"С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД". 1–4-й классы

Разделы: Внеклассная работа


Подготовительная работа.

Каждая параллель получает задание:

  • Конкурс рисунков «Мы идем через дорогу» – 1 классы
  • Конкурс «Письмо водителю» – 2 классы
  • Участие в викторине по ПДД – 3 классы
  • Конкурс комиксов «Мой герой и дорожное происшествие» или конкурс кроссвордов по ПДД – 1-4 классы

Итоги подводятся заранее.

Цели мероприятия:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, маски, презентация.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Учитель:

Утро начинается, начинается,
Город просыпается, просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины –
Резиновые шины.
Раз, два – город,
Три, четыре, пять –
По улицам опять
Твоим идем гулять!
Знание правил
будем закреплять!

Здравствуйте учителя и родители!
Жюри и наши зрители!
Занимайте позиции,
места для обозрения –

– Здравствуйте, юные пешеходы! Сегодня вы должны доказать мне, гостям, жюри, что знаете, как правильно вести себя на дороге. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей, 24 тыс. детей и подростков получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Запомните: уж лучше опоздать, чем лишиться жизни.

II. Азбука безопасности.

Учитель: Ребенок с раннего возраста знает, что существует азбука букв. Но, оказывается, существует и азбука Безопасности. Что это за азбука?

Выходят дети. На голове шапочки – буквы алфавита. Дети выступают вперед и читают стихи.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

А: Автомобилей на улицах много.

Б: Будь осторожен рядом дорога.

В:

Все от мала до велика,
все без исключения
Соблюдать должны всегда
правила движения.

Г:

Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.

Д:

Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.

Е:

Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.

Ж:

Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!

З:

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

И:

Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.

К:

Красный свет нам говорит:
"Стой! Опасно? Путь закрыт!"

Л: Леша с Любой ходят парой,

М: Маршируют по бульвару.

Н: Не смей на буфере кататься:

О: Опасно! Можешь и сорваться!

П: Прыгать на ходу в трамвай –

Р: Риск ненужный, так и знай!

С:

Совет; не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке?

Т:

Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.

У:

Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.

Ф.:

Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.

Х:

Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.

Ц:

Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.

Ч:

Чтобы тебя не задавили,
Не висни на автомобиле.

Ш:

Школьник, помни, например:
Ты на улице – пример!

Щ:

Щади здоровье, жизнь щади –
За движением следи.

Э:

Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.

Ю:

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!

Я:

Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым...

Все вместе:

Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до Я!

Учитель: Итак, вы готовы держать экзамен по правилам дорожного движения? Он будет проходить на Поле безопасных чудес. Тогда начнем! Для проведения экзамена необходимо выбрать экзаменационную комиссию. Перед вами 4 команды участницы. Сейчас они вам представятся.

III. Конкурс знатоков безопасности.

Ведущий: Экзамен начнем с конкурса-разминки. Помогать нам будет кубик-путеводитель. Каждая команда подбрасывает кубик, видит номер экзаменационного билета и отвечает на входящие в него вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Билет 1.

  • Человек, идущий пешком. (Пешеход.)
  • На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди. (Светофор.)
  • Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)
  • Ты идешь по обочине вдоль проезжей части дороги. По какой стороне ты должен идти? (Навстречу транспорту по левой стороне.)

Билет 2.

  • Место посадки пассажиров в транспорт. (Остановка.)
  • Как называется часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)
  • Как называется горизонтальная линия на улицах с двусторонним движением? (Осевая линия.)
  • Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет. (Велосипед.)

Билет 3.

  • Самые верные друзья и помощники на улицах. (Знаки.)
  • Из каких трех главных элементов состоит загородная дорога? (Проезжая часть, обочина и кювет)
  • Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (Разметка пешеходного перехода.)
  • Ты идешь по тротуару. По какой стороне тротуара ты должен идти? (По правой.)

Билет 4.

  • Что такое перекресток и как его надо переходить? (Пересечение двух улиц; переходить только по пешеходным переходам.)
  • Кто может заменить светофор на перекрестке? (Регулировщик.)
  • Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (Ты мешаешь пешеходам, можешь попасть на проезжую часть сам или столкнуть другого пешехода.)
  • Ты решил перейти улицу. Твои действия? (Вначале посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо.)

