Внеклассная работа
-
Музейный урок как форма приобщения детей к культурному наследию донских казаков 2015
В статье отражен опыт работы автора с детьми на основе современной педагогической технологии – музейной педагогики.
-
Музейный урок на тему "Уважение казака к труду и его умение трудиться, отраженное в казачьих пословицах и поговорках" 2012
Музейный урок – одна из ступенек познания ребенком бесценного наследия донских казаков. Тема пословиц и поговорок разнообразна. Объединяющее начало – нравственный потенциал, ядро социализации личности. На музейных занятиях ребята чувствуют свою сопричастность к возрождению культурных ценностей через казачий фольклор, воспитательный потенциал которого неоценим.
-
Музейный урок по краеведению "Не скоро ели наши предки хлеб" 2010
Автором разработан цикл внеклассных мероприятий под общим названием «Пермский край – мой родной край», где заложена главная идея: воспитание любви к малой родине, а любовь к малой родине – основа воспитания любви к Отечеству.
-
Музейный урок по рассказу А.П. Чехова "Свидание хотя и состоялось, но…" (в рамках общешкольного проекта "В гости к А.П. Чехову") 2010
Вступление знакомит читателей с предысторией подготовки музейного урока. Описание урока содержит традиционную формулировку темы, целей, задач урока, предлагает вниманию читателей конспект проведенного в музее урока. Заключение отмечает выигрышные достоинства подобной формы урока по сравнению с традиционным.
-
Музейный урок по теме "Казак с конем – и ночью, и днем". Пословицы и поговорки о верном друге казака – его боевом коне 2014
Воспитанники краеведческого кружка «Росинка», изучая пословицы и поговорки, приобщаются к культурному наследию донских казаков. Каждое занятие ребят-дошкольников – увлекательное путешествие в удивительный казачий мир. Формы занятий «Росинки» разнообразны, среди которых особенно притягательны для детей музейные уроки. Музейный урок помогает овладеть новыми знаниями о культурном наследии донских казаков.
-
Музейный урок по теме "Казак с конем – и ночью, и днем". Пословицы и поговорки о верном друге казака – его боевом коне 2014
Культурные традиции донских казаков – это неиссякаемый источник народной мудрости, передаваемой от поколения к поколению. Частицей многовекового опыта донских казаков являются пословицы и поговорки. Урок способствует приобщению детей к культурным казачьим традициям на основе пословиц и поговорок донских казаков.
-
Музейный урок: "Из истории местного самоуправления. Казачий круг" 2023
Цель урока: формирование и развитие представлений обучающихся об истории и роли казачьего самоуправления как методе решения политических и социально-экономических проблем с учетом региональных особенностей.
-
Музейный урок. Тема: "Г.С. Новиков-Даурский. Личность. Культура" 2012
Музейный урок, с применением презентации PowerPoin проводится в рамках работы школьного музея по программе «Тамбовская волость», в блоке «Моё Отечество». Цель: знакомство учащихся с личностью и вкладом Г.С. Новикова-Даурского в историческое наследие Амурской области.
-
Музейный урок. Школьная форма как часть общей культуры 2008
В работе представлена исследовательская деятельность актива школьного музея истории школы. Для каждого из нас самые первые знакомства со школой начинаются не с учебников и тетрадей, а именно с одежды. Школьная форма - это традиция, сохранившаяся не одно столетие. Попытаемся показать сохранение и значимость традиций, преемственности на примере нашей гимназии. Материал можно использовать на классных часах, использовать экскурсоводам, пополнить фонды музея истории школы для других поколений учеников.
-
Музыка – детям: из фортепианного репертуара С.С.Прокофьева 2018
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для детей и взрослых, посвящённый фортепианному творчеству выдающегося советского музыканта XX века – пианиста и композитора С.С.Прокофьева (на примере фортепианного цикла «Детская музыка»).
-
Музыка – язык нашей души 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся со знаменитыми артистами, поющими на английском языке. Школьники слушают и переводят тесты песен группы «Битлз», Мадонны и Димы Билана. Учащиеся развивают навыки аудирования и расширяют кругозор в области музыки.
-
Музыка в жизни Горького 2014
Статья раскрывает признание, сделанное Горьким в одном из писем к Ромену Роллану – французскому писателю, общественному деятелю, ученому, музыковеду, подтверждается как творчеством, так и общественной деятельностью Алексея Максимовича, его окружением, в котором далеко не последнее место занимали музыканты-композиторы, певцы, пианисты…
-
Музыка и здоровье человека 2003
В работе дано описание влияния музыкальных направлений на психику и биологические особенности человека, а также на развитие животных и растений.
