. (Звучит песня «Последний звонок» Алсу) 

1 вед. – Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, родители и гости!

У нас сегодня день особый,
И радостно и грустно нам слегка.
И не случайно собрались мы вместе
На празднике Последнего звонка.

1 вед.

Есть в году разные праздники.
Сегодня – праздник у нас!
В последний раз зайдут старшеклассники
В свой приветливый школьный класс!

2 вед.

Мы готовы сейчас проявить свое рвение,
Чтобы жизнь задержалась на самую малость,
Чтобы в детство свое заглянуть на мгновенье,
Попрощаться со всем, что там, в детстве, осталось.

1 вед. – Мы приглашаем выпускников 9-ых и 11-ых классов по звездной аллее пройти на линейку!

(Звучит песня «Школьная пора») 

2 вед. – 9 «А» класс, поражал своими артистическими способностями и умениями перевоплощаться. Классный руководитель Демина Татьяна Александровна – умеющая быть другом, помощником и одновременно требовательным педагогом для своих воспитанников.

1 вед. – 9 «Б» класс, эти дети рисуют самые оригинальные школьные газеты, проводят и оформляют самые эффектные праздники. Классный руководитель Бурякова Елена Викторовна, добросовестный, справедливый, требовательный педагог.

2 вед. – 9 «В» класс, прославились своим поистине волшебным умением заговорить любого человека. Классный руководитель Кнурева Татьяна Алексеевна, обаятельная, и привлекательная, милая и внимательная мама для своих питомцев.

1 вед. – 9 «Г» класс, прекрасные и независимые, озорные и добрые. Классный руководитель Вертелецкая Елена Борисовна, к душе каждого своего ученика нашла особый ключик и сумела раскрыть ее.

2 вед. – 11 «А» класс», класс красивый, шумный, добрый. Всегда веселый, озорной. А классный их руководитель – Семерок Надежда Алексеевна, всегда сияет добротой.

1 вед. – 11 «Б» класс, отзывчивые, сильные духом и очень музыкальные. Классный руководитель Ситникова Валентина Федоровна, хрупкая, милая и внимательная, завоевала любовь детей за доброту, понимание.

2 вед. – 11 «В» класс, все умеют рисовать и в спорте есть успехи. С уроков любят убегать. Им двойки – не помеха. А возглавляет этот класс – классный руководитель, заметьте, представитель сильного пола – Манченко Леонид Викторович, влюбивший в себя детей своим волшебным обаянием.

2 вед. – Вам, научившим выпускников отличать плохое от хорошего, правду от неправды!

1 вед. – Вам, кто все эти годы помогал, советовал, настаивал, убеждал!

2-вед. – Вам, самым добрым и строгим, терпеливым и заботливым!

1 вед. – Вам, самым близким, родным и любимым людям и вам, дорогие выпускники, мы посвящаем этот праздник!

1 вед. – Торжественную линейку, посвященную празднику «Последнего звонка» объявляю открытой.

(Поднятие флага, исполнение гимна).

2 вед. – Школа! Внимание! Слово для зачтения приказа предоставляется заместителю директора по учебной работе Катьяновой Людмиле Александровне. 

(Сценка «Проводы в школу») 

Л.А. – Мама, я сегодня в школу не пойду. Что-то голова болит, да и погода неважная.

Мама – Ты, что, доченька, у тебя же сегодня торжественная линейка, нельзя пропускать.

Л.А. – А ты напиши записку, что мне было плохо, я ее директору отдам.

Мама – Обманывать нехорошо, доченька. Собирайся, собирайся скорее.

Л.А. – Ну-у… Так не хочется.

Мама – Ты книгу приказов взяла? Проверь в портфеле. Быстрее, быстрее, иначе опоздаешь, Людочка. Ну почему ты не хочешь идти, ведь в школе так интересно?!

Л.А. – Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этой школы вечно голова болит. Знаешь, как все в школе кричат, ничего не слышно.

Мама – А ты не обращай внимания, работай себе, да и все.

Л.А. – Да, не обращай. Сапронов дразнится, а Агеенко с Иваниной недавно кнопки на стул подложили и книгу приказов спрятали. А Стрельников…! И говорить не хочу!

Мама - А ты скажи классному руководителю.

