Внеклассная работа
-
"Ринг веселых математиков". Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов и их родителей 2009
Внеклассное мероприятие способствует формированию познавательных интересов и творческих способностей у учащихся, а также развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и школы, созданию коллектива класса.
-
«Решение задач на проценты (с матириалами о блокаде Ленинграда)». 5–6-е классы 2015
Интегрированный урок развивает познавательный интерес учащихся и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Реферат: «Физкультура – источник бодрости» 2024
В развитии духовных и физических сил человека, в укреплении его здоровья важную роль играет физическая культура. Физкультура и спорт развивают в организме человека способности приспособления к внезапным и сильным функциональным колебаниям, а также огромную выносливость организма в случае длительного воздействия неблагоприятных условий.
-
Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016
Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.
-
Решать проблемы на планете способны взрослые и мы 2008
"Решать проблемы на планете способны взрослые и мы" - это театрализованная постановка об экологии. В последнее время много говорится о загрязнениях и других проблемах, но достаточно мало материалов для доступного и интересного показа учащимся. Данная постановка не требует много подготовки, достаточно подготовить атрибуты костюмов, а действия на сцене могут быть импровизированными. Можно добавить материалы об экологии своего края, что удвоит интерес и познавательную значимость для учащихся.
-
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
В данной работе показано решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel. Уточнения корня производилось различными методами: методом бисекции; методом итераций; методом секущих; методом Ньютона.
-
Решение воспитательных задач образовательного комплекса посредством применения метода проектов 2014
В период создания образовательных комплексов часто возникают проблемы межличностных взаимоотношений учащихся во вновь сформированных классах. Решить воспитательные задачи можно посредством вовлечения учащихся в коллективную проектную деятельность.
-
Решение графических задач с помощью геометрических тел как эффективное средство обучения и контроля на уроках черчения 2005
Основными целями при изучении курса черчения в школе являются: развитие у детей образного мышления; формирование навыков прямоугольного проецирования и построения изображений на чертежах. Одним из эффективных условий реализации этих целей является наличие объемных деревянных гранных геометрических тел на уроках (пирамида, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус), позволяющих решать разнообразные по сложности задачи.
-
Решение задач «Танковый биатлон» 2018
Игровые технологии являются обязательным требование ФГОС. В разработке приведен план обобщающего учебного занятия в форме игры по темам «Основы кинематики» и посвящено соревнованиям по танковому биатлону, которые проводятся в нашей страны уже несколько лет в рамках Армейских международных игр. Занятие может быть разделено на части, т.к. оно рассчитано на 3 академических часа, кроме этого его можно использовать как электронный учебник по данным темам.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005
Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008
Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.
-
Решение квадратных уравнений с параметрами - пропедевтика научно-исследовательской работы учащихся. Методическая разработка для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике 2019
В разработке даны подробные методические указания по решению квадратных уравнений с параметрами, приведены теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек), применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами. Рассмотрены подробные решения задач для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике, предлагаются задачи для самостоятельного решения с ответами. Методическая разработка предназначена для учащихся 9-11 классов, студентов педагогических вузов, а также для учителей. Пособие поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике и к ГИА в новой форме.
-
Решение логических и нестандартных задач определенным методом решения. 4-й класс 2012
На школьном, городском и республиканском уровне ежегодно проводятся олимпиады по математике для учеников начальных классов. В связи с этим ведется постоянная подготовка детей к решению задач повышенной сложности, нестандартных задач на уроках математики и во внеурочной деятельности. Задачи интеллектуально-занимательного характера формируют у детей логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.
-
Решение неравенств методом интервалов 2009
Работа представляет собой обобщение использования метода интервалов для решения неравенств.
-
Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы) 2010
В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией.
-
Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры 2023
Цели и задачи урока: установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры); установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам; показать практический смысл статистических показателей и их использование в материале для подготовки к ГИА; приобщить к здоровому образу жизни.
-
Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе 2011
Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
-
Ризома как модель текстовой структуры современного постмодернистского романа 2023
В центре внимания автора статьи рассматривается литературоведческое понятие ризомы, как одно из ключевых понятий постмодернизма. «Корневище» романов писателей - постмодернистов четко проявляет себя в таких концепциях как аллюзии, реминисценции, цитатность, коллажность, фрагментарность, нелинейность повествования, смешение жанров и стилей. Многоуровневость постмодернистских текстов порождают их двуадресность, создают возможность диалога элитарной и массовой культур. Образ библиотеки-лабиринта как синонима ризомы в литературе используют современные писатели в постмодернистском романе или романе-ризоме, где размываются «кореневища» разных жанров с целью выразить цикличность человеческой культуры, показать духовный поиск как лабиринт, в котором невозможно найти истину. Рождается современный роман, представляющий собой весь комплекс «постмодернистской чувствительности».
-
Рисование двумя руками 2021
Для протекания любого психического процесса необходимы ситуации, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Рисование двумя руками одновременно – одно из упражнений, способствующих стимуляции правого и левого полушария.
-
Рисуем зимний пейзаж 2024
Цели и задачи урока: учить детей наблюдать зимней красотой, зимней природой; учить изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, правильно располагать деревья на листе; развивать целостное художественное представление о зимней природе ее красоте; развивать воображение, творческую фантазию у детей; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Рисуем на компьютере: средства работы с растровой графикой. Элективный курс для девятиклассников 2005
Компьютерная графика - одно из самых популярных направлений использования ЭВМ. А работа с редактором растровой графики - один из самых интересных видов работ на персональном компьютере! Этим объясняется выбор темы элективного курса для 9-классников. Задачи, предлагаемые на данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся, проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.
-
Рисунки по координатам 2005
Мы, учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы "Координатная плоскость" можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам.
-
Риторический ринг для учащихся 5-х классов "Будь вежлив" 2010
Риторический ринг для учащихся 5-х классов с целью обобщения знаний, полученных на уроках риторики; создания условий для развития познавательного интереса учащихся; воспитания уважительного отношения к русской речи.
-
Рифма мужская, женская, дактилическая 2013
В основе урока лежат технологии личностно-ориентированного обучения, творческой мастерской, информационно-коммуникативная, развиваются воображение и навыки монолога; пополняется словарный запас; воспитываются гуманистические качества. Материал может быть использован учителем на уроках литературы, внеклассных занятиях по предмету.
-
Рифмованные загадки о растениях Амурской области 2017
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке.
-
Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора 2013
Урок практического обучения, целью которого является освоение циклического алгоритма на примере работы с Лего-конструкторами. «Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора». Урок может быть использован в 7-м классе, при изучении соответствующей темы или на занятиях кружка по Лего-конструированию.
-
Родимый дом – счастливый дом 2012
В статье представлен конспект классного часа для начальной школы.