"Рыцарский турнир". 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 3


"Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова.
Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе".

В.А.Сухомлинский

“Сострадание — основа всей морали”.
А.Шопенгауэр

Целью воспитания является развитие личности ученика, включение подрастающего поколения в жизнь общества, формирование образа жизни достойного человека. Проведение мероприятий в рамках внеурочной деятельности отвечает этим целям.

Социализация личности – освоение социального опыта и знаний, делающих индивида способным жить, работать и творчески действовать в обществе.

Определяя необходимостьраскрытия индивидуальности, личность рассматривается как творец собственной жизни, распорядитель душевных и телесных сил, способный превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, оценивать способы своей деятельности.

Осознание воспитанности как социальной ценности личности – основанного на общечеловеческих ценностях, интеллигентности, коллективизме, адаптивности, толерантности, чувстве собственного достоинства, независимости в суждениях и ответственности в поступках.

Предполагаемые результаты.

Участие детей в празднике-конкурсе "Турнир рыцарей" в рамках недели без жестокости и слез, будет способствовать раскрытию их индивидуальности; формированию их ответственности за свои поступки; воспитанию коллективизма и повышению самооценки каждого участника мероприятия.

В период подготовки мероприятия мы с детьми читали книги о рыцарях, изучали виды рыцарского вооружения, доспехи,обмундирование тех времен, а также кодекс чести, правила поведения.Изготавливали сердечки из бумаги для подсчета голосов ,придумывали домашнее задание, готовили инвентарь ( корзины и мячики ),карточки с заданиями.

Ход праздника

Учитель обращается к участникам праздника: Все вы любите участвовать в конкурсах и викторинах, понимаете, что все они помогают нам учиться, развиваться, расширять кругозор, становиться лучше, проявить свои способности и продемонстрировать таланты. Участие в таких состязаниях всем приносит пользу, заставляет задуматься, помогает что-то изменить в себе и самосовершенствоваться. Поэтому мы знаем, что в итоге проигравших нет. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность: мальчикам – почувствовать себя настоящими рыцарями, девочкам – стать прекрасными дамами. Итак, настало время рыцарского турнира. Кто же такие рыцари?

Ведущий: Рыцари – это люди, обладающие такими необычайными качествами, как благородство, отвага, доблесть, вера, сострадание к слабым и угнетенным. И в наши дни есть рыцарство. Рыцари живут среди нас. Мы верим, что есть они и в нашей школе. Мы читали о рыцарях, знакомились с правилами хорошего тона, научились видеть свои недостатки и достоинства других, научились радоваться успехам своих друзей и не огорчаться поражениям.

Ведущий:

Чувством благородства и отваги
Рыцарь отличался от других.
Звон клинка непобедимой шпаги
В век компьютерный, конечно, не затих.

Торжественный выход рыцарей под музыку. Звучат фанфары. Проход дам через “ворота” из шпаг рыцарей. Дамы рассаживаются.

Учитель: Сигнал к началу рыцарского турнира дает королева. Поэтому мы начнём выбор королевы. За каждый правильный ответ, победу в конкурсе даются вырезанные из красной бумаги сердечки. Каждый зритель может отдать свое “сердечко” той “даме”, которую он считаете достойной стать королевой бала. Королевой бала, считается та дама, которая набрала большее количество сердечек. Подсчитывать количество сердечек и определять королеву бала и рыцаря-победителя турнира будет жюри.

Представление членов жюри.

Конкурсы для “дам”.

1 конкурс– на лучший костюм и самую оригинальную причёску (домашнее задание)

Ведущий: Королева должна быть элегантной и обаятельной.

Жюри выдает "сердечки" - максимально 5 штук.

2 конкурс – артистический (домашнее задание)

Ведущий: Настоящая королева должна быть артистичной, чтобы уметь скрывать свои чувства. Поэтому следующий конкурс - это конкурс актёрского мастерства. Наши дамы продемонстрируют нам, как они поют, танцуют, декламируют.

Жюри выдает “сердечки” - максимально 5 штук.

3 конкурс – конкурс эрудитов (“дамы” письменно отвечают на вопросы)

Листы с ответами они отдают членам жюри. Затем правильные ответы зачитываются.

Жюри выдает "сердечко " за каждый правильный ответ, за скорость выполнения вручается дополнительное "сердечко".

Ведущий :Королева должна быть сообразительной, уметь быстро принимать решения, находить выход из трудных ситуаций. Итак, вопросы:

1. Царская дочь, которая “никогда не улыбалась , никогда не смеялась ,словно сердце ее ничему не радовалось”. В переносном смысле так называют тихоню, скромницу. (Царевна Несмеяна )

2. Трудное время в жизни кого-либо; время нужды ,безденежья,несчастий (Черный день)

3. Слушать что-либо,не понимая, не воспринимая то, о чем говорится. Не принимать никаких мер, ротозейничать (Хлопать ушами)

4. Страшно удивляться,поражаться услышанному. ( Не верить своим ушам)

5.

С “с” на дереве расту,
С “ж” по дереву ползу. (Сук ---жук)

6. Как записать “сухая трава” четырьмя буквами? ( Сено)

7. Что можно видеть с закрытыми словами? (Сон)

8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

9. Не к чему придраться. (Комар носа не подточит)

10. Неумелая,неловкая услуга , приносящая вместо помощи вред , неприятность (Медвежья услуга )

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги конкурсов.

Председатель жюри объявляет, что по итогам конкурса победила “Имя”. Королева турнира- называет имя. Трон ваш. Присаживайтесь, пожалуйста. Прекрасные дамы, рыцари, вы готовы к началу турнира?

