Развитие творческого потенциала учащихся при изучении иностранного языка на примере работы школьной киностудии «Киноакадемия английского языка»

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


«Образование не заполнение ведра водой, а зажжение огня».
 Уильям Батлер Йейтс

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников. Во главу угла ставится применение современных образовательных технологий. На первое место выходят активные методы обучения, которые предоставляют обучающимся возможность самим активно участвовать в учебном процессе.

Необходимость поиска новых, эффективных методов обучения, средств, стимулирующих усвоение учебного материала, всегда осознавалась в методике обучения иностранному языку. Одним из таких методов является интегрированное обучение иностранному языку через такие виды искусства, как кино- тележурналистика, инсценирование, драматизацию и театральные представления текстов культуры.

С ростом научно-технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения, применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Один из вариантов - создание школьной киностудии. Главным новшеством этого проекта является идея создания киностудии силами учащихся школы. Школьная киностудия, выпускающая видео- и телепродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для  профессиональной подготовки  поколения активной молодежи.

Презентация.

Социальная значимость проекта.

Участники проекта посредством информационных технологий привлекают внимание общественности к проблемам сверстников, социально значимым проблемам, способствуют их решению. Они выражают своё видение окружающей действительности. Учатся критически подходить к отбору информации, соблюдению моральных, этических и правовых норм при работе с информацией. Использование видеостудии дает возможность нашим ученикам заявить о себе в различных конкурсах или проектах.

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения. В задачи технологии активного обучения входит развитие познавательной сферы обучающихся и сознательное активное осмысление и усвоение ими информации. Как известно к активным методам обучения относятся проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, и другие. Творческие проекты на английском — клипы, фильмы, поделки, танцы, вокальные выступления, театральные постановки, новостные сюжеты и другие виды творческой самореализации отвечают всем требованиям новых стандартов ФГОС.

Обучение детей через творчество один из наиболее продуктивных  методов в изучении английского языка. В результате такого подхода учащиеся не только активно приобретают  новые знания и умения, расширяют словарный запас, но и приобретают  устойчивую мотивацию к изучению языка.

Цель: развитие и поддержка творческих и познавательных способностей учащихся в возрасте 11-17 лет через создание в школе учебно-информационной среды.

Задачи:

  • создание системы внеурочной деятельности для самореализации одаренных учащихся  в возрасте 11-17 лет;
  • приобщение учащихся  в возрасте 11-17 лет к реализации образовательного проекта;
  • создание базы творческих работ участников проекта – в возрасте 11-17 лет.

Программа школьной киностудии носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию навыков режиссерской работы. Работа по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации. Также, во время  реализации проекта присутствует тесный контакт и заинтересованность родителей учащихся, которые регулярно проводят мастер-классы по операторскому искусству, актерскому мастерству, знакомят с особенностями  работы журналистов.

В первую очередь, процесс создания детьми такого проекта снимает языковые барьеры, которые  мешают заговорить на изучаемом языке, даже при большом объеме теоретических знаний. Более того, дети приобретают навыки сразу по нескольким дисциплинам (английский язык и литература, история, информатика), а также раскрывают свои индивидуальные таланты.

Основная идея: развитие творческого потенциала учащихся, объединение активистов, учеников, увлекающихся тележурналистикой, киноискусством, в единую группу по созданию обучающих, музыкальных, художественных и  социально-информационных роликов.

Цели программы:

  • приобщение школьников к реализации социально-информационных проектов;
  • приобретение опыта сотворчества, совместной работы учеников разных возрастов;
  • усвоение специальных медиатехнологий;
  • изучение повседневной жизни школьников, отдельных групп, классов;
  • содействие в разрешении их творческих идей.

Задачи:

  • организация творческой интерактивной среды для работы;
  • апробация данной формы участия школьников в реализации данного проекта;
  • отработка различных типов сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых;
  • освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • выпуск видеоматериалов;
  • обучение детей специальным знаниям: развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;
  • популяризация компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию.

Ожидаемые результаты:

Количественные:

  • увеличение количества учащихся, занятых в работе по выпуску социально-информационных видеороликов, с 10 человек до 15-20;
  • разработка и выпуск социально-информационных видеороликов, съемка театральных постановок,  ведение рубрики «Школьные новости», съемка ученых фильмов.

Качественные:

  • Развитие творческого потенциала участников студии;
  • активизация межшкольных и межвозрастных связей;
  • формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;
  • расширение контактов и партнерских отношений между учащимися и учителями;
  • развитие информационного пространства школы.

Учебная группа: данный проект - это совместная работа ребят в возрасте от 11 до 17 лет, родителей  и учителей. Группа, в зависимости от характера работы предусматривает привлечение учащихся, специалистов, родителей помощь которых необходима. Все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса.

Формы работы:

  • плановые занятия видеостудии;
  • неформальное студийное общение;
  • индивидуальная работа по созданию и реализации различных социальных и образовательных проектов.

