Рыбкино царство

Разделы: Внеклассная работа


Цель: научить детей изготавливать объёмную аппликацию нетрадиционным способом изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Развитие и коррекция устной связной речи через участие в групповой беседе и ответы на вопросы в развёрнутой форме.
  • Развитие и коррекция слухового восприятия при помощи упражнения “Угадай”;
  • Совершенствование тонкой моторики при помощи пальцевой гимнастики и в процессе работы;
  • Воспитание доброжелательного отношения, терпения ко всем участникам детского коллектива; умения выслушать друг друга;
  • Создание атмосферы доброжелательности для раскрытия творческого потенциала ребёнка.

Материал:

  1. конверты с цветными фигурками, белые листы, шаблоны рыбок,
  2. простые карандаши, ножницы, клей, наборы
  3. пушистых разноцветных шариков на каждого ребёнка, 2
  4. большие ракушки, мешочек, музыкальный фрагмент “Шум
  5. прибоя”, бумажные тарелочки на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:___________________________________

Ход занятия

I. Оргмомент.

1. Приветствие.

1. Упражнение “Цвет настроения”.

Цель: определить настроение детей; снять негативные эмоции.

- Рада всех поприветствовать на сегодняшнем творческом занятии! Желаю всем детям отлично поработать и проявить побольше фантазии!

- Для начала предлагаю определить ваше настроение. Ведь оно влияет на качество работы на занятии. (Воспитатель раздаёт каждому ученику конверт).

- Откройте конверт. В нём – цветные фигурки. Предлагаю выбрать одну, соответствующую вашему настроению в данный момент.

- Положите её на тарелочку.

- Остальные фигурки соберите обратно в конверт. Положите его на край парты. Поставьте на него вашу тарелочку с настроением. Спасибо.

Воспитатель проходит по ряду и просматривает выбранные цвета настроения.

- Вика, почему ты выбрала такой цвет? А Саша почему?

(Если у кого-то из детей плохое настроение, то воспитатель предлагает поделиться с ним настроением).

2. Упражнение “Поделимся настроением”.

Цель: снятие напряжения, положительный эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте поделимся настроением с теми, у кого его нет в данный момент. Предлагаю выбрать из ваших конвертов оставшуюся звёздочку с цветом отличного на ваш взгляд настроения и подарить её.

- Молодцы, давайте друг другу поаплодируем!

2. Введение в тему.

- Сегодня, ребята, мы побываем в одном замечательном и сказочном царстве.

А поможет нам туда попасть то, что лежит в этом волшебном мешочке.

а) Упражнение “Волшебный мешочек”.

Цель: активизация тактильного восприятия, развитие воображения.

- Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нём лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не вернётся ко мне на стол.

- Кто догадался, что лежит в мешочке?

- Да, это ракушки.

- Показываю. Посмотрите, какие они большие.

- Приложите их к уху и послушайте, о чём говорят нам ракушки?

-Правильно, они говорят о море, о морском прибое и волнах.

Включаю запись морского прибоя.

- Закройте глаза и послушайте.

- Итак, мы все перенеслись в сказочное царство. А какое оно?

- Морское.

Прикрепляю к доске фрагмент морского дна.

- А кто его жители, угадайте.

б) Упражнение “Угадай”.

Цель: развитие и коррекция слухового восприятия и воображения.

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
И живут они в воде,
А не ходят по земле.

- Кто угадал? А как вы догадались?

- Верно, жители нашего сказочного царства – это рыбки. А тема занятия называется: “Рыбкино царство”. Запись темы на доске.

(Повесить рыбку).

II. Основная часть.

1. - У нашего занятия сегодня много задач. Самая главная – мы научимся изготавливать жителей рыбкиного царства - рыбок и ещё – поучимся работать коллективно, а значит, будем выполнять одну общую работу.

- Предлагаю размяться.

Физминутка.

Цель: развитие и коррекция опорно-двигательного аппарата.