Дамы и рыцари: Да.

Учитель:

Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться.
Все законы этикета изучить!
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сражение, пожелаем вам терпенья!
Победить в турнире очень нелегко!

За каждый правильный ответ, победу в конкурсе даётся вырезанное из красной бумаги сердечко. Победителем турнира считается тот, кто наберёт большее количество сердечек.

По сигналу королевы (взмаху кружевным платком) начинается турнир.

Первый конкурс – представление (домашнее задание)

Ведущий 1: Рыцарь должен знать всё о своих предшественниках; обычаях и традициях . Начинается представление рыцарями своего имени, герба и девиза.

Жюри оценивает конкурс “сердечками” - максимально 5 штук.

Второй конкурс – разминка

“Рыцари” письменно отвечают на вопросы. Листы с ответами они отдают членам жюри. Каждое правильное слово оценивается сердечком.

Составьте как можно больше слов из букв слова ГОСУДАРСТВО

Г-год, город, град
О-оса, овраг
С-сода, сорт, сало, сад ,сосуд ,суд
У- удар, угар, устав, удар, утро, ус
Д-дар, дог, дрова, досуг, дорога,
А-ад ,ар, авто
Р-род, рот, рост, рог, руда, рота,
Т- тур
В-враг, вор, вода

Жюри подводит итоги.За каждое правильно составленное слово “сердечко.”

Третий конкурс – конкурс эрудитов

Ведущий 2: Кто такие рыцари?

Рыцари: Рыцарь защищает даму и свою страну. Рыцарь должен быть благородным. Он не может пройти мимо несправедливости.

Ведущий 1: В каком возрасте мальчик может стать пажом?

Рыцари: В семь лет.

Ведущий 2: Чему обучают пажа?

Рыцари: Хорошим манерам.

Ведущий 1: Что такое хорошие манеры?

Ведущий 2: В каком возрасте становятся оруженосцем? Кто такой оруженосец?

Рыцари: В четырнадцать лет. Оруженосец ухаживает за конём.

Ведущий 1: В каком возрасте посвящают в рыцари?

Рыцари: В двадцать один год.

Ведущий 2: Кому молится рыцарь в храме накануне посвящения в рыцари?

Рыцари: Георгию Победоносцу.

Ведущий 1: Что держит в руках Георгий Победоносец?

Рыцари: Меч и копьё.

Ведущий 2: Где находится меч будущего рыцаря во время молитвы перед посвящением?

Рыцари: В алтаре.

Ведущий 1: Что говорит священник, перед тем, как вручить меч будущему рыцарю?

Рыцари: Прими меч свой во имя Отца, Сына и Святого Духа. Мир тебе.

Ведущий 2: Какие действия священника и рыцаря?

Рыцари: Ударяет по правому плечу, по левому, опять по правому; встаёт на колено, целует меч, кланяется.

Ведущий 1: Из чего состоит облачение рыцаря, что обозначает?

Рыцари: Кольчуга защищает сердце от неприятеля. Шпоры – символ чести и достоинства. Копьё – прямое, как, правда. Пояс — символ верности. Перчатки — символ не прикосновения ни к чему не чистому. Меч – символ правосудия. Щит – большая заслуга перед государем, чем победа над врагом; сохранение твоей жизни. Шлем – важнейшая часть доспехов.

Ведущий 2: Почему перчатки, хотя бы с одной стороны, обязательно кожаные.

Рыцари: Чтобы удобно было держать оружие.

Ведущий 1: Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Рыцари: Чтобы показать, что помыслы чисты, войти с поднятым забралом, показать своё лицо.

Ведущий 2: Откуда пришёл к нам обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки?

Рыцари: Чтобы показать, что помыслы чисты, в перчатке не спрятано оружие.

Четвёртый конкурс – “Меткий стрелок”

Рыцари должны попасть мячиками в цель(в корзину на полу)

Ведущий 2: Проверим наших рыцарей в деле. Конкурс “Меткий стрелок”. Рыцари должны попасть в цель.

За каждый попадание дается “сердечко”.

Пятый конкурс – артистический (домашнее задание)

Ведущий 1: Рыцарь посвящает свои подвиги прекрасной даме, поэтому настало время для пения серенады или танца в честь дамы.

Жюри выдает “сердечки” - максимально 5 штук.

Законы рыцарства:

  1. Да будут они везде и во всём вдохновляемы честью и правдой.
  2. Не совершайте преступлений, не творите жестокостей или злых дел.
  3. Щадите того, кто просит о пощаде.
  4. Всегда оказывайте ту помощь, что в ваших силах, женщинам и детям.
  5. Оставляйте все свои дела, если хоть одной женщине в мире причинено зло.
  6. Ни за что на свете не сражайтесь за дело несправедливое и неправедное.

Вручение всем мальчикам грамот о посвящении в рыцари.

Председатель жюри: Ну, а теперь мы назовём победителя рыцарского турнира. Это - “имя”.

Учитель: Да здравствует рыцарь – победитель турнира! Да здравствует королева! На этом наш рыцарский турнир заканчивается.

Список литературы

  1. Концепция развития воспитания в системе образования города Москвы – М., 2010 г.
  2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М., Просвещение, 1991 г.
  3. Скотт Вальтер. Айвенго
  4. Симон Филипп. Рыцари и замки: Твоя первая энциклопедия. – Махаон, 2008 г. – 122 с.
  5. Я познаю мир: Научно-познавательная энциклопедия для всей семьи: Люди и события. – М., Премьера АСТ, 2004 г.
  6. Всемирная история “Средневековый мир” Джейн Бингхэм – М., “Росмен”2001 г.