Л.А. – Говорила. Этого Стрельникова даже родители боятся.

Мама – Ну, ладно, я сама в школу схожу, с директором поговорю. А ты, Людочка, собирайся скорее. Скоро уже конец года, да зарплата у вас сегодня. Иди, доченька, на работу.

1 вед. – Вздохнув, Людмила Александровна Катьянова, завуч школы, уныло поплелась на работу. Единственное, что ее утешало, это близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.

2 вед. – Слово для зачтения приказа предоставляется Катьяновой Людмиле Александровне.

(Зачитывает приказ) 

1 вед. – Сегодня на нашей торжественной линейке присутствуют гости ___________________

Слово для приветствия предоставляется ___________________

(Цветы) 

2 вед.

Из года в год уже десятилетья
Любую деревушку, городок
Своим веселым, звонким смехом
Одаривает школьных лет звонок.

1 вед.

В пронзительном, но нежном перезвоне
Я слышу: «Детство… Где же ты, постой…
Оно уходит… Нет, оно здесь, в школе…
А это вы спешите за порог».

2 вед. – Неумолимо идет время… Кажется, что это было очень давно, когда вы робко и неуверенно вошли в первый класс. Тогда для вас все было впервые: первая учительница, первый звонок, первое прочитанное слово, первые школьные радости и огорчения!

1 вед. – 11 и 9 лет назад нынешних выпускников в школе встречали первые учителя -

Вам предоставляется слово.

(Выступление первых учителей. Выходят с носовыми платками, сосками, конфетами, пряниками).

Учителя

Были мы для вас и няньками,
Когда надо, так и мамками:
Ой, не плачь ты, мое дитятко,
На-ка лучше вот пустышечку.
Когда вы были малы, детки,
Мы за вами следам с пряничком,
Мол, откушай это, чадушко,
Все само и образуется.
Исчезали вмиг тут слезоньки,
И светился взгляд улыбкою,
Было нам легким-легко тогда
Успокоить, образумить вас.
И пришла пора расстаться нам,
Передать вас в школу среднюю.
Путь-дорожку выбрать верную
Мамки-няньки пожелают вам.
Каждый будет пусть царевичем
Иль Еленою Прекрасною.

Дорогие наши дети! Мы привели с собой ваших юных друзей. Посмотрите на них и вспомните себя, какими вы были в начальных классах.

(Выступление первоклассников Приложение 1. Исполняют казачью песню).

(Выходят выпускники, исполняют на мотив песни «Я просто сразу от тебя уйду» В.Дайнеко». Приложение 2.)

(Вручают первым учителям цветы, уводят к своим классам). 

2 вед. – Из теплых рук учителей начальных классов вы попали в строгие, но одновременно такие же теплые и надежные руки своих классных руководителей. Я приглашаю ваших наставников.

(Выход классных руководителей с ремнем, хворостинками)

1. Вот и шло-бежало времечко,
И не помогал уж пряничек.
Стали выше мамок-нянек вы
На одну иль две головоньки.

2. Не утрешь уж больше носиков,
Без нужды печатный пряничек.
В самый раз тут хворостиночку
Применить по назначению.

3. Пряник, розги да пустышечки –
Это все дары волшебные.
Те вещицы службу верную
Сослужили в воспитании.

4. Как гордимся молодцами мы,
Восхищаемся девицами.
Все стоят ведь здесь достойные
И с какими бела лицами.

5. Коль уже не нужен пряничек,
Без нужды и хворостиночка,
Мы пока прибережем их
Для ваших родимых деточек.

6. Оставим былинный слог!
Сегодня мы вас провожаем, ребята…
Пусть жизнь ваша радостью будет богата!
Любите Россию, любите, как мать,
И школу родную – чур, не забывать!

7. А еще мы вам приготовили необычный подарок. Это воздух любимой школы. Как загрустите, соскучитесь, то кулечек откроете, и на вас нахлынут приятные воспоминания.

Вып.

Ах, сколько лет непослушных вы нас опекали,
Мы не давали все годы спокойно вам жить.
Так разрешите в честь этого школьного бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.

(Выпускники выходят с цветами, приглашают классных руководителей. Исполняется песня «Прощальный вальс»)Приложение 3.

