Внеклассная работа
-
Растём вместе с Республикой 2019
Цель урока. формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
-
Растим патриотов России 2009
Исторический опыт нашей страны доказывает, что патриотическое воспитание является важнейшим средством формирования гражданского общества. И поэтому важной задачей школы является формирование у учащихся системы общечеловеческих ценностей, культурных традиций и норм поведения, отражающих особенности национального мировосприятия.
-
Растительность Африки (из рубрики «География растений мира») 2021
В настоящее время трудно привлечь внимание учащихся кружком под названием «Ботаника». Оно скорее вызовет усмешку. Я предложила другое название, «Флорист». Во-первых, не все знают, что это, поэтому уже вызовет интерес. У некоторых возникает ассоциация с подбором цветов в букеты, хотя известно, что Флора — богиня всех растений. Однако, уже на первых занятиях выяснилось, что лучше изменить название на «Путешествие в мир растений» или что-то подобное. Соответственно и планирование тоже следует поменять. Предлагаю следующий набросок или проект планирования.
-
Растительный и животный мир Смоленщины 2013
Приведенная форма урока способствует сплочению коллектива детей, повышению уровня знаний. Готовясь к аукциону, ребята узнают много интересного о своем крае. Во время игры можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети учатся выслушивать друг друга, показывают свои знания.
-
Растительный и животный мир Тульской области 2014
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта.
-
Расширяя границы обычного урока… 2020
В погоне за новомодными современными технологиями как-то сейчас в образовании забываются традиции. А ведь не зря народная мудрость гласит что «новое – это хорошо забытое старое». Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
-
Рациональное использование и охрана рекреационных ресурсов в регионах России 2019
Туризм во многих странах мира динамично развивающаяся отрасль. У России есть все предпосылки для развития различных видов туризма. Данный материал на уроках географии, экономики в 9–10-х классах, на занятиях внеурочной деятельностью позволит познакомить учащихся с терминами «рекреационные ресурсы», «охраняемые территории», «экологический туризм», а также рассмотреть взаимосвязь между сохранением уникальной природы и развитием хозяйственной деятельности, позволит вместе с учениками подумать, как достичь баланса в триаде «природа – человек – общество».
-
Рациональное питание 2008
В соответствии с концепцией профильного образования в нашей школе созданы медицинские классы. Данный классный час для медицинского класса представляется особенно актуальным, так как способствует формированию здорового образа жизни. В ходе классного часа рассматриваются основы рационального питания, роль белков, жиров, углеводов, принципы правильного употребления фруктов и соков, пищевые добавки. Приведены методики опытов с продуктами питания, которые всегда интересны учащимся.
-
Рдительское собрание в 1-м классе "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого "как вежливость" 2013
Совместное родительское собрание проходит в виде праздника. Дети готовят праздничную программу, где используются стихи о вежливости, песни, частушки. В роли Буратино и Мальвины выступают родители учеников. Ребята оценивают диалог сказочных героев и высказывают свои мнения о поведении Буратино. Перед родительским собранием можно провести конкурс рисунков на тему «Что такое вежливость и доброта». Собрание рассчитано на детей 7 лет. Обычно такое собрание проводится в третьей четверти первого класса.
-
Реализация воспитательной деятельности в условиях дистанционного обучения 2021
В связи с распространением эпидемии COVID-19 и введением карантина, возникла необходимость в переходе на онлайн-обучение.Всеобщее дистанционное обучение – одна из новаций, которую привнесла в нашу жизнь пандемия коронавируса. Педагоги были вынуждены экстренно переводить свою внеклассную деятельность в онлайн-формат.
-
Реализация воспитательной программы школы, разработанной на основе музейной педагогики 2005
Обновление содержания и структуры воспитательного процесса на основе отечественных традиций и музейной педагогики лежит в основе программы воспитательной работы "Музей как центр воспитательной работы в школе и культурно-просветительской деятельности в социуме". В статье приводятся примеры музейных, классных, общешкольных проектов, посредством которых школьный музей из замкнутого пространства превращается в открытую систему. Принцип деятельности "Музей для детей и руками детей" в полной мере воплощает идею сотворчества учащихся, учителей и родителей.