Мы по берегу гуляем  Движение ходьбы.
Рыбок в море мы считаем. Жест подсчитывания пальцем.
1-2-3-4-5
И идём гулять опять. Движение ходьбы.
Ищем ракушки в песке Ладонь ко лбу – жест поиска.
И сжимаем в кулаке. Кулачки сжаты.
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать. Приседания.
Сядем дружно все в песок, Сесть на корточки.
Рот закроем на замок. Рот прикрыть ладошкой.

(Дети, повторяя движения за воспитателем, изображают рыбок в море).

2. Планирование работы.

а) - Итак, ребята, мы будем изготавливать рыбок, затем каждый свою рыбку приклеит клеящим карандашом к общему морскому дну. И, таким образом, мы изобразим Рыбкино царство. И ещё, один важный момент. Изготавливать рыбок мы будем с помощью аппликации. Ранее мы уже делали различные виды аппликаций, а сегодня познакомимся с объёмной аппликацией.

- Вообще, аппликация – это изображение предмета на бумаге, но не путём закрашивания красками или фломастерами, а при помощи любых цветных предметов: бумаги, бисера, опилок. Сегодня, например, мы изготовим рыбок и “разукрасим” их при помощи маленьких разноцветных шариков.

Показ набора шариков.

б) - Давайте подумаем, что же ещё нам понадобится для работы?

Ответы детей.

(Дети называют необходимые принадлежности, а дежурные раздают: клей, ножницы, наборы шариков, карандаши простые на каждого ученика, лист белой бумаги и шаблоны).

- Давайте повторим правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

- Почему с этими предметами надо работать особенно осторожно?

- А теперь я предлагаю познакомиться с инструкцией по изготовлению рыбки.

(Открываю запись на доске).

Инструкция по выполнению рыбки:

1. Обведи рыбку по шаблону (или нарисуй самостоятельно).

2. Вырежи аккуратно по контуру.

3. Намажь клеем поверхность рыбки с одной стороны.

4. На клей приклеивай разноцветные шарики в определённом порядке, прижимая их пальцем.

5. Приклей рыбку к коллективному полотну.

6. Если осталось время – изготовить водоросли тем же способом.

(Показ образца рыбки и водоросли).

- Ребята, обращаю ваше внимание на то, что рыбку можно изготовить без шаблона – нарисовать её самому. Вырезать и обклеить шариками. С этой работой может легко справиться Вика.

- Также, можно обвести рыбку по шаблону, вырезать и обклеить. Предлагаю это Лёше и Кириллу.

- А для кого вырезать сложно – можно обклеить сам шаблон разноцветными шариками.

4. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие и коррекция мышц кистей рук.

Рыбки плавали, плескались Движение плывущей рыбки.
В мутной, тёпленькой воде. Потереть ладонь о ладонь.
То сожмутся – разожмутся, Сжать кулачки – разжать кулачки.
То зароются в песке. Две ладошки – в один кулачок.

(Дети, повторяя за воспитателем, изображают плавающих рыбок).

5. Практическая работа под шум прибоя.

- Если у вас появятся вопросы в процессе работы, поднимите руку и я подойду.

6. Анализ работ.

- Ребята, что мы изготавливали на занятии?

- Ребята, вам понравилось изготавливать объёмную аппликацию?

- Посмотрите, какие получились замечательные рыбки. Все они особенные, красивые и разные. Какая рыбка вам приглянулась?

Ответы детей.

- Видно, что вы очень старались и были аккуратными в работе.

Индивидуальный анализ работ.

  • Чья эта рыбка?
  • Какая она по характеру?
  • Как ты её назовёшь?

Молодец! Ребята, вам нравится?

Провести анализ по каждой работе.

- Вы отлично поработали, молодцы!

III. Заключительная часть.

1. Упражнение “Цвет настроения”.

Цель: определить настроение детей.

- Ребята, давайте вернёмся к нашим конвертам и определим своё настроение. Если оно изменилось, подберите к нему цвет и положите рядом с первым на тарелочку.

(Обязательно спросить, какое настроение у того ребёнка, у которого в начале занятия оно было грустное).

2. Подведение итогов.

- Вы – настоящие художники. У нас получился самый настоящий морской уголок. Вам он нравится?

- Молодцы. Занятие окончено.