1 вед. – А сейчас слово предоставляется нашим выпускникам. Они долго ждали этого момента, и вот он настал.

  1. Сегодня, 24 мая, 2008 года в народном суде СШ №1 слушается дело в отношении группы лиц, которые на протяжении нескольких лет совершали преступные действия в отношении учащихся 9-х и 11-х классов.
  2. Посмотрите на этих обвиняемых, которые в течение многих лет экспериментировали на нас: бесконечные уроки, контрольные, рефераты вконец измучили нас!
  3. Каждый из них старался, чтобы уже его-то предмет мы знали как свои 5 пальцев, чтобы мы были грамотными, эрудированными, умели мыслить, рассуждать, чтоб были поэтами, писателями, разбирались в химических реакциях и биологических процессах, в исторических событиях, да еще и при всем при этом говорили на иностранном языке.
  4. А теперь о «главарях обвиняемых». Особо опасные рецидивисты (Молодова Нина Алексеевна, Катьянова Людмила Александровна, Стукачева Сабина Владимировна, Горпыныч Наталья Николаевна). Именно они еще изо всех сил воспитывали нас, старались, чтобы мы были добрыми, вежливыми, скромными, честными и требовали, чтобы это делали все педагоги школы. Разве это мыслимо всего-навсего для одной головушки, которая у нас на шее?
  5. Но обвиняемые добились своего, и мы закончили 9 и 11 классов. Но и этого им мало. Они устроили нам еще выпускные экзамены и еще целый месяц будут заставлять нас писать сочинения, ЕГЭ, отвечать на их мыслимые и немыслимые вопросы. Все это окончательно лишило выпускников последних сил. Требуем наказания!
  6. Народный суд СШ №1 рассмотрел дело №1. Установлено, что все обвиняемые совершали преступные деяния с 2001 по 2008 год. На основании вышеизложенного и учитывая смягчающие обстоятельства (праздничное настроение выпускников) суд постановил: мера наказания для этих лиц – каторжные работы в СШ №1 в течение 25 лет с нашими детьми. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.
  7. Ввиду того, что наши дети попадут в ваши многострадальные, но такие терпеливые руки, мы приготовили вам сюрприз. Специальный заказ выполнил по нашей просьбе наш дом моделей. Итак, эксклюзивный показ, только сегодня и только для вас, дорогие учителя! На все 25 лет! Модель особенно актуальна, потому что обеспечит вам успешное выживание в суровых условиях школьной среды! (Музыка в стиле диско 80-х, модель: противогаз, огнетушитель, милицейская дубинка, роликовая защита, сумка с медикаментами, подзорная труба, раскладушка, каска с лампочкой, сотовый телефон, темные очки). Приложение 4.
  8. На протяжении всех лет обучения в школе вы отдавали нам кусочек своего сердца. Настало пора назвать вас поименно и в знак признательности подарить вам наши любящие сердца. (Вручение гелиевых шаров в форме сердец и цветов).
    (Хор учителей исполняют на мотив песни А.Пугачевой «Позови меня с собой» Приложение 5.)

    (Хор выпускников исполняют на мотив песни С.Михайлова «Ты прости меня, родная» Приложение 6.)
  9. Отдельное спасибо хочется сказать нашему техническому персоналу, работникам столовой, школьному библиотекарю и нашей школьной медсестре, которым мы доставляли немало хлопот и огорчений.
  10. Наши милые родители! Все эти годы вы были с нами.
    Помните, наши дорогие, мы вас всех очень- очень любим. 

2 вед. – Уважаемые родители! Сегодня вы собрались на последнее родительское собрание. Как свидетельствует статистика, ваша активность падала по мере того, как росли ваши дети. Чем старше они становились, тем реже вы посещали школу.

1 вед. – Но сегодня мы рады видеть вас всех в полном составе! Посмотрите, какие красивые, добрые, умные родители у наших выпускников! Поприветствуем их аплодисментами!

2 вед. – Дорогие родители! Вы немало выстрадали, пока доучили своих детей до 11-го класса. Вы терпеливо учили их жизни, и они перед вами в неоплатном долгу! А сейчас вам слово!