-
Музыкальная викторина "Интеллектуальный лабиринт". 2-й класс 2014
Интеллектуальная викторина для учащихся ДМШ и ДШИ проводится в конце 1-го полугодия второго года обучения как итоговое занятие по предмету «Слушание музыки». За тематическую основу предмета взята программа Царевой Н.А. «Слушание музыки». Игра может быть использована как внеклассное мероприятие.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ"
2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Музыкальная викторина для шестиклассников «Знатоки музыки» 2015
Изучение классической и современной, народной и авторской музыки на уроках в 6-м классе можно совместить с увлекательной внеурочной формой работы в виде музыкальной викторины. Командный дух, соперничество, желание показать свою эрудицию, азарт соревнования помогают учащимся закрепить сложный и насыщенный материал, расширить представление о музыкальной культуре других стран, проявить свои творческие способности, продемонстрировать новые художественные знания и умения.
-
Музыкальная гостиная 2011
Внеклассное мероприятие построено в форме музыкальной гостиной. Такая форма проведения позволяет учащимся погрузиться в атмосферу XIX века, побывать в Петербурге в гостиной княгини Соболевской, послушать романсы Э.Абазы, А.Гурилева, А.Варламова, А.Алябьева, М.Глинки на слова И.С.Тургенева, П.Вяземского, А.Фета, А.С.Пушкина, Баратынского.
-
Музыкальная гостиная 2005
Внеклассные мероприятия, так же как и уроки являются неотъемлемой частью решения педагогических задач современной школы. Эффект от подготовки гораздо эффективней, так как ребёнок перерабатывает массу информации без нажима учителя. Я представляю вам внеклассное мероприятие, подготовленное силами учителя, учеников. В этом мероприятии используются фонограммы музыки для песен, театрализация песен, пение частушек и их сочинение. Так же детям заранее было дано задание приготовить инсценировку песни и музыкальные номера (песни, танцы, исполнение музыкальных произведений на инструментах). Песни исполнялись те, которые дети разучивали на уроках музыки. Мероприятие проводилось на потоке 4-х классов.
-
Музыкальная гостиная "Не ручей имя ему, а море" 2003
Для нас, живущих в XXI веке, знакомство с творчеством Баха дает возможность задуматься над мно-гими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными. Не потому, что они неразрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены возвращаться. Мы сами задаем их себе. Эти вопросы не одной только нации и не одного поколения. Сегодня тяга к постижению музыки Баха объединяет все человечество. Но творчество его не просто созвучно нашему времени. Баха мы с полным правом называем своим современником.
-
Музыкальная гостиная "Праздник первого снега" 2012
Внеклассное мероприятие для детей с 5-го по 9-й классы, проводится как продолжение тем уроков музыки по изучению фольклора родного края. Занятие построено в форме посиделок, где дети знакомятся с обрядовым праздником Покрова Святой Богородицы. В сценарий включены народные песни, хороводы, танцы, игры, частушки и гадания.
-
Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004
Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.
-
Музыкальная гостиная "Творчество кубанских композиторов. Григорий Федорович Пономаренко" 2010
Дети знакомятся не только с биографическими данными, но и с музыкальными произведениями, прививающими любовь к своей малой родине через восприятие песенных напевов композитора, народного артиста СССР, почетного гражданина города Краснодара Григория Федоровича Пономаренко. Занятия проводится с воспитанниками специальной коррекционной школы с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
-
Музыкальная гостиная "Я песне отдал все сполна…"
2013
Мероприятие расширяет представление о жизни и творчестве композитора И.О. Дунаевского, знакомит учащихся с непреходящими ценностями – песнями. Материалы могут быть использованы на уроках музыки в 5–6-х классах, во внеклассной работе.
-
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Детский альбом" П.И. Чайковского 2009
В работе представлен сценарий проведения «Музыкальной гостиной» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Детский альбом П.И. Чайковского»
-
Музыкальная гостиная как форма реализация творческого потенциала учащихся 2014
Автор делится опытом работы по развитию музыкального вкуса у детей – приучает их к правильному, осмысленному восприятию и воспроизведению музыки. Одной из эффективных форм работы в этом направлении является музыкальная гостиная. В статье предлагаются некоторые материалы одной из проведенных музыкальных гостиных.
-
Музыкальная игра "Угадай мелодию" 2024
Данная музыкальная игра "Угадай мелодию" рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Игра проводится для двух, трех, четырех команд на усмотрение организаторов игры. Игра составлена на песнях о войне, написанных во время и после Великой Отечественной войны. Данная музыкальная игра направлена на патриотическое воспитание учащихся и может проводиться в рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.
-
Музыкальная игра–путешествие для детей подготовительного хора "Путешествие на необитаемый остров" 2009
"Путешествие на необитаемый остров" - воспитательное мероприятие для детей и родителей подготовительного хора проводится в канун 8 Марта. Праздник способствует большему общению между детьми, родителями и педагогом, позволяет детям раскрыть свои творческие способности (актерские, вокальные).
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Музыкальная композиция "Великая Отечественная война" 2010
Автор предлагает разработку музыкальной композиции, посвященной ВОВ.