Валентина Михайловна Самусь
|
Темы Открытых уроков автора
-
Ток-шоу "Большая перемена" 2010
Цель мероприятия - показать, важна ли в дружбе внешность, социальное положение; какую роль играют книги в жизненных ситуациях; можно ли найти ответы в классической литературе и в литературе, рекомендуемой для подростов. Задачи: научить слушать друг друга, вести диалог; учить видеть лицо, индивидуальность писателя через художественные особенности произведения. Мероприятие знакомит учащихся с книгой Галины Гордиенко "Соперница из 8"А".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Поколение Х (современные категории учащихся)
Обучение – сложный процесс. К каждому ученику нужно найти подход и составить программу обучения. Учитываются интеллектуальные способности, национальные этнокультурные особенности учащихся, интересы и будущая профессия. Цель: собрать информацию о категориях и классифицировать учащихся 5-11-х классов по группам. В работе дана характеристика каждой категории; выявлены психологические причины поведения; сделаны выводы о распределении детей по категориям и определен их путь развития.
-
Мои ассоциации, или Как интересен русский язык
В работе приводится ряд примеров того, как с помощью построения ассоциаций запоминать правильное написание слов и предложений. Кроме того, автор предлагает и другие подсказки: рифмованные строчки, алгоритмы, таблицы.
-
Сказка «Колобок» имеет трагический конец. Цель: сочинить сказку со счастливым концом. Задачи: провести опрос среди учащихся 1-6-х классов; сочинить песню для героя; придумать новую концовку. В наше время многие дети испытывают стрессы от воздействия окружающей среды. Нет гарантии, что полюбившийся многим детям Колобок, так трагически погибший от зубов Лисы, не нанесёт душевной травмы малышу. Поэтому необходимо создать благоприятную психологическую обстановку для подрастающего поколения.