(Выступление родителей Приложение 7) 

2 вед. – Слово предоставляется главе семьи нашей школьной, нашему мудрому советчику - директору школы Молодовой Нине Алексеевне!

(Выступление директора. Цветы.) 

1 вед. – По традиции 11-ки передают Факел Знаний. Право передать Факел знаний предоставляется Борисенко Артему, Забела Ольге, Черной Екатерине. Принимают Факел учащиеся 10-го класса Михайлык Ксения, Катьянова Светлана, Финогенов Алексей.

(Проносят по кругу к микрофону).

1 вып. – Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся со школой. В ней остаетесь вы, ее настоящее и будущее. Поэтому все школьные традиции мы передаем вам. Пусть живут всегда в нашем школьном доме счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство учеников и учителей.

(Передача Факела).

(Ответное слово десятиклассников).

– Дорогие наши друзья! Пусть у вас будет много времени для любви, счастья, улыбок. И совсем чуть-чуть для слез и разочарований. Пусть каждый из вас найдет себя в хорошем и нужном деле, чтобы можно было безбоязненно смотреть в будущее.

А чтобы вам легче было сдать экзамены, мы вам дарим прекрасное дерево с таким романтичным названием «Шпаргалиус-Выручалиус». На нем собраны самые удачные шпаргалки из нашей школы. Они замаскированы в листья разнообразной формы и величины. Удачи вам!

(Выходят пятиклассники. Исп. попурри Приложение 8.)

1. Мы вас всех поздравляем,
Здоровья вам желаем,
Желаем вам терпенья
И вечного горенья.

2. Вам широкой дороги,
Чтоб поменьше ненастья,
Чтоб у каждого было
Настоящее счастье.

3. Чтобы помнили вы долго
Свои школьные денечки,
От души вручаем вам
Сувенирные звоночки.

(Звучит музыка, вручаются колокольчики).

2 вед.

Под дождем или в зное,
Но в положенный срок,
Каждой новой весною
Есть последний звонок!

1 вед.

Звени, звонок, звени!
И время ноткой отмечая,
О новом выпуске ты возвести,
Пусть мир добром его встречает!

Право дать последний звонок в 2008 учебном году предоставляется выпускнику 11 «Б» класса Топчиеву Сергею и учащейся 5 «Б» класса Безугловой Анастасии.

1 вед.

Как стая белых голубей
Беспечно детство улетает.
Оно прощается с тобой
В далекий путь сегодня провожает.

(Исполняется хореографическая композиция под песню С.Трофимова «Голуби». На последнем куплете выпускники выпускают в небо голубей).

2 вед.

Сбережем минуты эти в сердце
И, за школьный, уходя порог.
Сохраним в себе частицу детства,
Пусть она горит, как огонек!

(Выходят выпускники со связками «золотых» гелевых шаров).

Вып.

Мы отпускаем наше детство
Мы говорим ему: «Лети!»,
На легких крыльях в поднебесье
Мечты наивные неси.
Тихо-тихо входит взрослость,
Тихо-тихо взглядом манит.
Загадать успей желанье
В этот краткий миг прощанья
С беззаботным звонким детством,
Загадать успей желанье!

2 вед. – Не каждой школе посчастливилось, чтобы о ней слагали песни. В нашем школьном доме такая песня есть. Ее написала выпускница МОУ Кагальницкой средней школы №1 Тодуа Марина, а исполнят сегодняшние выпускники 11 класса Моисеева Лилия и 9 класса Матвиенко Сергей.

1 вед.

Все было и прошло, и не вернется
И в детство нет уже путей назад.
Но все равно пусть с вами остается
Любимых окон школьных тихий взгляд!

(Исполняется песня «Не гасите» Приложение 9.)

1 вед. – И хотя еще осталось сдать экзамены, школа прощается с вами, прощаются с вами учителя, которые учили вас столько лет. Прощаются с вами младшие школьные товарищи!

2 вед. – А сейчас пятиклассники проводят выпускников на их последний урок!

(Звучит «Прощальный вальс»)

1 вед . – На этом торжественная линейка, посвященная празднику последнего школьного звонка считается закрытой.

(Звучит гимн). 

Литература:

  1. Научно – методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. №2, 2008, г. Москва.
  2. Последний звонок. №2, 2001, г. Москва.