Участие в работе киностудии призвано научить детей не только осваивать приемы создания видеороликов, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Работа по выпуску социально-информационных видеороликов обеспечивает создание условий для взаимопонимания и сотрудничества между учащимися, учителями, равноправного общения, а также личностного роста обучающихся и педагогов.

Киноакадемия Английского «English Movie Academy»

Основные виды деятельности школьной киноакадемии: создание видеороликов различной тематики (видеоклипы, театральные постановки, репортажи, новостные сюжеты, видеоотчеты о работе коллектива). Также, в рамках программы, участники проекта создают учебные фильмы, снимают уроки. Создают развлекательные мероприятия, разрабатывают образовательные и игровые квесты.

Детская киностудия объединяет школьников разных возрастов с 5 по 11 класс. В студии создается благоприятная и естественная среда социализации современного ребенка. Обеспечивается многопрофильность всех участников творческого процесса.  В нашей киностудии учащиеся могут выбрать близкое ему направление искусства: оператор,актер, журналист, сценарист, телеведущий.

Проекты  предлагаются с учётом возрастных особенностей и включают в себя следующие направления:

  • Детская киностудия «English Movies Academy» (театр + музыкальные клипы).
  • Песни на английском. 
  • Ты-репортер! 
  • Студия поделок.
  • Видеоуроки на английском языке.
  • Ведение блога волонтеров на английском языке.

Этапы и сроки осуществления проекта. Проект долгосрочный, не ограничивается рамками одного учебного года.

Диагностический этап.

  • Подготовка документации.
  • Выявление уровня подготовленности участников проекта.
  • Корректировка программы работы.
  • Подготовка необходимого программного обеспечения компьютерного класса.

Прогностический.

  • Составление плана работы.
  • Планирование результатов.

Организационный.

  • Формирование группы.
  • Планирование графика работы.

Практический (учебный год).

  • Освоение программ ИКТ.
  • Реализация проекта.

Обобщающий.

  • Подведение промежуточных итогов.
  • Определение перспектив развития проекта.
  • Создание условий для преемственности участников проекта.

Творческий потенциал опирается на совокупность качеств личности и проявляется в творческой активности.

Развитие творческого потенциала учащихся – важная задача учителя иностранного языка, ведь предметные знания не исчерпывают возможности этого предмета.

Выполнение творческих заданий способствует развитию креативного мышления, речевых умений, помогает закрепить ранее изученный материал, расширяет словарный запас учащихся.

Перспективы развития:

  • Создание анимационных фильмов.
  • Освещение реализации проекта в СМИ.
  • Публикации продуктов деятельности, полученных в ходе реализации проекта.
  • Возможность создания группы консультантов(тьюторов) из числа детей-участников проекта для оказания «скорой компьютерной помощи» во время учебного процесса.
  • Формирование творческой команды одаренных детей школы.

Наши первые результаты:

  • Сьемка видеоклипов для участия в творческом конкурсе. Илья Пятов (6 кл.) читал 130 сонет Шекспира.
  • Илья занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Моя победа».  https://www.youtube.com/channel/UCbAP0mQiheuhx9my86kmTQ/feed?filter=2
  • София Бибикова (7 класс) - читала 29 сонет Шекспира и предложила собственный перевод 29 сонета. https://m.youtube.com/watch?v=zaLKUUfbaFo&feature=youtu.be
  • Видеоотчет волонтерской группы 6 класса.
  • Театральная постановка «Красная Шапочка» 3 классом.
  • Проведение караоке-конкурса с 6 классом.

Планируемые итоги реализации проекта.

  1. Формирование у детей ключевых компетенций по работе с информацией. Умение анализировать информацию (поисковые навыки, сравнительные навыки, дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов).
  2. Эффективная коммуникация (культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация).
  3. Сохранение и развитие творческого потенциала ученика.
  4. Формирование свободной и открытой личности.
  5. Социализация детей в обществе, воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне образованных граждан страны.

Таким образом, попадая в ситуацию игры, вживаясь в свою роль, учащиеся оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, в котором им гораздо легче преодолеть так называемый языковой барьер и получить сильнейшую мотивацию к изучению языка. Посредством данного проекта, мы сможем вести работу над развитием личностных поведенческих, а также метапредметных, коммуникативных, регулятивных и познавательных навыков.

Список использованной литературы.

  • http://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-igry-na-urokah-russkogo-i-inostrannogo-yazyka-v-aspekte-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-uchaschihsya
  • https://urok.1sept.ru/articles/211768/
  • https://infourok.ru/programma-detskoy-kinostudii-triumf-475793.html
  • http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskiy-potentsial-lichnosti-i-tehnologii-ego-razvitiya-na-uroke-inostrannogo-yazyka
  • Методический конструктор. П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, Москва. 2010
  • http://www.metod-kopilka.ru/vozmozhnost-primeneniya-aktivnih-metodov-obucheniya-v-nachalnoy-shkole-59111.html