Учитель: Мы преодолели первый этап нашего дорожного экзамена и продолжаем путь

IV. На улице Дорожных знаков.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем по улице Дорожных знаков. Без дорожных знаков, светофора, четких и строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Учитель: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

В класс вбегает Кот

Учитель: А ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук!

Учитель: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель: Ну что же, сейчас проверим. Ребята устроят тебе небольшой экзамен.

Выходят трое учеников.

1-й ученик: Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как-как? На четырех лапах!

Учитель: Ребята, это правильный ответ?

Дети: Нет!

1-й ученик:

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Учитель: Правильно. А тебе, кот, второй вопрос.

2-й ученик: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Проще всего пролезть между колесами.

Учитель: Ребята, это так?

2-й ученик: Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом есть переход, надо переходить по нему.

Учитель: А теперь, кот, ответь на последний вопрос.

3-й ученик: Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что! В шахматы – нельзя.

Учитель: А почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот в мячик – можно. Еще как!

Учитель: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

3-й ученик:

Помни: на мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!

Ученики (вместе):

Знаков дорожных на свете немало,
Все бы их знать нам не мешало,
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Кот: Спасибо, ребята! Вы многому меня научили. Мне с вами интересно. Можно, я останусь у вас? Может, еще чему-нибудь научусь. (Садится рядом с детьми.)

Ученик:

Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно.
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!

Выступление инспектора ГИБДД. (знаки)

Конкурс. «Какой ты знак

Задания командам.

Задание 1. Определите знак по описанию.

  • Нарисован человек.
    Роет землю человек.
    – Почему проезда нет?
    – Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь
    Спрятал очень жадный царь.
    («дорожные работы» - предупреждающий)

  • Посмотрите – знак опасный:
    Человечек в круге красном
    Перечеркнут пополам.
    Тут машины быстро мчатся,
    Может даже быть несчастье.
    («движение пешеходов запрещено» – запрещающий.)

  • Шли из школы мы домой,
    Видим – знак на мостовой:
    Круг, внутри велосипед,
    Ничего другого нет.
    («велосипедное движение разрешено» – предписывающий.)

  • Что за знак такой висит?
    «Стоп!» – машинам он велит.
    Пешеходы! Идите смело
    По дорожкам черно-белым.
    («пешеходный переход» – информационно-указательный.)

Задание 2. Найдите лишний знак. Среди нескольких знаков, лежащих перед командой, нужно найти лишний, сказать, как он называется и к какой группе знаков относится.

  • «Пешеходная дорожка»– предписывающий.
  • «Автобусная остановка» – информационно-указательный.
  • «Дети» – предупреждающий.
  • «Движение пешеходов запрещено» – запрещающий

Задание 3. Сложите знак.

Каждой команде предлагается собрать из мозаики дорожный знак и определить, к какому типу знаков он относится и что обозначает.

  • «Осторожно дети» – предупреждающий
  • «Дорожные работы» – предупреждающий
  • «Место остановки автобуса или троллейбуса» – информационно-указательный.
  • «Движение велосипедов запрещено» – запрещающий.

V. Музыкальная пауза.

Учитель: Музыкальная пауза. Конечно, нельзя устраивать музыкальную паузу на дороге, а у нас в зал - почему бы нет? Сейчас вы услышите частушки о правилах дорожного движения.

Выходят дети и поют:

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

– Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мяч летит на мостовую:
Это мы забили гол!

– Неужели вам не ясно
Так играть в футбол опасно.
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.

Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперед,
Есть подземный переход!

Припев:
Эх, раз! Ещё раз!
Слушай правило для вас!
Эх, раз! Ещё раз!
Выполняйте наш указ!

И троллейбус, и автобус.
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы

А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

У тебя лишь две ноги –
От колес их бёреги!
А кататься на подножках
Может лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулём
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У штанов я у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Я на роликах катался
И в больнице оказался.
Что случилось в этот раз?
Я с картошкой сбил КамАЗ!

Припев 2:
Эх, раз! Ещё раз!
Повезло на этот раз
Эх, раз! Ещё раз!
Вдруг последний этот раз!

С горки мчусь, закрыв глаза.
Где у санок тормоза?
Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»
Я проснулся в этот миг.

Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги
Помни правила везде.
А иначе быть беде!

Полностью текст работы приведен в Приложении.