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Реализация компетентностного подхода в изучении информатики 2020
На современном рынке труда конкурентоспособность человека практически всегда зависит от его умения владеть новыми технологиями и способности быстро адаптироваться к разным условиям труда. Именно поэтому в современном образовании появляется идея компетентностного подхода.
-
Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.
-
Реализация кружковой экологической работы в начальной школе 2011
Ведущую роль в формировании процесса экологической культуры младшего школьника играет система внеклассной экологической работы. Внеурочная деятельность требует от учащихся мыслительной работы, преодоления определённых трудностей. Для реализации экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразным является кружок.
-
Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка "Учимся экспериментировать" 2016
В статье рассказывается о личностных универсальных учебных действиях и об их реализации во внеклассной работе. В качестве примера используется опыт работы кружка по физике в школе спортивного профиля.
-
Реализация метапредметного подхода при обучении физики в процессе реализации программы воспитания и социализации обучающихся 2018
Опыт работы в сельской школе, где психологические различия учащихся проявляются особенно ярко, показывает, что учет особенностей восприятия, переработки и применения учебного материала, внимание к реакции на обучение каждого конкретного школьника может сделать процесс освоения любого предмета, в том числе и физики, успешным для каждого.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Реализация основ патриотического воспитания младших школьников через деятельность клуба "Патриот" 2010
В работе рассказывается о принципах, форме, направлениях работы клуба, о его достижениях. Представлены этапы реализации основных задач патриотического воспитания.
-
Реализация принципа опоры на аутентичные иноязычные материалы в контексте диалога культур в аудиторной и внеклассной работе учителя средней школы 2008
Реализация принципа опоры на аутентичные иноязычные материалы в контексте диалога культур в аудиторной и внеклассной работе учителя средней общеобразовательной школы. Обучение в контексте диалога культур и цивилизаций - один из основополагающих принципов обучения иностранному языку. На вопрос, как обучать, стимулируя творческую активность учащихся, частично дает ответ данная статья. В ней рассматривается опыт системной организации - аудиторных занятий и внеклассной работы с опорой на аутентичные материалы в отдельно взятой средней общеобразовательной школе.
-
Реализация проекта "Литературно-музыкальная гостиная" в рамках воспитательной системы школы 2010
Современная воспитательная система направлена на создание условий для развития гармонически развитой личности, являющейся носителем национальной культуры. Необходимо использовать достижения креативной педагогики, обеспечивающей организацию продуктивной деятельности, самостоятельного творчества учащихся. Примером этой деятельности является проект «Литературно-музыкальная гостиная».
-
Реализация проекта "Наш сад на уроке биологии" 2020
Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии (в частности ботанике или зоологии).
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Реализация проектной деятельности по географии через кружковую работу 2008
Предлагаемая статья иллюстрирует реализацию проектной деятельности по географии во внеурочное время. На конкретном примере показана специфика проектной работы по географии, представлена последовательность работы над проектом, способы вовлечения учащихся в работу.
-
Реализация профориентационной деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности 2010
В данной статье обобщен опыт по профориентации старшеклассников. Представлены различные формы внеклассной и внешкольной работы как выполнение заказа индивидуальных интересов старшеклассников и решение их вопросов. Расписаны обязанности всех членов школьного сообщества при решении комплексной задачи профориентации учащихся.
-
Реализация социально значимого проекта "Мы одна семья" 2011
В материале «Реализация социально значимого проекта «Мы – одна семья» прослеживается связь между поколениями: интеграция инвалидов через создание волонтерских отрядов и их совместную деятельность.
-
Реализация социально-значимых проектов в рамках внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы 2023
Цели проекта: оказание конкретной помощи нуждающимся; включение школьников в активную деятельность.
-
Реализация социального проекта "Чистый дом" 2014
В рамках методического объединения воспитателей среднего и старшего звена школы-интерната VIII вида развиваивается новая форма работы с детьми – социальное проектирование. Методические рекомендации адаптированы для использования в работе с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Разработан социальный проект «Чистый дом» по направлению воспитательной работы "Социальная адаптация". Проект успешно реализован с воспитанниками 6–11-х классов школы-интерната.
-
Реализация страноведческого подхода в образовании средствами музейной педагогики 2012
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики.