Цели: работа по формированию сплоченного коллектива, повышение уровня культуры учащихся, вовлечение учащихся в единую воспитательную систему.
СКАЗКА про Ивана, про царевну Несмеяну, про злую темноту и волшебную страну
Ведущий.
Жил - да - был царь Берендей
Вместе с дочкою своей.
Жили-жили, не тужили,
Песни пели, не грустили.
Вдруг с царевною беда:
Слезы льет, как из ведра.
Стали дни темнее ночи.
Что же делать с царской дочкой?
И горюет вместе с ней
Царь несчастный, Берендей.
(Открывается занавес, на сцене царские покои. На сцене Берендей. Выходит Несмеяна, плачет.)
Берендей (поет на мотив песни "Постой, паровоз")
Послушай меня, дочь моя дорогая,
Не плачь больше, вытри глаза.
Чего ты добьешься, все время рыдая,
Довольно, нажми на тормоза!
(Царевна рыдает еще сильнее, выжимает платок, мокрый от слез, уходит).
Берендей (сам с собой).
Что же делать? Я не знаю.
Кто бы знал, как я страдаю.
День и ночь дочь слезы льет.
Все ревет, ревет, ревет!
Позову я звездочета,
Может, он подскажет что-то.
Позвать звездочета!
Берендей (на мотив песни "Че те надо?")
Ты на звезды смотрел из трубы-телескопа,
Ты по звездам гадал о судьбе.
Ты скажи, ты скажи, что же делать, что же делать?
Может, звезды сказали тебе.
Звездочет (поет).
Ты Ивана найди, он живет недалеко,
Он дурак, но проблему решит.
Ты ему пригрози своей царскою волей,
В миг царевну Иван рассмешит.
(Кланяется, уходит.)
Ведущий.
Только скрылся звездочет,
Царь такой указ дает:
Берендей. (Пишет пером указ, читает).
Времени не тратя зря,
Отыскать велю в три дня
Дурака, зовут Иваном.
Выполнять всем мой приказ,
Отправляться сей же час!
(Звучит веселая музыка. В центр зала выходит Иван, приплясывает. Ивана хватают стражники, уводят на сцену и ставят на колени перед царем).
Берендей.
Так тебя зовут Иваном?
Времени не тратя даром,
Сделай так, чтоб навсегда
Отказалась дочь моя
Слезы лить, как из ведра.
Или сделаешь ты это,
Иль прощайся с белым светом.
(Ивана выталкивают со сцены, занавес закрывается).
Ведущий.
Ваня чуть не зарыдал,
Только это услыхал.
Иван. (Садится на ступеньки).
Видно, в юные года,
Жизнь закончится моя.
(Рыдает. Бросает шапку. Звучит грустная музыка).
(Появляется солнечный зайчик).
Солнечный зайчик.
Что, Иванушка, не весел?
Что головушку повесил?
Я тебе помочь готов
И скажу без лишних слов:
Ты печаль свою забудь,
И скорее в дальний путь.
Я дорогу укажу
В расчудесную страну.
Там всегда светло и ясно,
Жизнь там просто распрекрасна.
И царевна только там
Позабудет о слезах.
(Уводит Ивана за собой).
Ведущий.
Так царевна и Ванюша,
Мудрый тот совет послушав,
Рано-рано поутру
В ту отправились страну.
(Иван и царевна под музыку проходят круг по залу и уходят. В зал выскакивают Тучища черная, Тьма - Темнотища, Тоска Зеленая).
Тучища.
Хотим узнать, ну где же
Волшебная страна?
Чтоб солнце золотистое
Закрыла пелена.
Тьма.
Чтоб были ночи темные
Навечно, навсегда,
Чтоб люди света белого
Не знали никогда!
Тоска.
Чтобы вокруг все плакали,
Чтоб скучно было всем,
Веселье чтоб и радости
Забыли насовсем!
Тучища.
Мы хитростью и подлостью
Узнаем путь туда.
Тьма.
Не будет больше света.
Вместе.
А будет темнота!
(Снова появляются Иван и царевна, злые силы следят за ними).
(Открывается занавес. На сцене большое изображение солнца, карта Солнечной страны, воздушные шары. На сцене под веселую музыку танцуют дети.)
Иван.
Вот она - чудес страна,
Как красива, как светла.
Сколько здесь счастливых глаз!
Найдется место и для нас!
Один из детей.
Праздник сегодня, просим и вас
С нами побыть в этот радостный час!
(Выскакивают злые силы).
Тоска.
Не будет праздника! Нет! Нет!
Тьма.
Сейчас погаснет солнца свет!
Тучища.
Впрочем, сделаем мы милость,
Вы развеселите нас,
И мы оставим ваше солнце,
Может быть, еще на час!
(Жители городов Солнечной страны показывают концертные номера. Злые силы после каждого номера кричат: "Мало! Еще!")
Туча.
Что-то много радости,
Надо ж делать гадости!
Тьма.
Что за чудеса?
Злость уже прошла.
Тоска.
Хочется смеяться.
Туча.
Детям улыбаться.
Тьма.
Пусть тогда живет она,
Эта чудная страна!
(Уходят).
Иван.
Слез царевна уж не льет,
А смеется и поет.
Значит, нам домой пора,
Чтоб обрадовать царя.
Все ж исполнилось желанье.
Вам поклон наш (кланяются),
До свиданья!
(Иван и царевна уходят).
Ведущий. А мы продолжаем наш праздник. Сегодня открытие нашей собственной чудесной страны. Но жить в этой удивительной стране могут только добрые, воспитанные и честные люди. Давайте произнесем клятву и станем полноправными жителями этой страны.
(Ведущий читает клятву, дети повторяют слово “клянемся”.)
Живем мы в Солнечной стране,
И в этот светлый час
Такими обещаем быть,
Как говорим сейчас.
Клянемся:
Быть вежливыми, добрыми.
Клянемся!
Быть честными и скромными.
Клянемся!
В беде всем будем помогать
И обещанья выполнять.
Клянемся!
Всему плохому скажем “Нет!”,
Мы за добро и солнца свет!
Клянемся!
Ведущий. Как вы думаете, что должно быть у каждого государства? (Дети делают предположения). Все вы правы. Должен быть свой флаг, свой герб и, конечно же, правитель страны. (Объявляется конкурс на лучший герб и флаг). Сегодня в нашем Солнечном государстве выборы. Мы выбираем президента нашей страны. Вы сами предложили кандидатуры. И вот они! Лучшие из лучших! Кто – то из – них станет президентом нашей страны!
(На сцену поднимаются участники конкурса. Представляются.)
Ведущий. Итоги выборов нам представит наше уважаемое жюри. (Представление жюри.)
1 задание.
Продолжить предложение “Если бы я был волшебником, то…” (5 б.)
2 задание.
“Интеллектуальный марафон”. (За каждый правильный ответ 1 балл).
Вопросы 1.
Много рук, а нога одна. (Дерево).
Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. В какое время карета станет тыквой, а наряд Золушки превратиться в простое платье?
Объясните, что значит выражение “Засучив рукава”.
В корзине 4 яблока. Разделите их между 4 людьми так, чтобы всем досталось по 1 яблоку и одно осталось в корзине. (Яблоко в корзине отдать 4 человеку).
Назовите автора строк:
За горами, за лесами,
За широкими морями.
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
(Ершов П.П. “Конек Горбунок”).
Вопросы 2.
Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не находят (Месяцы).
У семи братьев по 1 сестре. Сколько сестер? (1).
Выбери предложение, в котором не нужна запятая.
- В лесу много ягод грибов.
-Снег летает и сверкает в золотом сияньи дня.
-Дождь шел днем а не ночью.
Каким ключом дверь не откроешь? (Нотным и бьющим из-под земли).
Назовите автора.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом. С Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!”
(И.А. Крылов “Ворона и Лисица”).
Вопросы 3.
Два соболя лежат хвостами друг к другу. (Брови).
Назовите формулу площади треугольника (S=lхh/2).
Летело стадо гусей. Один впереди, два позади, один позади, а два впереди, один между двумя и три вряд. Сколько было гусей? (3).
Назовите три вида рифмы. (Охватная, парная, перекрестная).
Назовите автора:
Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит все смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден.
(А.С. Пушкин).
3 задание. “ Мои увлечения”.
Рассказать о своих увлечениях, продемонстрировать свой талант. (10 б.)
(Жюри подводят итоги выборов и называют президента Солнечной страны. В заключение участники представления и зрители исполняют гимн Солнечной страны).
ГИМН СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ
(На мотив “Песенки мамонтенка”).
Нам трудно поверить, и словно во сне
Живем мы в счастливой, прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране.
В стране нашей дружной всегда солнце светит,
Здесь доброй улыбкой всегда тебя встретят.
В стране, где всегда солнце светит,
С улыбкой всегда тебя встретят.
Тебя приглашаем мы в детства страну.
Здесь сказки и сны тебя ждут наяву.
Тебя сказки ждут наяву,
Тебя сказки ждут наяву.
Здесь солнце сияет, смеются все дети,
И лучше страны не найдешь ты на свете.
Страны, где так счастливы дети,
Нет больше нигде на планете!